Как снимаются шоу программы. Съемка в массовке: как попасть и сколько за это платят

Как снимаются шоу программы. Съемка в массовке: как попасть и сколько за это платят

Любовная тема во все времена правила миром, так что нет ничего удивительного, что на телевидении всегда есть место для амурной передачи. Так, в девяностых годах мы с замиранием сердца следили за тем, как развиваются события в телешоу «Любовь с первого взгляда», теперь же тон задает передача «Давай поженимся».

Редакция «ОФИГЕННО» решила узнать побольше о секретах съемки этой программы и теперь делится с тобой полученными знаниями.

Как можно попасть на шоу?
Правила для всех участников одинаковы. Нужно заполнить анкету на сайте и ждать приглашения на собеседование.

Что ожидает добровольцев на кастинге?
Тем, кто пришел на собеседование, нужно быть готовыми к жесткому перекрестному допросу о всех подробностях личной жизни. Телевизионщикам нужно узнать интересные факты об участнике, а заодно оценить потенциал новичка: как он ведет себя перед камерами и будет ли он интересен зрителю.

Есть ли шанс попасть на передачу, если твою кандидатуру отклонили?
Всем, кто не прошел кастинг, организаторы рассказывают о проблемах, помешавших попасть на телеэкран. Кому-то нужно обратить внимание на внешность, кому-то на поведение. И если человек прислушается к советам телевизионщиков, то у него есть отличные шансы пройти отбор в следующий раз

Все ли участники действительно приходят на передачу в поисках любви?
На самом деле много людей приходят лишь для того, чтобы засветиться на телевидении. Как правило, им стараются не доверять роль главного героя, зато они вполне могут стать претендентами на руку и сердце жениха или невесты.

Руководствуются ли организаторы принципами морали при отборе участников?
Поскольку главная цель программы - это свести двух людей, а в идеале даже поженить их, организаторы стараются не привлекать участников, в биографии которых значится множество разводов.

Есть ли в шоу подставные участники?
Официально такая информация не разглашается, но изредка в Интернете можно наткнуться на объявления о поиске героев для шоу с обещанием платы от тысячи рублей и выше. Скорее всего, к услугам актеров прибегают лишь в экстренных случаях, если по каким-либо причинам не получается снять передачу с отобранными добровольцами.

Платят ли участникам шоу и зрителям?
Все участники шоу «Давай поженимся» участвуют в съемках на добровольных началах и не получают за это ни копейки (исключение составляют лишь упомянутые выше актеры). А вот работа массовки оплачивается. Зрителям платят около 550 рублей за день съемок, в течение которого снимаются две-три передачи.

Наиграно ли шоу или всё происходящее на экране правда?
Несмотря на то что для каждой передачи есть свой сценарий, он лишь в общих чертах моделирует происходящее на экране, дальнейшее зависит только от участников. Если действие на съемочной площадке протекает скучно, ведущие пытаются спровоцировать конфликт или другими способами накалить страсти на площадке. Участники шоу - живые люди и испытывают неподдельные эмоции.

Как готовятся участники к передаче?
Все участники шоу заранее знакомятся со сценарием. Кроме того, их подробно инструктируют, куда они должны идти, где остановиться и на какую камеру посмотреть в тот или иной момент. Более того, их знакомят с некоторыми вопросами, которые зададут ведущие, а трое претендентов, которые сражаются за любовь главного героя, даже заранее репетируют свои выступления.

Знаком ли главный герой с тремя претендентами заранее?
Главный герой программы до последнего не знает, кто будет к нему свататься. Те же, кому предстоит сражаться за симпатии жениха или невесты, знакомы лишь с анкетными данными и фотографией героя.

Какие знаменитости участвовали в шоу?
В роли женихов выступали такие известные личности, как Энрике Иглесиас, Сергей Зверев, резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов, певец Шура… Невестами же в разное время были Анастасия Волочкова, Виктория Дайнеко, Ольга Бузова и Виктория Боня.

Много ли участников нашли свою половинку благодаря передаче?
Только за первые 6 лет существования передачи вторую половину нашли 270 участников, а у более чем 30 пар родились дети!

Как видишь, даже несмотря на критику и некоторые негативные отзывы, «Давай поженимся» не только остается любимой передачей для многих телезрителей, но и является настоящим шансом для одиноких сердец. Поделись этой статьей со своими друзьями, чтобы они смогли узнать больше обо всех секретах шоу!

