Правила безопасного поведения в быту консультация по обж на тему. Основные правила личной безопасности детей и подростков Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о л

Правила безопасного поведения в быту консультация по обж на тему. Основные правила личной безопасности детей и подростков Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о л

Правило №1

Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ».

· Не поднимать стул над головой;

· Не раскачиваться на стуле;

· Не размахивать кисточкой, карандашом;

· Не брать в рот пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

· Не ходить с карандашами, фломастерами, ножницами по группе;

· Сохранять осанку.

Правило №2

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО УЛИЦЕ».

· При выходе на улицу, проверь хорошо ли ты одет: пуговицы должны быть застегнуты, завязки, шнурки, шарф завязаны;

· Перед выходом на улицу нужно построиться парами или тройками;

· Запомни, кто стоит с тобой в паре;

· Внимательно выслушай воспитателя о маршруте следования;

·

По тротуару нужно идти, соблюдая правила:

1. не прижиматься к домам;

2. придерживаться правой стороны тротуара;

3. смотреть вперед и под ноги.

· Нельзя резко останавливаться, чтобы не мешать тем, кто идет сзади;

· Не старайся обгонять впереди идущую пару, т.к. можно споткнуться или помешать встречным прохожим;

· Не разговаривай громко, т.к. можешь не услышать воспитателя и разговорами отвлечешь других;

· При переходе улицы будь внимателен:

1. если перекресток оснащен светофорам, следуй по его сигналу;

2. переходи дорогу только по зеленому сигналу;

3. если светофора нет, то сначала внимательно посмотри на лево, и убедись, что рядом нет машин, только после этого начинай переход.

·

Помни, что на улице всегда интересно, но помни:

1. если ты идешь по улице по делу, то старайся не отвлекаться и следовать по необходимому тебе маршруту без задержки, т.к. ты можешь опоздать или задержать кого- либо своим опозданием;

2. если ты прогуливаешься по улице без дела, то старайся не привлекать к себе лишнее внимание посторонних, не мешай движению других пешеходов и соблюдай правила поведения на улице.

ПОМНИ, ЧТО ДОРОГА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

Правило №3

Тема: «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ».

Опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила:

· Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся, если их долго нет, обратись за помощью: на улице- к милиционеру, в магазине к продавцу, в транспорте к кондуктору или водителю;

· Никогда не ходи гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где ты;

· Не гуляй поздно, лучше вообще не выходить из дома в темное время суток, чаще происшествия совершаются в темное время суток;

· Не соглашайся идти никуда с посторонними и малознакомыми людьми ни в чужой подъезд, ни в гости, ни в другие места;

· Никогда не принимай угощение от посторонних, даже, если оно кажется вкусным;

· Если ты увидел где-то какой-нибудь предмет: пакет или сумку, коробку или сверток, не трогайте его- в нем может оказаться вредное вещество или взрывное устройство;

· Не соглашайтесь вместе с чужими людьми посмотреть котенка, собачку, покататься на машине- он может тебя украсть;

· Если чужой человек схватит тебя – кричи, кусайся, сопротивляйся так, чтобы привлечь внимание окружающих, тебе обязательно помогут.

Правило №4

Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ».

· Нельзя выходить на прогулку без воспитателя;

· Гулять можно только на закрепленной территории;

· Не выходить за территорию детского сада;

· Нельзя подходить к забору;

· Нельзя кормить и гладить животных (кошек, собак) появившихся на участке;

· Нельзя подбирать посторонние предметы;

· Нельзя в игре тянуть друг друга за шарф, шнурки, завязки;

· Если что произошло с товарищем надо непременно сообщить воспитателю;

· Заходить в помещение детского сада можно только с разрешения или в сопровождении взрослого (няни или воспитателя);

· Уходить с прогулке только со своей группой;

· Залезать на горки или другие строения находящиеся на участке только с разрешения воспитателя.

Правило №5

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ» .

