Скачать материалы по егэ обществознанию. Егэ по обществознанию

Скачать материалы по егэ обществознанию. Егэ по обществознанию

Начать подготовку к обществознанию с нуля непросто. Велика вероятность уйти не туда и наделать ошибок, которые убьют все ваши старания и потуги. Сольют их и уведут не туда.

Изучать только лишь теорию по справочнику или учебнику - первая и самая главная ошибка, которую можно допустить. Давайте разберемся почему и как устроен ЕГЭ по обществознанию. Статья большая, но ее прочтение того стоит. Так что удели ей 15 минут своего времени и перестань готовиться бездумно, просто сливая свое время в трубу.

Для начала нужно разобраться с сутью проблемы, почему именно этот, вроде бы простой предмет, по стране сдают просто ужасно.

Часть первая. Секрет низких баллов ЕГЭ по обществознанию

Из года в год экзамен по обществознанию убивает надежду сотен тысяч выпускников на успешное поступление.

При всей кажущейся простоте этого предмета, каким его подают тебе учителя - сдают его из рук вон плохо. А все их советы до похожи на способы решения проблем кота Сэлема.

Что же мешает набрать высокие баллы?

  1. Подготовка начинается с мыслей: «Да там про жизнь, как-нибудь сдам» . Эту же мысль поддерживает львиная часть учителей до первого пробника, который, в лучшем случае, проходит после нового года. Там уже становится понятно, что экзамен ничерта не про жизнь и дальше начинается горе-подготовка. После попытки загуглить решение проблемы человек приходит к справочнику Баранова или репетитору, который дает так же перепечатанный (в лучшем случае) материал с этого справочника. Вы получаете установку: якобы материал из него надо выучить и все будет хорошо. Но нет - не прокатывает. Именно так рождается средний по стране результат в 53 балла.
  2. Процесс обучения обществознанию в школе ужасен. Открыв учебник, непонятно, зачем существует предмет, как изучать материал из него и как применять. А многообразие лишних фактов и терминов, расписанных, вроде бы для пятиклассника обычной школы, заумным языком - вводит в ужас.
    ...
    Это отбивает заинтересованность ученика к событиям, происходящим в мире; боязни философии как науки и тотальной правовой безграмотности. Приводит к боязни экономики, взаимодействия с госструктрами. Так же это отбивает любовь к чтению НЕхудожественной литературы, полному незнанию биографий великих людей. Без грамотного преподавателя или долгой и основательной подготовки самостоятельно, попутно набивая шишки, разобраться в многообразии текста «ни о чем» просто невозможно - это просто «вода». Понимания это чтение учебника или просмотр видеоурока не дает.
    ...
    Откройте любой учебник по обществознанию, прочитайте главу из него и попробуйте решить тест ЕГЭ по теме. У вас это плохо получится лишь потому, что в школах, большинстве курсов подготовки даже не объясняют, что такое аспект, смысловое ядро. Оставляя это за кадром в обучении - ученик с отвращением смотрит на предмет, забивает и в итоге он здесь. И он не один, таких сотни тысяч по всей стране.
  1. Онлайн-курсы на YouTube-каналах, группах ВКонтакте и паблики в Instagram, на которые ты уже точно подписался, подойдут только для повторения или закрепления материала. Если ты готовишься с НУЛЯ - просто утонешь в информации, она поглотит тебя. Вебинары, паблики с конспектами и ролики с объяснением тем просто пересказывают учебник, возможно даже более простым языком, чем в книжке. Но есть одно но: они не учат применять знания, пользоваться ими и поэтому, если ты не имеешь в запасе двух-трех лет для набивания шишек - приведут к низким результатам при подготовке за год. В итоге, ученики, отказываются от идеи сдачи экзамена или получают крайне низкий результат на экзамене.

Проверь мои слова сам.

