Тренировка глазомера. Упражнения для развития глазомера - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons

Тренировка глазомера. Упражнения для развития глазомера - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons

Тренинги «Развитие глазомера как один из приемов обучения учащихся детского объединения по моделированию одежды»

В рамках освоения содержания дополнительной программы «Юное поколение выбирает стиль» учащиеся приобретают навыки работы по созданию индивидуальных предметов одежды. Наряду с освоением алгоритма творческой деятельности развивается аккуратность, дисциплинированность, целеустремленность.

Одно из качеств, которым должен обладать модельер одежды – это точный глазомер. Этот качество помогает сразу оценивать пропорции фигуры, оценивать возможности будущего кроя, выбирать гармоничные варианты. Чтобы помочь учащимся, посещающим занятия детского объединения «Моделирование одежды» формировать, развивать и совершенствовать глазомер в структуру занятий включаются специальные упражнения, которые проводятся в качестве разминки для снятия мышечного напряжения.

Необходимо отметить, что хорошо развитый глазомер помогает в самых разных жизненных ситуациях. Например, при оценивании площади комнаты для размещения определенной мебели. Нужен глазомер, когда требуется достать какой-то предмет, определить примерное расстояние и т. д.

Упражнения на глазомер

    Определение промежутка

    У ведущего в руке 10 одинаковых монет. Он кладет три из них в один ряд так, чтобы они касались друг друга. Затем осторожно убирает среднюю монету. Задача играющего: разложить в одну линию остальные 8 монет с такими же промежутками, что получился между первой и третьей монетой. Ведущий проверяет результат одной из монет.

    Более сложным вариантом становится задача положить две монеты с таким промежутком, чтобы между ними можно было положить конкретное число монет (цифру озвучивает ведущий).

    Ведущий берет три одинаковые полоски картона. Задача играющего: положить две полоски, соединив их концы под углом так, чтобы при прикладывании третьей полоски получился равносторонний треугольник.

    Определение площади

    Ведущий демонстрирует группе какой-нибудь предмет небольшого размера. Это может быть ваза, книга, блокнот. Задача играющих детей: начертить на листе бумаги нижнее сечение, чтобы после помещения на него предмета они полностью совпали.

    Педагог предлагает ограничить на листе бумаги площадь, на которой может поместиться утюг, которым они постоянно пользуются на занятиях. Сам утюг во время выполнения задания не демонстрируется.

    Изображение круга

На листе бумаги педагог отмечает точку примерно посередине и чертит сверху отрезок, по длине меньший половины ширины листа. Учащиеся, предварительно рассчитавшись по порядку, по очереди подходят и на глаз ставят точку, на расстоянии от намеченного педагогом центра, равном длине отрезка. Каждый свою точку подписывает полученным при расчете номером. Точность глазомера проверяется проведением от центра окружности с радиусом, равным отрезку, начерченному педагогом.

    Точность показа

Выходят два игрока. Им дается по метровой линейке, которая поворачивается лицевой стороной с делениями к группе. На тыльной стороне делений не должно быть. Они ставят линейки на стулья и показывают называемые ведущим значения, например 10 см, 25 см и т. д. Из числа учащихся выбирается один человек для записи результатов, которые затем сравниваются, и определяется победитель.

    Деление на равные части

Этот вид тренинга формирует очень важный навык для модельера – умение быстро и точно делить отрезок на равные части.

Игрокам на доске или на бумаге чертятся прямые линии произвольной длины, и предлагается разделить их без инструментов на заданное ведущим количество равных частей.

    Высота предметов

Подобную несложную тренировку можно проводить в любых условиях, показывая на предмет с целью определения его высоты. Выбираются объекты, размеры которых затем для сравнения можно измерить рулеткой или линейкой.

    Точное попадание

Учащиеся делятся на две команды. В каждой из них выбирается наблюдатель, который будет проверять работы соседей. Командам даются заранее подготовленные шаблоны. Это лист картона с вырезанными отверстиями различной геометрической формы – треугольные, круглые, прямоугольные, квадратные. Задача игроков вырезать, не примеряясь к шаблону, из бумаги фигуры, которые должны точно закрывать отверстия. Количество совпадений проверяют наблюдатели, прикладывая фигурки к шаблону.