Любовная тема во все времена правила миром, так что нет ничего удивительного, что на телевидении всегда есть место для амурной передачи. Так, в девяностых годах мы с замиранием сердца следили за тем, как развиваются события в телешоу «Любовь с первого взгляда», теперь же тон задает передача «Давай поженимся».

Мы решили узнать побольше о секретах съемки этой программы и теперь делится с тобой полученными знаниями.

Как можно попасть на шоу?
Правила для всех участников одинаковы. Нужно заполнить анкету на сайте и ждать приглашения на собеседование.

Что ожидает добровольцев на кастинге?
Тем, кто пришел на собеседование, нужно быть готовыми к жесткому перекрестному допросу о всех подробностях личной жизни. Телевизионщикам нужно узнать интересные факты об участнике, а заодно оценить потенциал новичка: как он ведет себя перед камерами и будет ли он интересен зрителю.

Есть ли шанс попасть на передачу, если твою кандидатуру отклонили?
Всем, кто не прошел кастинг, организаторы рассказывают о проблемах, помешавших попасть на телеэкран. Кому-то нужно обратить внимание на внешность, кому-то на поведение. И если человек прислушается к советам телевизионщиков, то у него есть отличные шансы пройти отбор в следующий раз.

Все ли участники действительно приходят на передачу в поисках любви?
На самом деле много людей приходят лишь для того, чтобы засветиться на телевидении. Как правило, им стараются не доверять роль главного героя, зато они вполне могут стать претендентами на руку и сердце жениха или невесты.

Руководствуются ли организаторы принципами морали при отборе участников?
Поскольку главная цель программы - это свести двух людей, а в идеале даже поженить их, организаторы стараются не привлекать участников, в биографии которых значится множество разводов.

Есть ли в шоу подставные участники?
Официально такая информация не разглашается, но изредка в Интернете можно наткнуться на объявления о поиске героев для шоу с обещанием платы от тысячи рублей и выше. Скорее всего, к услугам актеров прибегают лишь в экстренных случаях, если по каким-либо причинам не получается снять передачу с отобранными добровольцами.

Платят ли участникам шоу и зрителям?
Все участники шоу «Давай поженимся» участвуют в съемках на добровольных началах и не получают за это ни копейки (исключение составляют лишь упомянутые выше актеры). А вот работа массовки оплачивается. Зрителям платят около 550 рублей за день съемок, в течение которого снимаются две-три передачи.

Наиграно ли шоу или всё происходящее на экране правда?
Несмотря на то что для каждой передачи есть свой сценарий, он лишь в общих чертах моделирует происходящее на экране, дальнейшее зависит только от участников. Если действие на съемочной площадке протекает скучно, ведущие пытаются спровоцировать конфликт или другими способами накалить страсти на площадке. Участники шоу - живые люди и испытывают неподдельные эмоции.

Как готовятся участники к передаче?
Все участники шоу заранее знакомятся со сценарием. Кроме того, их подробно инструктируют, куда они должны идти, где остановиться и на какую камеру посмотреть в тот или иной момент. Более того, их знакомят с некоторыми вопросами, которые зададут ведущие, а трое претендентов, которые сражаются за любовь главного героя, даже заранее репетируют свои выступления.

Знаком ли главный герой с тремя претендентами заранее?
Главный герой программы до последнего не знает, кто будет к нему свататься. Те же, кому предстоит сражаться за симпатии жениха или невесты, знакомы лишь с анкетными данными и фотографией героя.

В видеоролике можно будет увидеть кадры из фильма и информацию об уникальном VR-проекте, который перенесет зрителей на съемочную площадку при помощи очков виртуальной реальности.

24 367

«Дадим жару! На сцене будет рок-н-ролл». Как репетирует команда Константина Меладзе перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Смотрите в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф», как готовится к Нокаутам команда Константина Меладзе, и узнайте, за что благодарит зрителей шоу Леван Кбилашвили, где любит распеваться Петр Захаров, почему Юлиана Беляева должна «вернуться на землю», и как складываются взаимоотношения между участниками.

13 752

«Музыка - это кайф!» Как репетирует команда Ани Лорак перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Как Ани Лорак готовит и настраивает свою команду перед Нокатуами, за что ценит свою Наставницу Томас Грациозо, нравится ли Россия Уку Сувисте, чему за время репетиций научился Амирхан Умаев, какой совет Ани Лорак дала Ольге Шитовой, и что думает о своей песне Татьяна Парадная - в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф».