Перед тобой первый видеоурок в выдаче YouTube по запросу «Политический процесс и участие. Обществознание. ЕГЭ»

Твое первое задание следующее. Посмотри видео, а потом попробуй выполнить тест на РЕШУЕГЭ по этой теме. Уверен, результат тебя обескуражит, если ты новичок и с обществознанием на «Вы».

Начать тест

Ну что, как результаты? Пройди опрос и расскажи нам о своих успехах.

Пройти опрос

Справился с задачей?

В следующей части мы поговорим о том, какие шаги понадобится пройти, чтобы изучать материал правильно, без зубрежки и с результатом.


Обществознание – предмет, где требуется знание в области экономики, философии, политики. Подготовиться самостоятельно реально за 2-3 месяца. Главное грамотно распределять время и решать тесты.

Первая часть КИМа по обществознанию в 2020 году – ученику необходимо ответить на 20 вопросов. Ответ должен быть кратким. Могут оказаться правильными 2-3 варианта ответа. В этой работе нужно уметь анализировать таблицы, диаграммы, схемы, искать нужную информацию, систематизировать знания.

Во второй части необходимо дать развернутый ответ. Здесь нужно отвечать на условия конкретной задачи. Важно уметь работать с текстом, формулировать мнение и приводить аргументы. При ответе на вопрос нужно составить развернутый план.

В работе с эссе требуется выбрать одну из пяти тем. Темами являются высказывания деятелей науки, культуры, политики. Каждая тема соотносится с блоком наук курса. Школьник может раскрыть ее в контексте одной науки или нескольких. Здесь важно изучать теоретические положения, формулировать доводы, давать конкретные примеры.

  1. Правильно распределить время для подготовки.
  2. Прежде чем давать ответ до конца прочитывать задание.
  3. Учить основные термины, определения.
  4. Решать КИМы и выявлять места, где возникают сложности.
  5. Сначала выполнить простые задание, затем переходить к тем, где возникают сложности.
  6. Для подготовки использовать схемы, таблицы, пособия, учебники.
  7. Внимательно изучать диаграммы, таблицы, информационные блоки и только потом переходить к выполнению заданий.
  8. Во второй части отвечать на вопросы четко. Проверять формулировки.
  9. В эссе использовать знания курса и доказывать точку зрения.
  10. Лучше начать подготовку пораньше, так как в последний момент в голове все будет путаться, а это скажется на низких баллах.

Ни один учебник полностью не раскроет все вопросы курса. Желательно изучать 2-3 учебника.

Хорошо сдать экзамен поможет начитанность, память, умение грамотно излагать свои мысли. При правильном подходе можно подготовиться за два-три месяца.

Какие ошибки возникают на экзамене?

В заданиях с развернутым ответом нужно написать 2 примера функций, принципов из текста. Ученики переписывают в бланк кусок текста вместо того чтобы кратко ответить на вопрос. Проверяющий не будет искать нужные фразы и баллы не будут засчитаны. Нужно писать структурировано и ставить нумерацию.

В задании, где нужно назвать вид и привести примеры, так же нужно отвечать лаконично , чтобы проверяющие понимали к чему что относиться.

Школьники используют материалы с уже готовыми вариантами планов, однако энциклопедические знания не требуется. Никаких дополнительных баллов заучивание идеальных эссе не принесет.

Невозможно знать назубок тот или иной материал. Главное в процессе подготовки ознакомиться с теорией и научиться приводить аргументы своей позиции . При составлении развернутого ответа нужно показать, как ученик понял мысль, обосновать ее и привести пример. Чтобы с легкостью справляться с написанием ЕГЭ нужно потренироваться в этом не меньше десяти раз.

Часто ошибки совершаются по невнимательности. Там где нужно написать одно слово школьники пишут предложения. При выполнении КИМов важно внимательно читать задание и выполнять то, что требуется. Дополнительная работа не принесет дополнительных баллов на егэ.