· Переходить улицу можно только по переходному переходу. Они обозначаются специальными знаками «пешеходный переход» или «зебра»

· Самый безопасный- подземный переход;

· Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором;

· Нужно обязательно знать сигналы светофора- зеленый человечек означает «Идите», красный человечек- «Стойте»;

· Нельзя переходить улицу на красный свет если даже нет машин;

· Переходя улицу, нужно сначала посмотреть на лево, а затем на право;

· Если тебе нужно перейти улицу, то лучше это делать с группой взрослых людей, потому что группу лучше видно;

· Никогда не выскакивай на дорогу, даже при большой радости, перед проезжей частью всегда нужно остановиться, даже если машин не видно;

· Нельзя кататься на проезжей части на велосипеде и играть около неё в мяч;

· Если ты переходишь дорогу рядом состоящим транспортом, то помни: троллейбус и автобус можно обходить только сзади, трамвай спереди;

· Если ты идешь по проезжей части за городом, помни идти нужно только по встречной обочине дороги и держать родителя за руку;

· Ездить на велосипеде по проезжей части можно только детям с 14 лет;

· Если ты переходишь проезжую часть с велосипедом, то велосипед нужно держать за руль, а самому идти рядом.

Правило № 6

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТАРНСПОРТЕ».

Общественным транспортом считается: автобус, трамвай, троллейбус, метро, маршрутное такси, поезд, электричка и самолет. Без общественного транспорта не живет не один город. Он возит людей на работу, по делам, в школу, в театры, в гости. Но в общественном транспорте существуют и свои опасности, поэтому необходимо помнить следующие правила:

· В транспорт садятся на специальных местах-остановках, если на остановки много народу не становись в первый ряд, тебя могут столкнуть;

· При посадке не торопись, не толкайся. Водитель видит в зеркало всех пассажиров и подожжет, пока все войдут;

· Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть, если двери откроются;

· Не мешай проходу и выходу пассажиров;

· Не высовывайся и не выставляй руки из окна;

· Крепко держись за поручни (при резком торможении ты можешь упасть);

В метро:

Метро подземный транспорт, он очень полезен в большом городе. Благодаря метро мы можем быстро доехать до нужного места. Метро - подземная железная дорого, и именно по этому там нужно быть очень внимательным:

· Входя в метро надо всегда придерживать дверь, чтобы она не ударила сзади идущих пассажиров;

· Проход в метро строго через турникет;

· На эскалаторе надо стоять справа, что бы ни мешать проходу других людей. Бегать по эскалатору запрещено, обязательно нужно держаться за перила при движении;

· Следить, чтобы вещи не попали между стенкой эскалатора и лестницей;

· Не подходить к краю платформы, ты можешь упасть;

· Нельзя спрыгивать на рельсы, даже если ты уронил любимую игрушку. О всей происшествиях не обходимо сообщить дежурному по станции.

· В вагоне не прислоняться к дверям, на них написано «Не прислоняться

к дверям вагона - это опасно.

В ЛЮБОМ ТРАНСПОРТЕ ВЕДИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ МЕШАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.

Правило №7

Тема: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

Пожары очень опасны, они наносят вред здоровью и имуществу. Правила пожарной безопасности нужно соблюдать всегда.

Правило №1 нельзя баловаться со с спичками;

Правило №2 Уходя из дома надо проверить всели электро- и газо приборы выключены;

Правило №3 Над газовой плитой нельзя сушить вещи, от высокой температуры они могут загореться;

Правило №4 Без присмотра взрослого нельзя зажигать дома фейерверки, свечи и бенгальские огни;

Правило №5 В деревне, на даче без взрослого нельзя зажигать огонь и подходить к печке;

Правило №6 напоминай взрослому, что курить в закрытых помещениях опасно.

Если в доме начался пожар:

Правило №1 Если огонь небольшой, можно попробовать сразу потушить его, набросив плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды; Правило №2 Если огонь большой, не медленно выходи из дома, прятаться дома очень опасно. Выйдя на улицу сразу попроси соседей или прохожих позвонить «01».

Правило №3 Если тебе не уйти из дома. То позвони сам «01» и сообщи о пожаре или кричи из окна. Пожарным нужно сообщить точный свой адрес, а прохожим номер квартиры;

Правило №4 При пожаре очень опасен дым. Чаще люди погибают из-за дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся ползком;

Правило №5 При пожаре в доме нельзя садиться в лифт, он может остановиться и ты задохнешься;

Правило №6 Ожидая пожарных не теряй головы, не прыгай из окна. Приедут пожарные и тебя спасут;

Правило №7 Когда приедут пожарные, во всем их слушайся. Они тебе обязательно помогут, они знают что делать.