    Определение длины

Педагог заранее чертит на бумаге линии разной длины, нумерует их и у себя записывает под каждым номером значение длины. Можно приготовить карточки для каждого ребенка и во время разминки попросить их на глаз определить длину отрезков, написав ее рядом с номером.

Для самостоятельного проведения тренингов на развитие глазомера, можно рекомендовать детям выполнять несложные упражнения.

    Прорисовывание без линейки параллельных линий на нелинованных листах бумаги.

    Нахождение центра окружности.

    Черчение без инструментов прямых углов.

    Проведение биссектрисы угла.

    Рисование повторяющихся геометрических фигур так, чтобы получалось орнаментальное изображение.

    На прогулках можно проводить тренировку глазомера, прикидывая примерное расстояние в шагах до какого-либо объекта с проверкой своей догадки на практике.

Эти несложные упражнения становятся очень важным инструментарием при развитии глазомера. При систематическом их применении достигается положительный результат с приобретением навыков, которые станут полезными в разнообразных жизненных ситуациях.

Хорошо развитый глазомер позволяет определять пропорции и расстояния без использования приборов. Каждый день, благодаря этому качеству, мы решаем десятки задач:

  • следим за , будучи водителем или пешеходом;
  • рисуем по памяти предметы;
  • догоняем отъезжающий от остановки автобус;
  • за долю секунды выбираем, дотянуться до солонки или же встать за ней;
  • играем в мяч с детьми или домашними питомцами;
  • бросаем в руки коллеге за соседним столом какую-нибудь канцелярскую мелочь;
  • распределяем новые покупки по полкам и ящикам различной высоты.

Регулярные и интересные упражнения, развивающие глазомер, помогут детям одерживать победу в спортивных играх, хорошо ориентироваться на улице среди людей, зданий и автомобилей. Возможно, в будущем умение безошибочно соотносить расстояния скажется на выборе профессии.

  1. Метать (бросать) в цель. Чтобы попасть в нужную точку, требуется определить длину траектории полета, вложить в мячик определенную силу. Когда малышу исполнится три года, закрепите на стене баскетбольное кольцо . Высота должна соответствовать росту игрока, но при этом исключать вероятность повисания. Еще вариант – дартс . Из соображений безопасности стоит выбрать магнитный или на липучках.
  2. Играть в снежки, салки и вышибалы. Это сложнее, чем занятия из предыдущего пункта, потому что цель постоянно движется. Приходится принимать решение по ситуации: до кого из участников ближе в данный момент.
  3. Срисовывать по клеточкам (упражнение еще и отлично ). Если нет детского журнала с подходящей картинкой, можно сделать ее самостоятельно. Выбираем в Сети неяркий рисунок, помещаем его в левой части горизонтальной страницы word. Расчерчиваем на клетки. Справа делаем точно такую же сетку и переносим несколько элементов рисунка. Распечатываем листок, ламинируем и предлагаем ребенку тонким маркером потренироваться в рисовании. Маркер снимается влажной салфеткой, поэтому пособие прослужит долго.
  4. «Порыбачить» . Магнитную игрушку-рыбалку покупают или изготавливают самостоятельно из картона, фетра.
  5. Обучить ребенка активным играм , среди которых кегли, бадминтон, аэрохоккей и бильярд.

Очень интересная игра для тренировки глазомера – кольцеброс. Он существует в классическом варианте (оси, на которые набрасываются кольца) и креативном, например, «Фламинго Ринго». Недальновидный фламинго разгуливает по лагуне, где не дремлют крокодилы. Защити птичек – запусти из лодки спасательные круги!

Для того чтобы правильно изображать на бумаге видимые предметы окружающего мира, необходимо развивать «глазомер», отвечающий за чувство пропорции. Процесс этот может быть довольно скучным и длительным, но в дальнейшем гораздо упростит Вам жизнь. Я в свое время этим пренебрегла, из-за чего до сих пор мучаюсь:)

Итак, для начала нужно научиться рисовать ровные параллельные линии (отрезки)

Возьмите лист бумаги и просто рисуйте одну линию под другой. Сначала они будут немного неровными (иногда очень кривыми), но это не страшно. С опытом Вы набьете руку, и у Вас это станет получаться все лучше.

Стоит отметить, что первоначально необходимо наметить на листе точки, обозначающие начало отрезка и его конец. И только после этого быстрым движением проводите линию. То, что Вы видите перед собой точку, обозначающую конец отрезка, очень важно - так Вы мысленно намечаете для себя путь, который проделает Ваша рука.