Готовиться нужно только по учебникам новых изданий, так как информация устаревает. При ответе на вопросы нужно пользоваться простым языком и не писать заумные фразы. Выпускник может потерять балл, если он сосредоточен на построении сложного предложения, а не правильного. Термины нужно использоваться там, где это необходимо.

Что использовать для подготовки?

  1. Советуем подобрать несколько учебников , например учебник «Фоксфорда» и Боголюбовой. В данных пособиях есть вся теория, которая потребуется на экзамене.
  2. Демоверсии . Планы можно писать по кодификаторам на сайте ФИПИ. Они очень схожи с тем, что будет на экзамене. Все задания из демоверсии требуется прорешать. Для расширения словарного запаса нужно читать, например новости политики и экономики. Если встречаются незнакомые термины нужно найти их значение в толковом словаре.
  3. Самая сложная тема для учеников – политика. Этому разделу нужно уделить больше времени. Можно составить таблицу, нарисовать схему, придумать ассоциацию, чтобы лучше запомнить информации.
  4. На занятиях нужно внимательно слушать преподавателя , прочитывать весь материал с карандашом в руке. Лучше задавать вопросы и не запоминать точь-в-точь готовые ответы.

При выполнении заданий не нужно перескакивать. Некоторые вопросы могут показаться знакомыми, однако дочитывать их все равно нужно. Полезно изучать материал, а затем обсуждать его в классе или с ребятами. В процессе ознакомления должно возникать много вопросов и не нужно стесняться спрашивать.

Непонятные термины лучше сразу смотреть в толковом словаре. Письменные ответы оформлять четко, писать обычным языком и не использоваться заумных фраз.

Прежде чем давать ответы еще раз обдумать, вернуться к вопросу, понять, по какой структуре формулировать информацию. Если какие данные не запоминаются придумать ассоциацию.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Основы государства и права 11 класс Урок № 16. Гражданское право и гражданское правоотношение 900igr.net

План урока. 1.Источники гражданского права. 2.Предмет и метод гражданского права. 3.Элементы гражданского правоотношения. 4.Юридические факты и гражданские правоотношения. 5.Виды гражданских правоотношений.

1.Источники гражданского права. 1.Гражданский кодекс Основной регулятор товарно-денежных отношений в стране. (Первая часть вступила в силу с 1.1.1995, вторая часть - с 1.3.1996) 2.Федеральные законы Регулирующие отношения, составляющие предмет гражданского права. 3.Подзаконые акты Указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и федеральных органов исполнительной власти. 4.Иные источники Например –обычай.

2.Предмет и метод гражданского права. Гражданское право Регулирует определенный круг общест- венных отношений, называемых предме-том гражданского права. Предмет гражданского права Имущественные отношения, т.е. отношения, складыва-ющиеся по поводу материальных благ. Связанные с принадлеж-ностью определенных иму-щественных благ (отноше-ния собственности) Связанные с переходом иму-щественных прав от одного субъекта, к другому.(дого- воры, наследование и др.) 1 группа

2.Предмет и метод гражданского права. Неимущественные отношения связанные с имущественны-ми (авторское право, использование товарных знаков и др.) 2 группа Гражданско-правовое регулирование Регулирует также: неотчуждаемые права и свободы чело-века и др. нематериальные блага. -жизнь, здоровье, честь и достоинство личности, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и др. отношения между предпринимателями, или с их участием

2.Предмет и метод гражданского права. Гражданское право указывает на основания при которых абкстрактно-возможное регулирование превращается в реальное. Эти основания называются ЮРИДИЧЕСКИМИ ФАКТАМИ Общественные отношения после его урегулирования гражданским правом превращается в гражданское правовое отношение: -оно представляет собой связь между участниками гражданского правового отношения, в силу которой они выступают в качестве обладателей субъективных гражданских прав.