Будь внимателен с газом.

Газ-это невидимая, не слышимая опасность, он может быть опасен.

Газ может взорваться, газом можно отравиться! Поэтому почувствовав запах газ немедленно надо:

1. сразу открыть окна, двери и проветрить квартиру;

2.проверить закрыты ли газовые краны, позвонить в службу по тел. «04»; 3. не в коем случае не включать свет и не зажигать спички.

Правило №8

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА»

У себя дома нам знакома каждая вещь и ты конечно можешь удивиться, что опасного может быть дома?

Опасность первая: КОЛЮЩИЕ, ОСТРЫЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ!

· Ножи, вилки, иголки, спицы и ножницы – все это колющие, режущие и острые предметы. Именно по этому они должны находиться в определенном месте;

· Нельзя разбрасывать эти предметы потому что можно уколоться или порезаться;

· Со всеми этими предметами нельзя играть и особенно бегать.

Опасность вторая: ДОМАШНЯЯ ТЕХНИКА!

· Нельзя подходить близко к включенным электроприборам, а тем более трогать их руками. Это очень опасно, потому что можно обжечься или тебя может дернуть током.

· Никогда не выключай электроприборы за провод;

· Никогда не подходи к оголенным проводам, и ни в коем случаи не трогай электроприборы мокрыми руками;

· Самостоятельно не включай электроприборы, может произойти короткое замыкание и случиться пожар;

· Перед уходом из дома напомни взрослым о том. что надо проверить всели электроприборы выключены.

Опасность третья: ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ!

· Никогда не пробуй никаких лекарств, даже если на нем очень красивая этикетка. Во-первых оно может быть не вкусным, во-вторых оно может оказаться ядом для твоего организма;

· Помни, что отравится можно даже самыми вкусными витаминами, если их принимать без совета врача;

· Бытовая химия- порошки, лаки, краски, жидкости для мытья посуды и т.д. Ни в коем случаи не трогай это. Ты можешь обжечься, отравиться.

Правило № 9

Тема: « ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ».

При нахождении на льду надо помнить:

Ходить по замершим водоемам опасно, лед может быть не прочным; ходить по толстому льду тоже небезопасно, на нём может поджидать множество опасностей: полыньи, лунки, не прочный лед; ступать даже на прочный лед можно только в сопровождении взрослого.

Тонкий не прочный лед может находиться вблизи кустов, в камышах, в местах быстрого течения, а также, где впадают промышленные стоки, около набережных, под сугробами;

Ступать на лед можно только в проверенных местах, ходить можно там, где есть тропинки;

Ступая на лед лучше взять с собой палку с помощью которой можно проверить прочность льда. Если после удара палкой появится вода, нужно сразу вернуться к берегу.

Безопаснее переходить речку на лыжах. Небезопасно кататься с горки на замершей реке, помни, что сани и лыжи не лодка.

Не играй на берегу замерших водоемов- ты случайно можешь свалиться или толкнуть товарища на непрочный лед.

Если ты вдруг провалился по лед!!!

- постарайся не опускать под воду, уцепись руками за край проруби, широко расставь пальцы;

- попробуй подтянуться, чтобы лечь на лед, не старайся сильно бить ногами, от этого может сломаться кромка льда;

- громко зови на помощь, тебе обязательно помогут.

САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПОДВЕРГАТЬ СЕБЯ ОПАСНОСТИ ПРОВАЛИТЬСЯ ПОД ЛЕД, НЕ ХОДИТЬ ПО ВОДОЕМАМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ.

Правило № 10

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ И У ВОДЫ».

Приятно в теплый день отдохнуть у берега реки или озера, искупаться и побрызгаться водой. Перед тем как войти в воду, нужно вспомнить правила:

1. Не стой и не прыгай в тех местах, откуда можно упасть в воду (у крутого берега, у края пристани, на мосту).