8 954

«Все отлично. Работаем!» Как репетирует команда Басты перед Нокаутами. Голос-7. Специальный репортаж

Как команда Басты репетирует перед Нокаутами, с какими сложностями столкнулись участники, что думают о репертуаре, почему Александра Захарик не волнуется перед выступлением, как Дарья Шигина оценивает свои шансы, чем планирует удивить зрителей Ксена Иванова - в специальном репортаже с репетиционной базы оркестра «Фонограф».

37 892

«Будем брать зрителей искренностью». Репетиция команды Константина Меладзе. Голос-7. Специальный репортаж

Этап Поединков продолжается. Смотрите в специальном репортаже, как репетирует команда Константина Меладзе, и узнайте, рассказывает ли Наставник анекдоты, какая атмосфера царит в команде, и чем участники планируют удивить зрителей.

7 758

Как сесть за фортепиано из-под палки, подыграть конкурентам на кастинге и получить приглашение на «Голос». Секреты Андрея Полякова. Специальный репортаж. Голос-7

Как учиться в двух вузах одновременно, поработать под началом Константина Райкина и Кирилла Серебренникова, стать не только актером, но и музыкальным руководителем в столичном театре - смотрите в специальном репортаже про участника шоу «Голос-7» Андрея Полякова.

12 754

Стать «шварценеггером», победить профнепригодность и «вскрыть» природу голоса: история Петра Захарова. Специальный репортаж из Петербурга. Голос-7

Как мальчик из творческой семьи научился драться, чтобы защитить себя, как победил врожденные проблемы с голосом и преодолел вердикт «профнепригодность», нашел себя среди «петербургских баритонов» и с третьей попытки попал на шоу «Голос» - специальный репортаж из Петербурга.

11 544

Лютый отец, мамина гордость, битва на шпагах, экономический бэк: все стороны жизни Сергея Арутюнова. Специальный репортаж. Голос-7

Сергей Арутюнов сражается за победу не только на сцене, но и бьется на шпагах с друзьями и коллегами, а также вспоминает музыкальное детство и первые заработки. В гостях у звездной семьи Арутюновых познакомимся с мамой, узнаем, как живется и работается сыну звездного блюзмена, а также как «Голос» помогает ему найти себя в жизни и на сцене.

9 638

Переехать в Москву с сотней в кармане, найти работу за 10 дней и попасть на «Голос»: история Маржаны Макишевой. Специальный репортаж. Голос-7

Сначала училась петь в клубе в Алма-Ате, потом приехала в Москву сотней долларов в кармане, нашла работу и попала на «Голос» - Маржана Макишева о том, как строит свою судьбу сама. Смотрите в специальном репортаже, как проводит время с друзьями, выступает в шоу-балете и поет в кавер-группе.

Сегодня обещанный рассказ о том, как записать ТВ передачу или отложить просмотр интересной телепередачи и вернуться к ней позже. Все это позволяет выполнить приставка (тюнер) цифрового телевидения, в которую в соответствующее гнездо надо обязательно вставить флеш-карту (карту- памяти), допустим, с емкостью памяти не меньше 4 Гб. После чего, записать ТВ передачу, отложить на время просмотр интересной телепередачи приставкой цифрового телевидения после того, как вам надо идти на кухню или встречать гостей, станет совсем просто.

Итак, в нашем распоряжении очень дешевая приставка , купленная года три назад автором Калужского электромеханического завода (по сути китайская приставка).

Полагаем, что она подключена соответствующим разъемом к вашему аналоговому телевизору (обычно это кабель с разъеми SCART) и настроена на один из частотных- каналов в вашей местности, на котором «пристроились» сразу 8 программ . (Настройка на нужный частотный канал и одновременно на все программы на нем осуществляется через меню (MENU)- кнопка вверху слева центральной части пульта. Пульт отображает надписи на разных языках, включая и ваш, надо найти раздел переключения отображения для разных языков надписей.

Итак, вам надо срочно прекратить просмотр фильма (спортивной телепередачи), чтобы спустя время вернуться к ней с указанного места. Для этого вы просто нажимаете на кнопку «пауза» -указана моей желтой стрелкой на рисунке (для увеличения- кликнуть на рисунок, все будет хорошо видно), и отправляетесь встречать гостей или в магазин, выключив смело телевизор, но не приставку.