3.Элементы гражданского правоотношения. содержание субъекты объекты Субъекты Носители гражданских правомочий (прав) и обязанностей- -Физические лица, -Юридические лица, -Российская Федерация, -Субъекты РФ, -Муниципальные образования, -Иностранные государства. -обязательно участие не менее 2 субъектов- управомоченная (имеющая права) и обязанная стороны.

3.Элементы гражданского правоотношения. Содержание Правомочия (права) и обязанности его учас- тников (субъектов) -правам одной стороны обязательно отвеча- ют юридические обязанности другой. Гражданское правоотношение (Делится в зависимости от содержания) Простое Сложное -одному правомочию соответ- ствует одна обязанность (договор займа) -одному правомочию соответ- ствует несколько обязанностей (договор перевозки груза)

3.Элементы гражданского правоотношения. Объект То, на что направлена деятельность участ- ников правоотношения. ГК РФ ст.128 Объекты правоотношений вещи работа и услуги информация интеллектуальная собственность нематериальные блага

4.Юридические факты и гражданские правоотношения. юридический факт Обстоятельство, с наличием, или отсутствием которого закон связывает возникновение, из- менение и прекращение прав и обязанностей. Виды юридических фактов -договоры и сделки, предусмотренные законом, -договоры и сделки не предусмотренные законом, но не проти- воречащие ему, -акты государственных и муниципальных органов, -судебные решения, -создание продуктов интеллектуальной деятельности, -др. классификация юридических фактов происходит из различных оснований

4.Юридические факты и гражданские правоотношения. 1.События и действия -явления, происходящие независимо от воли субъ-екта. -явления, происходящие по воле субъекта. Абсолютные – смерть, сти- хийное действие и т. д. Относительные – истечение срока действия договора. Правомерные – соответству- ют требованиям закона Неправомерные – не соответ- ствуют требованиям закона. Правомерные действия Юридические акты Юридические поступки

4.Юридические факты и гражданские правоотношения. Административные, или судебные акты сделки и судебные решения, устанавли-вающие гражданские права и обязан-ности. Юридические акты Юридические поступки -действия, влекущие за собой граждан-ско-правовые последствия при дости-жении результата безотносительно от направленности воли лица, совершаю-щего юридический поступок (ех: клад) СДЕЛКИ (наиболее широкая и важная категория юридических фактов) -действия субъектов, специально направленные на возникно- вение, изменение, или прекращение гражданских правоотно- шений

4.Юридические факты и гражданские правоотношения. СДЕЛКИ договоры односторонние действия 2.Правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие -Один и тот же юридический факт может выполнять разные функции, -для возникновения гражданско-правовых последст- вий иногда неодходим не один, а несколько юриди- ческих фактов (юридический, или фактический сос- тав). (ех: вступление в наследство)

5.Виды гражданских правоотношений. Деление происходит в зависимости от критериев 1.Имущественные и неимущественные а)Имущественные: - объект – то, или иное материальное благо. -возникают по поводу принадлежности имущества, или перехода права владения от одного субъекта к другому. (к отношениям применима исковая давность) б)Неимущественные: - объект – неимущественные права и нематериальные блага. (к отношениям не применима исковая давность)

5.Виды гражданских правоотношений. 2.Абсолютные и относительные а)Абсолютные: -управомоченному лицу(ех:собственнику) противостоит неопределенно широкий круг обязанных лиц, -поведение обязанных лиц состоит в не нарушении прав Управомоченного субъекта б)Относительные: -одному управомоченному лицу противостоит опреде- ленный круг обязанных лиц, (должник-кредитор) В зависимости от численности и определенности субъектного состава

5.Виды гражданских правоотношений. 3.Вещные и обязательные а)Вещные: -право реализуется посредством собственных действий (ех: право собственности), -защита вещных прав осуществляется на основе вещного иска. б)Обязательные: -право реализуется на основе требований активного дейст- вия от обязанного лица -защита обязательного права осуществляется на основе ис- ка о возмещении понесенных убытков. в основе - способ реализации правомочия, принадлежащего его носителю


Я сдавала общество 3 года назад, и готовилась тогда не 3 дня, а почти год. Зато сейчас, в универе, часто готовлюсь к абсолютно новым предметам и за 1 день:) Так что чем-то помогу. Из вашего вопроса я не поняла, знаете ли вы что-то, или вообще впервые видите предмет. Представим, что 2 вариант:)

Попробуйте распланировать ваши 3 дня.