2. Не заходи в воду в незнакомом месте:

- там может быть заболоченное место; -большая глубина;

- плохое, скользкое дно;

- там может оказаться водное животное.

3. Заходи в воду только, если рядом с тобой взрослый. Спроси разрешение у взрослого и посмотри, чтобы он наблюдал за тобой.

4. Не ныряй в незнакомом месте, неизвестно какое там дно.

5. Не заходи глубоко, если ты не умеешь плавать. Маленькому ребенку вообще следует плавать только в вдоль берега.

6. Нельзя купаться в запрещенных местах.

7. Находясь в воде, не играй с друзьями в игры с погружением под воду, не держи под водой товарищей насильно, можно захлебнуться.

8. Один не заплывай на надувных игрушках далеко. Они могут спустить воздух или перевернуться.

9.Если ты увидел, что кто-то тонет, сразу зови на помощь окружающих людей. Не пытайся самостоятельно спасать, это должен делать взрослый человек.

Правило № 11

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ, АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ».

Занятия по труду и изобразительной деятельности очень полезны для развития, но как любой вид деятельности требует определенных навыков и правил безопасности.

1. Начиная любую трудовую деятельность, проверь безопасность своего рабочего места, любой предмет должен быть расположен на столе на так, что бы им удобно можно было пользоваться и безопасно для себя и других.

2. Помни, что с ножницами, кисточками, клеем нельзя ходить по группе, размахивать в разные стороны, задевать других детей.

3. После того, как ты закончил вырезать, красить или клеить, ненужные предметы необходимо поставить в специальный стаканчик или убрать в коробку.

4. Нельзя пробовать на вкус клей и краску, они содержат ядовитые и вредные для твоего организма вещества.

5.После работы с клеем и красками необходимо сразу вымыть руки с мылом. 6.Во время занятий по шитью и вышиванию нужно быть предельно внимательным:

- иголки, булавки должны храниться в специальных подушечках и в случаи потери, надо сразу сообщить об этом воспитателю.

- ты должен точно знать, сколько иголок в твоей подушечке.

- во время выполнения работ по вышиванию или шитью, нельзя ходить по группе, работать нужно только сидя за столом; - запрещается колоть других ребят и размахивать иголками;

-нельзя оставлять иголку без нитки, т.к. её трудно потом найти в случаи потери; - после окончания работы необходимо тщательно осмотреть рабочее место.

8. Нельзя брать в рот нитки- это вредит зубам и можно поранить губы и язык.

Правило № 12

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ И ИГЛОЙ»

Во время работы с ножницами:

1. Использовать для работы ножницы с тупыми концами.

2. Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, в направлении от себя.

3. Передавать ножницы колечками вперед и сомкнутыми лезвиями.

4. Следить чтобы ножницы не находились под изделиями, так как они могут упасть поранить тебя или соседа.

Во время работы с иглой:

1. Пользоваться иглой можно только под руководством воспитателя.

2. Хранить иглу в определенном месте (игольница или подушечка).

3. Игла всегда должна быть с ниткой.

4. В случаи потери иглы сразу сообщить об этом воспитателю.

6. Шить только с наперстком.

ПРИ ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ ВСЕХ ИГЛ.

Правило № 13

Тема: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Физкультурные занятия очень полезны для твоего здоровья. Это спорт и развлечение. Чтобы они помогали укреплять твое здоровье, необходимо соблюдать правила безопасности.

1.Проверь свой внешний вид: физкультурная форма должна подходить тебе по размеру, не должно быть пуговиц и молний. Шнурки завязаны.

2. Выполняя упражнения, старайся вставать так, чтобы не мешать и не задевать товарищей (при резком движении ты можешь их ударить).

3. Используй спортивный инвентарь только по назначению.

4. Во время выполнения упражнений слушай указания взрослого.

5. Спортивный и музыкальный залы предназначены для проведения занятий и игр, бегать по залу без указания взрослого нельзя. Ты можешь упасть и нанести вред своему здоровью.

6. Старайся выполнять все упражнения без большой нагрузки, ты можешь быстро переутомиться.

7. Нельзя бросать мяч в окна зала, залезать на гимнастические стенки без сопровождения взрослого.