Итак, упражняемся в этом столько, сколько потребуется. Руководствуйтесь внутренними ощущениями - как только Вас устроит результат, переходите к следующему упражнению.

Дальше нужно делить нарисованный Вами отрезок на различное количество частей

Для начала - на две, четыре, восемь. Когда нужно разделить отрезок на восемь частей - то, по сути, нужно всегда делить пополам: сначала на 2 части, затем каждую часть еще на 2 и т.д.



После этого делаем более сложное упражнение - делим отрезок на нечетное количество частей: 3, 5, 7.

При этом руководствуемся следующим: для деления на 3: сначала делим отрезок пополам, затем с обеих сторон от середины отделяем по такой части, чтобы в итоге все 3 части были равными, и середина средней части совпадала с серединой всего отрезка. Звучит немного сложно, но нужно пробовать.

Для деления на 5: делим отрезок на 4 части, затем уменьшаем каждую часть ровно настолько, чтобы в итоге получилось 5 равных частей, и середину всего отрезка совпадала с серединой третьей части

Для деления на 7: сначала делим отрезок на 6 частей (это мы уже умеем) и потом действуем согласно принципу, описанному выше. Делить отрезок на 5 и 7 сложно, но после даже небольшой практики Вы увидите прогресс. Главное - не бояться и начать тренироваться.

После этого можно приступать к рисованию геометрических фигур и делению их на части

Квадрат делим пополам разными способами: либо по диагонали, или путем соединения середин противоположных сторон. Все прямоугольники и паралеллограммы делим на заданное количество частей путем деления противолежащих сторон на заданное число и соединением их линиями.

Прежде, чем объявить викторину для мастеров перманентного макияжа, я хочу дать вам один очень интересный и необходимый материал- упражнения для развития глазомера. Это важно для тренировки видения мастера и постановки руки, от точности движений которой зависит результат перманентного макияжа.
Итак..

Развитие глазомера для специалиста перманентного макияжа.

Впервые приступающим к рисунку людям необходимо развить координацию глаза, руки, мозга, а также выработать основные умения использования принадлежностей для рисования. Для этого составлен комплекс простых упражнений, основной принцип которых – «рисовать линиями через 2 точки».

Не стоит бояться ошибок при рисовании. Гораздо важнее – вовремя их заметить и исправить. Поэтому первоначальные наброски нужно делать тонкими линиями твердым карандашом. Впоследствии, после исправления положения точек и линий, эти более слабые линии станут незаметными по сравнению с контрастными жирными основными линиями. И будет казаться, что они исчезли.


Такой прием я использую при закреплении легким движением наметочного контура эскиза, а после усиливаю его закрепляющим возвратно-поступательным движением мелким шагом, что усиливает плотность линии и насыщенность цветом.

Стоит отметить, что гораздо проще научиться координации на простых упражнениях. Учащийся должен научиться грамотно использовать точки и линии для решения конкретных задач. Умение правильно использовать линии и точки облегчает контроль за рисунком.

Необходимо приучить свой глаз видеть всю линию целиком. Для этого ее начало и конец следует наметить точками и затем провести сплошную линию, не отрывая руки от листа. При этом следует смотреть не накончик карандаша, а на конечную точку.

Например, дана прямая, которую нужно изобразить. Осуществим это в 4 стадии.

1. Помечаем двумя точками начало и конец линии.

2. Уточняем положение точек путем нанесения более сильных точек.

3. Легким движением проводим линию через намеченные точки.

4. Сравниваем полученную линию, уточняем ее положение и проводим основную более толстую линию.

Ниже приведены основные упражнения для развития глазомера, от простого у сложному. Каждое из них рекомендуется выполнить минимум по 3 раза. После чего правильность выполнения контролируется линейкой или сравнивается на глаз.


Так мы научимся точно попадать в линию, которые используются для контура ПМ губ или при рисовании волосков на бровях.

Что касается передачи светотени, то для этого учащийся должен овладеть тушевкой. Для приучения руки к правильной аккуратной тушевке, следует проделать простые упражнения, позволяющие покрывать бумагу тоном определенной силы. Такое упражнение проделывает мастер при заполнении, например, перманентного макияжа губ с передачей объема.