День 1. Возьмите хороший справочник для ЕГЭ, типа Баранова (считался самым полным и кратким, значит, самым полезным в 2013), пролистайте, поймите, что включает в себя предмет. Если читаете быстро, то читайте все, 400 страниц за день с перерывами одолеете. Если медленно, лучше читать выборочно, те темы, которые совсем не знаете, где жизненный опыт не поможет. Относитесь спокойно, читайте вдумчиво, но не сильно зацикливайтесь.

День 2. Берите КИМы и методички по решению части С. Вникните в правила оформления заданий. На ЕГЭ это важно, проверять вас будут четко по критериям, не забирайте у себя драгоценные баллы попросту потому, что с ними не знакомы (на апелляции не отсудите баллы за такие ошибки). Посмотрите, как правильно заполнять бланки, за что конкретно будут ставить баллы в части С. Как разберетесь, переходите к самим заданиям. Желательно найти где-то пару полностью решенных КИМов (в 2013 это можно было сделать на РешуЕГЭ) и просмотреть, как верно выполнять задания. Разумеется, сначала вы пробуете решить самостоятельно, а затем сразу смотрите в ответ и фиксируете ошибки.

Сразу хочу заметить, что в тестах это не сильно поможет: там либо знаете, либо пытаетесь угадать. Но вот для части С это даст вам кое-какую подготовку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отказывайтесь решать часть С! Общество - тот предмет, на котором это можно и нужно делать. Как уже было сказано, о многих вещах вы знаете хотя бы в силу жизненного опыта, а письменная часть дает вам шанс раскрыться, это не тест с одним правильным ответом, и тут вы можете получить баллы, даже не обладая суперскими знаниями о предмете. Особенно это касается эссе, за которое в мое время давали целых 5 первичных баллов (!). Не забудьте прочитать пару примеров удачных эссе, запомните клише (для экзамена это то, что нужно, оригинальничать лучше потом, проверяющие могут не понять).

День 3. Сильно перенапрягаться не стоит. Если есть силы, потратите пару часов и пройдитесь по самым спорным местам, повторите то, что уж совсем не получилось. А если покажется, что такого слишком много, то лучше расслабиться, отдохнуть и набраться сил перед экзаменом. Сделайте все, чтобы выспаться перед ним, не позволяйте бессоннице вас мучить:)

Удачи! У вас все получится! Подготовиться за 3 дня совершенно реально, главное - верьте в себя:)

Добавлены материалы к ЕГЭ по обществознанию:
● краткий курс общей теории
● теория по разделу "Человек и общество"
● теория по разделу "Экономика"
● полезные конспекты (весь курс обществознания) в схемах в обычном и уменьшенном видах
● терминологические словари (подробный и краткий)
● около 200 готовых планов ответа (задание №35)
● таблицы в картинках и в формате doc
● 150 готовых эссе
● аргументы к эссе по 69 проблемам
● тематические таблицы
● таблицы по курсу школьной программы (обществознание , право , экономика )

Бонус:
✓ Написание эссе по обществознанию
✓ Шкала перевода баллов ЕГЭ 2020
✓ Как сделать шпаргалки по скачанным материалам
✓ Видеоуроки по обществознанию
✓ Пособия по обществознанию ЕГЭ 2020