8. В зале надо вести себя дисциплинированно.

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;

2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;

3. Не садись в машину к незнакомцам;

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

НА УЛИЦЕ:

- Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.

- В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.

- Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.

- Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.

- Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

- Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.

- Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.

- Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.

- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

- Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!

- Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.

В ПОДЪЕЗДЕ:

- Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.

- Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.

- Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.

- Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.

ДОМА:

- Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.

- Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.

- Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.

- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОРОДЕ: дорога, наземный транспорт, метро:

- Улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора или по «зебре» - белым полоскам на асфальте

- Не вступайте на проезжую часть, пока не убедитесь в полной безопасности: если для вас загорелся зеленый свет, подождите, пока все машины остановятся, а на «зебре» будьте еще внимательнее

- Самым безопасным для перехода улицы является подземный переход

- Несмотря на то, что есть правило – переходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди, лучше дождитесь, когда они отъедут, и после этого переходите улицу по пешеходному переходу

- Старайтесь не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей – они закрывают обзор

- Никогда не пытайтесь «перегнать» автомобиль, дождитесь, пока машины проедут или остановятся на светофоре или перед «зеброй»

- Переходить дорогу нужно тогда, когда свободы обе полосы. А если вы все же оказались на разделительной полосе – не дергайтесь вперед или назад, дождитесь, пока машины проедут

- Научитесь понимать сигналы автомобиля – гудок, сирену, «поворотники». Они подскажут, как складывается дорожная ситуация и какие маневры собираются делать автомобили

- Ждите общественный транспорт только на специальных остановках, не ближе 1 м от проезжей части

- Садитесь в транспорт, только дождавшись его полной остановки

- Старайтесь не стоять у дверей и тем более не облокачиваться на них

- Готовьтесь к выходу заранее и выходите только после полной остановки

- Стоять на эскалаторе нужно справа, проходить (но не бежать!) слева, при этом рука должна лежать на поручне

- Нельзя подсовывать пальцы под поручень эскалатора, проверять ботинком ширину щели между ступеньками и стенкой, садиться на ступеньки

- Нельзя заходить за ограничительную линию – выступающее зеркало заднего вида первого вагона вполне может задеть человека

- Если у вас что-то упало на рельсы, не надо пытаться достать вещь самому – обратитесь к дежурному, и он специальными клещами с длинной ручкой достанет то, что вы уронили.

Если с вами случилась большая неприятность, и вы оказались на рельсах метро:

- не пытайтесь самостоятельно или с помощью взрослых выбраться на платформу. Даже не все взрослые знают, что как раз вдоль платформы проходит контактный рельс, находящийся под смертельным напряжением в 850 Вольт

- если поезда еще нет, идите по глубокой ложбинке между рельсами к началу платформы, где есть чёрно-белая рейка, которая обозначает остановку первого вагона. Машинист вас увидит и не продолжит движение

- если поезд уже въезжает на платформу, ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду, максимально пригнув её. Лоток достаточно глубокий и поезд не заденет не только ребёнка, но и взрослого. Лежать под поездом конечно очень страшно, зато безопасно. Как только поезд уедет, идите к началу платформы за черно-белую рейку, где с помощью дежурного можно не рискуя жизнью выйти на перрон.

ВЕЛОСИПЕДЫ И РОЛИКИ

- По закону ездить на велосипеде по дорогам города и улицам разрешается детям с 14 лет и только без пассажиров

- Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам

- Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров

- Переходить дорогу нужно только пешком, держа велосипед за руль

- Ни в коем случае нельзя цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство

- Очень важно научиться ездить на велосипеде медленно – удержать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь, что особенно важно для города

- Велосипед должен иметь исправные тормоза, накаченные шины, светоотражатели и звонок

- Одно из главных требований при катании на роликах – умение тормозить

- Нельзя кататься на роликах на проезжей части

- Обязательно нужно пользоваться наладонниками, наколенниками, налокотниками и надевать шлем

- Старайтесь не выезжать во дворы, пока не научитесь кататься на закрытых площадках, стадионах, в парках