После того, как появится время для продолжения просмотра, просто нажимаете кнопку «воспроизведение»- моя фиолетовая стрелка. Назойливую рекламу можно удалить «перемоткой», нажав зеленую кнопку с двумя стрелками на пульте (моя зеленая же вертикальная стрелка на рисунке). Либо назад что- то рассмотреть (пересмотреть)- жать красную кнопку с двумя стрелками (там же и моя красная стрека вверх на рисунке).

Скорость перемотки можно менять, как и DVD проигрывателе- 2х, 4х, 8х …Надо снова остановить, жмем снова «пауза»- желтая кнопка на рисунке, продолжить просмотр, ту же кнопку «воспроизведение»-моя фиолетавая стрелка.

А как записать телепередачу? Во первых запись ТВ передачи длится не более 2-х часов. Этого времени с лихвой хватает на фильм, футбольный матч, развлекательные телепередачи.

Итак, запись ТВ передачи начинаем на нужной программе с нажатия кнопки «запись» с красной точкой внизу справа на пульте (на фото точка оказалась мало заметной, на рисунке оранжевая стрелка «начало записи»), при этом вы на экране увидите значок «Rec», что означает, что запись телепередачи начата, все в порядке. Можете выключить телевизор, а приставка должна быть все время включенной.

После того, как у вас появилось время для просмотра записанной ТВ передачи, включите телевизор и нажмите на голубую кнопку внизу справа на пульте (голубая кнопка «просмотр файлов записи»). Перед вами на экране светло-коричневая полоска в рамке с атрибутами произведенной записи с отображением даты и времени записи.

Если записей телепередач было несколько, то курсор установите на нижнюю строку, на ней ваша последняя запись. Жмите «воспроизведение»- на рисунке указана моей фиолетовой стрелкой. Вверху в углу в рамочке вы видите вашу телепередачу которая стала воспроизводиться, но в уменьшенном виде. Как вернуть нормальный размер изображения на экране? Надо просто нажать «ОК». Мешающие строчки убираете кнопкой, как и в компьютере «EXIT». Все ничто не мешает просмотру.

Ну, а если надо сделать паузу в просмотре ТВ передачи? Ищем знакомую конопку «Пауза» (указана желтой стрелкой). Продолжение просмотра записи телепередачи- смотрим на рисунок, где указана кнопка той же фиолетовой стрелкой.

А как быть, чтобы с просмотра записанной программы вернуться в режим телевизора? Для этого жмем кнопку слева от кнопки записи с красной точкой (обозначенной оранжевой стрелкой) на кнопку с рамочкой (или прямоугольником), которая и обозначает экран телевизора, либо сначала то же самое через кнопку «EXIT».

Как видите, цифровое телевидение и приставка к телевизору дают отличную и простую возможность просмотреть интересующие телепередачи полностью, когда вначале для этого не было времени, чего начисто не было в прошлом аналоговом телевидении.

В заключение следует обратить внимание на возможные неполадки при воспроизведении записи. Бывает так, что нажимаешь после окончания записи синюю кнопку воспроизведения в пульте к тюнеру цифрового телевидения, а меню с файлами на экране не появляется и как будто все ваши старания по записи пропали зря. Не спешите паниковать.

Если у вас есть компьютер то вставьте в гнездо USB карту- памяти (флеш-карту), которую вы извлекли из приставки цифрового телевидения по всем правилам (после разрешающей записи через меню -раздел в меню про извлечение карты памяти), и посмотрите там наличие файла с записью. Узнать его просто- там будет написано название телеканала и указана дата и время начала записи и окончания записи. Если файл записи есть, то вы можете воспроизвести запись на компьютере (цифровые технологии совместимы), однако в плохом качестве. Если нет компьютера, то дайте приставке «отдохнуть»- остыть, и возможно в меню на экране при нажатии синей кнопки на пульте от приставки цифрового телевидения появится файл, который вы записали.

Некоторые приставки заметно нагреваются. Этот нагрев передается карте- памяти, не каждая из которых выдерживает такие температуры. Поэтому полезно при покупке карты памяти поинтересоваться ее параметрами температурного режима, также покупать карту от проверенных надежных мировых производителей. Да, поэтому, когда не смотрите телевизор, дайте приставке возможность остыть, отправив ее в дежурный режим (светится красный светодиод).

Размер памяти у флеш-карты не безграничен, старые записи надо стирать. Для этого на пульте есть красная кнопка. Установив курсор на один из файлов записи (вызван голубой кнопкой), нажимаем красную кнопку удаления файла. Далее всё выполняется интуитивно.