I Общество
1.Обществознание
2.Общество и его типы
3.Сфера общественной жизни
4.Развитие общества. Прогресс
5.Глобальные проблемы современности
6.Свобода
7.Равенство
8.Человек, индивид, личность
9.Психологические характеристики личности
II Сознание и деятельность
10.Деятельность
11.Многообразие деятельности
12.Деятельность и общение
13.Сознательное и бессознательное
14.Теория познания
15.Виды познавательной деятельности
III Духовная жизнь общества
16. Культура духовная и материальная
17.Искусство
18.Религия
19.Основа философии
20.Образование
21.Наука и НТР
22.Мировоззрение, убеждение, вера
23.Мораль
IV Социализация личности
24.Социальная структура и социальные отношения
25.Нация и межнациональные отношения
26.Семья
27.Дети и молодежь
28.Социальный статус личности
29.Социальные нормы и отклоняющееся поведение
V Политика и политическая культура
30.Политика
31.Власть
32.Политическая система
33.Государство
34.Политический режим
35.Принцип разделения властей
36.Местное самоуправление
VI Право и правовая культура
37.Понятие права
38.Система права
39.Источники (формы) права
40.Правовые отношения
41.Правонарушение и юридическая ответственность
42.Права человека
VII Экономика
43.Экономика и её роль в жизни общества
44.Государство и экономика
45.Деньги и финансовые институты
46.Рынок и производство
47.Бизнес и предпринимательство

Духовная жизнь общества
1)искусство и его виды
2)культура и ее функции
3)мораль и ее функции
4)наука, ее виды и функции
5)образование и его функции
6)религия, ее виды и функции
7)формы и разновидности культуры
8)функции искусства
Общество
1)западная и восточная цивилизации
2)общественно-экономические формации
3)виды общественно-экономических формаций
4) общественное развитие: цивилизационный и формационный подходы
5)общество и природа
6)основные подходы к теории цивилизации
7)основные пути общественного развития
8)основные сферы жизни общества
9)понятие цивилизации
10)прогресс и регресс, критерии прогресса
11)сущность глобальных проблем современности
12)типы общества (сравнение)
Познание
1)истина и ее критерии
2)многообразие форм человеческого знания
3)научное познание
4)познание мира
5)социальное познание
6)эмпиризм и рационализм – основные направления в теории познания
Политика
1)виды монархий и их признаки
2)виды политических партий и их признаки
3)виды республики и ее признаки
4)власть и ее виды
5)государство, его признаки и функции
6)гражданское общество – предпосылки формирования и структура
7)гражданское общество – этапы формирования и функции
8)демократия – сущность, принципы и виды
9)избирательные системы
10)политическая идеология и ее основные виды
11)политическая система общества и ее функции
12)политические партии
13)правовое государство
14)сущность механизма государства
15)теория разделения властей
16)формы государства
17)формы государственно-территориального устройства
18)функции политической партии
Право
1)виды нормативно-правовых актов
2)источник права и его виды
3)конституция в иерархии нормативно-правовых актов
4)права человека по конституции РФ
5)правонарушение, его признаки и виды
6)правонарушение и его структура
7)система права
8)судебная власть
9)сущность права
10)юридическая ответственность
Социальные отношения
1)виды социальных конфликтов
2)классификация семьи
3)основные тенденции в социальной структуре российского общества
4)социальная мобильность и её виды
5)социальная норма
6)социальная общность и ее виды
7)социальная система
8)социальные группы
9)социальный конфликт
10)социальный статус личности
Человек
1)бессознательное в личности
2)взгляды на происхождение человека
3)деятельность
4)индивид. индивидуальность. Личность
5)концепция смысла жизни
6)происхождение человека и его сущность
7)социальная деятельность человека
8)сущность бытия
Экономическая сфера жизни общества
1)банковская система
2)виды рынков
3)заработная плата
4)инфляция и ее виды
5)капитал и его виды
6)кредит и принципы кредитования
7)монополия, ее формы и их признаки
8)налоги
9)предпринимательство
10)рынок – условия возникновения, виды и функции
11)собственность ее типы и формы
12)экономическая система и ее основные типы.