- Также необходимо научиться «правильно» падать. Если чувствуете, что теряете равновесие, наклонитесь немного вперед и вытяните руки, чуть согнув их в локтях. Постарайтесь избежать падения на спину, а если это не удается, пригните подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ В ТОЛПЕ

- Главное правило – избегать толпы

- Если вы всё же оказались в толпе, держитесь подальше от середины, а также металлических ограждений, стен, витрин, мусорных контейнеров – всего твердого, к чему могут прижать

- Не надо пробовать пробиться сквозь толпу или сопротивляться ей. Нужно, не останавливаясь, двигаться вместе с ней

- Если началась давка, немедленно выбросьте все предметы из рук, освободитесь от шарфа и сумки на длинном ремне. Руки должны быть не прижаты к телу, а согнуты в локтях и направлены сжатыми кулаками вверх – тогда вы сможете защитить грудную клетку. Можно также сцепить ладони в замок перед грудью

- Главная задача в толпе – не упасть. Если вы все же упали, постарайтесь как можно быстрее встать на ноги. Не вставайте на четвереньки – так вы делаете уязвимыми ваши руки

- Если вы упали и встать не удаётся, свернитесь клубком, прикройте предплечьями голову, а ладонями затылок

- Не паникуйте, не поддавайтесь провокационным крикам, что нужно куда-то бежать

- Выйдя из толпы, не надо метаться в поисках потерявшихся спутников. Лучше стойте и ждите в спокойном месте, а если увидите сотрудников полиции – подойдите к ним и скажите, что вы потерялись

- Обязательно помните наизусть свой адрес и телефон

- Если поблизости нет сотрудников полиции, не надо обращаться к незнакомым людям, звонить в квартиры жилого дома – лучше поискать телефонный автомат. В звонке в полицию вам не откажут и в магазине либо госучреждении.

КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ ВОВЛЕЧЕННЫМ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

v Никогда не соглашайтесь «постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пойдет». Чем в это время будут заниматься другие, вы можете не узнать, но, когда их поймают, обязательно упомянут, что вы тоже участвовали в преступлении

v Никогда не отзывайтесь на просьбу помочь чьему-то приятелю, потерявшему ключи от квартиры - пролезть в форточку и открыть дверь изнутри

v Никогда не берите на хранение домой какие-либо вещи – они могут быть крадеными

v Будьте осторожны с выбором друзей. Оказаться в плохой кампании – значит подвергать себя постоянному риску

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.

2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.

© Jorge Rodas

Есть вещи, о которых не только говорить, но и думать страшно. Да, это сексуальное насилие, связанное с детьми. Но спрятать голову в песок – это худшее, что мы можем сделать, считает журналист Венди Уиснер.

Согласно статистическим данным, опубликованным на национальном веб-сайте США по сексуальным правонарушениям , примерно 1 из 6 мальчиков и 1 из 4 девочек подвергаются сексуальному насилию до 18 лет. В докладе 2012 года говорится, что 34% жертв сексуального насилия были моложе 9 лет.

Когда думаешь о том, что младенцы, малыши и маленькие дети могут стать жертвами сексуального насилия, кажется, что мир сошел с ума. И все же такие вещи происходят, и происходят каждый день.

К тому времени, как дети достигнут подросткового возраста, около 1,8 миллиона из них станут жертвами сексуального насилия или нападения. Если от этих фактов вам не захочется биться головой о стену, рвать на себе волосы и держать своих детей в безопасном коконе всю жизнь, то я уж не знаю, что еще надо, чтобы вас напугать.

Но давайте на минуту оставим в стороне ужас и гнев. Да, надо признать, что мы не в состоянии контролировать все, что происходит с нашими детьми, но у нас есть несколько эффективных способов, которые помогут нам их защитить. Откровенный разговор с ребенком о сексе, о теле и его границах стоит начинать уже в том возрасте, когда ребенок научился говорить. Некоторым родителям беседы на такие темы даются очень тяжело, и все же это необходимо, это то, что действительно может защитить детей от сексуального насилия.