Примерно так же выполняется запись на современном цифровом телевизоре, где пульт управления очень похож на тот, который показан нами для приставки.

Примечание. Недавно обнаружилось одна досадная проблема. Телепередача при записи демонстрирует все признаки записи контента, однако при попытке воспроизвести, вдруг выдает надпись об ошибке. В чем здесь дело? Не спешите искать недостатки в флеш-карте или приставке, или происках кота. Проверьте возможности записей на других программах. Если хотя бы одна программа записывается и воспроизводится, значит всё исправно. Перестало записывать из-за новых настроек в телекомпании, которая решила вдруг лишить телезрителей таких возможностей. Что здесь делать? Трудно сказать, но можно попробовать письменно обратиться туда по каналу обратной связи, чаще всего это их электронный адрес, может ответят.

Но вот совсем недавно обнаружилось, что одни модели приставок записывают весь контент на всех открытых каналах, а другие избирательно- так, как описано выше. Поэтому нужно зачастую разбираться в причинах отсутствия записи в каждом конкретном случае. Если записывается хотя бы одна программа, значит все исправно. Если избирательно- дело в настройках в передающем оборудовании, либо в конструкции приставки.

И еще про одну важную деталь, точнее, неполадку при записи ТВ передач. Если после записи ТВ, не воспроизводится записанный файл с сюжетом (фильмом) и т.д.. после чего, вы вытаскивали флеш-карту и вставляли ее в телевизор для поиска записанного файла, а затем вернули флешку в приставку обратно, то очень часто приставка перестает производить запись телепрограмм (пишет об этом в окошке, обычно на английском языке).

Не пугайтесь. Снова установите флешку в компьютер, и выполните ее дефрагментацию, извлеките флеш-карту и вставьте ее в приставку. И она начнет снова записывать с учетом возможных особенностей, что сказано выше в статье. Это займет 2-10 минут, в зависимости от емкости накопителя. Как сделать дефрагментацию? Вставляете флеш-карту в разъем USB, ищите в разделе Компьютер- Диски — ntrcn о наличии внешнего источника (накопителя, диска, …). нажимаете на него. В открывшемся окне, нажимаете внизу «Свойства» правой кнопкой мыши, в открывшемся следующем окне ищете «Сервис», нажимаете на него и видите одно из окошек «Выполнить дефрагментацию». Ждете, пока она не выполнится, закрываете окошко, извлекаете по всем правилам флеш-карту и вставляете ее в гнездо приставки.

(Статья подготовлена инженером в области средств связи и телевидения)

Вам могут быть также полезны и материалы ниже:



,
а также пригодится подписка на новые материалы сайта через форму подписки на странице.

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму "Подписаться на этот сайт" в боковой колонке страницы.

В последнее время многие говорят о том, что телевидение сдаёт позиции и по полярности значительно уступает интернету. С одной стороны, с этим сложно не согласиться, но всё зависит от возраста телеаудитории, ведь пожилые телезрители предпочитают «дедовский» способ получения информации, а их дети и внуки – более «продвинутый», с помощью «всемирной паутины».

У читателей может возникнуть закономерный вопрос: почему выбрали именно меня? Я думаю, что это обусловлено несколькими моментами: во-первых, подобным программам время от времени нужны новые лица, а, во-вторых, важно то, что я представитель Германии с, так сказать, альтернативной точкой зрения, хотя в передачах другого российского телеканала эксперты из Германии нередко стоят на российских позициях.

Я могу отметить, что со стороны редакции программы всё было очень чётко спланировано и организовано, хотя и практически в последний день, что связано со спецификой программы: тему определяют незадолго до эфира, и уже под неё формируют список гостей. На меня не оказывалось никакого давление в плане того, что и как я должен говорить, но были оговорена общая «тональность» моего мнения.

Билет из Германии мне заказали на понедельник, а эфир был во вторник. В аэропорту меня встретили с планшетом, на котором красовался логотип Первого канала, и на такси отвезли в гостиницу «Звёздная», расположенную в районе телецентра «Останкино», с видом на Останкинскую башню.