Кроме этого, важное значение придается умению развития чувства относительной силы тона. Все штриховки на начальном уровне следует наносить короткими штрихами, в обоих направлениях, не отрывая кончик карандаша от бумаги. Штрихи должны быть расположены как можно ближе друг к другу.

Во время выполнения всех упражнений нельзя поворачивать лист бумаги. Он должен находиться в одном и том же положении.

Совершенствуйте свои навыки! Развивайтесь и результат не заставит себя ждать!
Статья создана на основе материала из книги С. В. Тихонов, В. Г. Демьянов, В. Б. Подрезков – Рисунок

Как развить глазомер? С точки зрения изобразительного искусства понятие "глазомер" может употребляться как в широком, так и в узком понятии. В первом случае имеется ввиду, что изображение на картине художника прямо зависит от того, как он видит окружающий мир своими глазами. Например, человек со здоровым зрением и отсутствием офтальмологических заболеваний видит отдельно стоящие деревья с расстояния 2000 метров, и чем ближе предмет, тем более четко можно разглядеть его детали. А с таким заболеванием, как близорукость, даже близкие предметы кажутся размытыми. Это несомненно отразится на том, как художник изобразит дерево. История знает яркие примеры близоруких художников: многие критики придерживаются мнения, что знаменитый французский живописец Анри Матисс страдал миопией, однако, недуг никак не помешал его творениям стать венцами искусства. Но чаще всего глазомер рассматривается не как общее понятие, а именно как термин, обозначающий способность правильно определять расстояния. Прежде всего, необходимо понимать, что глазомер - это навык и его можно и нужно развить. Очень многие начинающие художники великолепно могут изобразить предмет отдельно, но если попросить их нарисовать два предмета вместе, тут же возникают сложности. Если таковые имеются, не стоит ставить крест на рисовании, напротив, следует усиленно практиковаться. СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГЛАЗОМЕРА: 1. Рисование параллельных линий без линейки на обычном листе (не в клеточку). Кажется, что это легко, но на деле оказывается, что все наоборот. Начинать следует с совсем коротеньких линий, потом их можно постепенно удлинять. Первые параллели будут получаться кривыми, волнистыми или с явным наклоном. Чтобы облегчить себе задачу, отмечайте точками конец и начало отрезка, а затем старайтесь соединить их карандашом, не отрывая его от листа бумаги. Со временем, можно научиться очень быстро и четко изображать линии. Чтобы проверить себя, можно прикладывать к получившимся отрезкам линейку. 2. Деление отрезков на части. Научились делать ровные линии? Теперь попробуйте поделить их на равные части. Начинайте обязательно с четного числа кусочков. Для начала разделите отрезок пополам. А потом каждую образовавшуюся часть еще на два отрезка и так далее. Показалось не сложным? Попробуйте разделить отрезок на три части. Так же делите линию на две части, а затем отделяйте от половинок два куска такого расстояния, чтобы получились три равные части. Руководствуясь тем же принципом делите отрезок на пять частей: отмерьте шесть кусочков и из них компонуйте пять одинаковых, а затем и семь. 3. Геометрические фигуры и орнаменты. Оказывается, школьники и студенты, рисуя на полях тетрадей геометрические орнаменты, не "занимаются ерундой", а развивают глазомер. Любой орнамент основан на чередовании определенного набора геометрических фигур. Попробовать лучше с самых простых: это может быть змейка из квадратиков или кирпичики. Так же пробуйте поделить различные фигурки на равные части, как и отрезки. Такая практика позволяет значительно улучшить глазомер и набить руку. 4. Сложные упражнения. Возьмите несколько объектов разной формы и размеров (например, фруктов, бутылок, овощей), расположите их на одной линии и попробуйте срисовать. Как только стало получаться - меняйте линии их положения. Пробуйте изобразить конкретные предметы так, чтобы их перспектива была идентична реальной. Например: домашнее животное на окне. Учитывайте не только, что окно больше животного, а именно насколько больше, в какой пропорции, во сколько раз. Затем попробуйте изобразить вид так, чтобы животное получилось крупнее, чем окно. Пусть кот сидит теперь на столе, а окно выступает задним фоном. Очень действенно регулярно вырезать симметричные фигуры из чистого листа бумаги. Попробуйте вырезать силуэт женщины, не рисуя его предварительно: вы удивитесь, насколько он далек от того, что вы можете изобразить карандашом.