Издательство Educate2Empower Publishing, которое с 2014 года выпускает книги по детской безопасности, недавно выпустило плакат под названием «Мое тело: правила безопасности». И это просто отличная вещь. Плакат описывает пять правил «безопасности тела» - эти правила сформулированы специально для детей, они не пугают ребенка, наоборот, написаны в дружеской форме, простым и понятным детям языком. Этот плакат - отличная профилактика сексуального насилия, ведь он дает возможность и детям, и родителям узнать и обсудить вопросы своих и чужих границ.

Давайте разберем плакат по пунктам - что они означают и как отражаются на наших детях.

«Мое тело – мое и только мое!»

«Если я не хочу целоваться или обниматься с кем-то, я могу сказать – нет. А вместо обнимашек можно «дать пять», пожать руку или послать воздушный поцелуй. Я - хозяин своего тела и все будет так, как я хочу!»

Ребенок не обязан никого обнимать или целовать, если он этого не хочет. Даже если это бабушка или старенькая соседка. Да, теоретически нет ничего плохого в невинных поцелуях и объятиях. Но речь идет о том, чтобы научить своего ребенка тому, что его тело - оно его собственное, и только он сам может им распоряжаться. Ну, за исключением случаев, связанных со здоровьем и медицинскими процедурами, о которых мы еще поговорим.

Ребенок должен знать, что у него есть взрослые, которым он может доверять.

«У меня есть пятеро взрослых, которым я доверяю, вот они. Им я могу рассказать все на свете, и они мне поверят. Если меня что-то беспокоит, мне страшно или я чувствую опасность, я расскажу кому-то из них, что со мной происходит и почему».

Дайте ребенку понять, что в его жизни есть взрослые, к которым он может пойти в случае чего. Эти люди не начнут стыдить и обвинять, наоборот, они выслушают ребенка и поверят ему, о чем бы ни шла речь. Большинство детей и так интуитивно знают, к кому они могут обратиться, но лучше все же назвать их поименно, даже если этот список будет очень-очень коротким. Пусть ребенок сам поможет вам составить такой список, ведь это должен быть человек, которому ОН доверяет.

Итак, если случается что-то необычное, дети должны знать заранее, что есть люди, которым они могут рассказать все – какими бы странными, неприятными или ужасными ни были их чувства или ситуация, в которой они оказались.

Ребенок должен знать, по каким ранним признакам можно определить, что происходит сексуальное домогательство или нарушение границ.

«Что происходит, когда мне страшно или я чувствую опасность? Я могу вспотеть, меня может подташнивать, может начаться озноб или сердцебиение. Эти знаки должны меня насторожить. Если я почувствую что-то такое, я сразу обращусь к взрослому, которому я доверяю».

Травма, которую пережил ребенок, проявляется прежде всего через телесные ощущения, но дети часто не понимают, что происходит с их телом, и что за странные ощущения они испытывают. Нужно рассказать, что потоотделение, тошнота, сердцебиение или озноб могут быть признаками беспокойства или дискомфорта. Дети должны знать, что ощущения, которые они испытывают, реальны и от них не нужно отмахиваться, наоборот, надо рассказать о них взрослому, которому они доверяют.

Ребенок должен знать, что он не обязан хранить секреты. Ни с кем, никакие и никогда.

«Я никогда не буду хранить тайну, если мне от этого не по себе. Если кто-то попросит меня держать что-то в секрете, а мне это не нравится, я пойду и расскажу об этом взрослому, которому я доверяю».

Сексуальные абьюзеры часто заставляют своих жертв поклясться в том, что они сохранят в тайне все, что произошло. Они внушают детям, что если те расскажут кому-то о случившемся, то поступят очень плохо. Это повлечет за собой ужасные последствия как для них самих, так и для абьюзера, и в результате всем будет еще хуже. Поэтому крайне важно объяснить детям, что они не обязаны хранить секреты – никогда и никакие. Расскажите ребенку, что если кто-то просит их держать что-то в секрете, а его эта тайна тяготит, то он не должен ее хранить и может рассказать о ней взрослому, которому он доверяет.

Ребенок должен знать, что интимные части тела – это что-то очень личное. Чем раньше он это усвоит, тем лучше.

«Интимные части тела – это те, которые закрывает мой купальник или плавки. Я знаю, как они правильно называются. Никто не может их трогать. Никто не может просить меня потрогать их интимные части тела. И никто не должен показывать мне эти части тела на картинках или фотографиях. Если что-то такое случится, я сразу же расскажу об этом взрослым, которым я доверяю».

Об интимных частях тела надо начинать разговор как можно раньше. Пожалуйста, не используйте эвфемизмы – так, наоборот, все будет звучать глупо и неловко. Называйте все своими именами: пенис, вагина, анус и т. д. Не волнуйтесь, вы справитесь, так же, как и ваши дети. Ведите себя уверенно и по-взрослому, дайте детям понять, что интимные органы – это не что-то стыдное. И, конечно, дети должны знать, что их интимные части тела принадлежат им и только им. Никто не должен к ним прикасаться, кроме мамы и папы (когда надо что-то вытереть или поменять одежду в случае «аварии») или когда это нужно для медицинского осмотра или процедуры (в кабинете врача, когда родители находятся тут же или поблизости). Дети должны знать, что нормальный взрослый не будет просить их прикоснуться к их интимным частям тела и не станет им ничего показывать.

Мамы и папы! Я знаю, что вести такие разговоры с детьми не очень легко. Но в основном смущение испытываем мы, а не дети. Тем более маленькие дети, для которых еще нет никаких запретных тем. Вот вам еще одна причина для того, чтобы начинать такие беседы как можно раньше.

Наша задача как родителей – научить своих детей понимать, что происходит или уже произошло что-то неправильное. Нужно, чтобы у детей был нюх на «плохие» ситуации. Нужно научить их доверять своей интуиции, если они чувствуют, что с этим человеком или ситуацией, в которой они находятся, что-то не так. И, наконец, мы должны так построить свои отношения с детьми, чтобы с любыми проблемами и подозрениями они пришли именно к нам.

Мы не можем предотвратить все плохое, что может случиться с нашими детьми, но мы можем объяснить им, где и как искать защиты в случае чего. Мы можем научить их осознавать, что их тело принадлежит только им. Мы можем привить им чувство уверенности и научить их не бояться говорить о том, что кто-то нарушает их границы.

Это немного, да, но это жизненно важно для наших детей. И они, безусловно, заслуживают того, чтобы мы сделали это для них.

Советы родителям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей !

Внушите своим детям шесть «не»:

1.Не открывай дверь незнакомым людям.

2.Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.

3.Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

4.Не садись в машину с незнакомыми.

5.Не играй на улице с наступлением темноты.

6.Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы дети соблюдали следующие правила:

v уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

v избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

v сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

  • Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.
  • Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.
  • Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.
  • При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.
  • Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «02», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять .

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов.

Родители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет .

10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Не открывайте дверь, если вы дома одни.

Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.

Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.

Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.

Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.

Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.

Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.

Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.

Помните номер домашнего телефона и адрес.

Умейте связаться с родителями или соседями.

Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.

Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).

При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности.

Сегодня сайт расскажет, как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами. Вы можете показать эти иллюстрации своему ребенку и обсудить с ним все опасные ситуации.

Скрывать имя и фамилию

Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах , не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.

Лучше напишите на бирке свой телефон - на случай, если вещь потеряется.

Убегать от машин в обратном направлении

Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам - это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля . Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.

Придумать пароль для семьи

Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика или школы. Пароль должен быть неожиданным, чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин».

Установить отслеживающие приложения

Носить часы с тревожной кнопкой

Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажимает на кнопку, сигнал получают родители или служба безопасности.

Кричать «Я его не знаю!»

Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно. Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!»

Прекращать разговор и держать дистанцию

Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует стоять от незнакомца на расстоянии 2–2,5 метров; если он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять.

Не заходить в лифт с незнакомцами

Научите ребенка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть всех, кто к нему подходит. И если это незнакомец или кто-то малознакомый, под любым предлогом не заходить с ним в лифт: делать вид, что что-то забыл, или идти к почтовому ящику. Если кто-то приглашает войти, лучший вариант - вежливо ответить, что родители разрешают ездить в лифте только одному или с соседями. Если незнакомец пытается затащить в лифт или зажать рот, нужно драться, кричать и кусаться.