Утром меня ждал роскошный «шведский стол», а в 11.00 у входа в гостиницу уже был водитель такси. Подъехав к «Останкино», он кому-то позвонил, после чего меня проводили в «гримёрку» – небольшую комнату, в которой участники шоу ожидают своего «выхода». Туда я прибыл одним из первых, хотя участвовал во второй части программы. Постепенно стали прибывать участники, в частности, громогласный Сергей Доренко и другие гости программы. Меня попросили подписать бумаги о том, что я участвовал в шоу за счёт «Останкино»: полёт, проживание в гостинице, завтрак и поездки на такси мне оплатило российской телевидение, а за самое участие в программе я ничего не получил.

Теперь я хочу объяснить, особенно для тех, кто вообще – не в «теме», какие существуют негласные «правила игры».

Во-первых, подобный телеформат очень напоминает театр: тут есть актёры и зрители, которые не только аплодируют в нужное время, но и создают «шумовые эффекты», – хлопают в ладоши, топают, шумят и гудят, нагнетая и до того напряжённую атмосферу в студии. Зрители, естественно, начинают и заканчивать хлопать по определённой команде. За участие в шоу они получают небольшие деньги.

Во-вторых, как и в театре, тут есть пьеса, которую разыгрывают участники программы.

В-третьих, есть положительные и отрицательный «герои», которые находятся по «разные стороны баррикад», причём в буквальном смысле: их сажают подальше друг от друга. К первым принадлежат пророссийские деятели, а ко второй – проамериканские, проевропейские и проукраинские. Такое столкновение мнений и позиций создаёт конфликт и драматургию, без которых, как известно, не обходится ни одна театральная постановка.

Но подобные передачи часто напоминают и чисто телевизионный жанр – сериал. Это происходит из-за того, что «джентльменский набор» участников практически не меняется. Скажу больше: это же, в основном, касается и тематики, которая в 90% посвящена Украине. Логика создателей тут весьма проста: зачем телезрителей расстраивать, показывая российские проблемы, когда есть Украина? Главной «фишкой» таких шоу является повышенный тон, вернее, крик, с помощью которого оппоненты пытаются обосновать собственную точку зрению. Это очень поощряется и культивируется.

Многие у меня спрашивали: есть ли у этих ток-шоу чёткий сценарий? Отвечаю: есть некий жёсткий «каркас», на который нанизывается «мясо» с помощью реплик участников передачи. Естественно, есть некая импровизация, но она подчиняется строгим рамкам прописанной «фабулы». Поясню на примере: в первой части программы, которую я наблюдал, ожидая свой выход, по ТВ, обсуждалась история мальчика, который на Арбате читал Шекспира. По сценарию, участники телешоу до определённого момента не имели права выдавать «секрет», заключавшийся в том, что ребёнок не просто декламировал стихи великого английского драматурга, а тем самым зарабатывал деньги. Когда кто-то из гостей случайно «проговорился» и раньше времени об этом сказал, одна из редакторов, тоже наблюдавших эту часть по ТВ, даже крякнула от досады.

На ТВ есть целая армия людей, которые находятся на ту сторону экрана, но их, естественно, телезрители не видят. Это технические работники, видеооператоры, звукорежиссёры, редакторы, гримёры, но без них не один эфир, а тем более – прямой, невозможно было бы провести. Отдельно хотелось бы поблагодарить девушку-гримёра неземной красоты, которой удалось создать мне очень телегеничный образ.

Очень большую нагрузку несут гостевые редакторы, которые не только обеспечивают наличие нужных гостей, но и проводят с ними громадную работу. Она заключается в предварительном собеседовании, где делается акцент на определённые вещи. В моём случае тема касалась визита Владимира Путина во Францию, поэтому моя позиция должна была отражать именно европейский взгляд на эту поездку российского президента.

Я уже писал о том, что в программе принимают участие люди с диаметрально противоположными взглядами, но это не мешает им спокойно общаться. В «моей» программе участвовали американец Майкл Бом, украинец Вадим Карасёв и россиянин Григорий Амнуэль. В одной комнате с ними находились их политические оппоненты, но никакой неприязни между ними не было, хотя они практически и не общались друг с другом. Тема программы, в которой я участвовал, никак не касалась Украины (что является исключением из правил), поэтому о ней в кулуарах никто не говорил. Майкл Бом держался очень демократично, отвечал на мои вопросы и не «звездил», а вокруг Григория Амнуэля сразу же возник кружок из почитательниц, которые обступили этого известного оппозиционного деятеля. А вот представитель другого «лагеря» Руслан Осташко держался весьма надменно.

Что касается студии, то там было жарко, но вовсе не из-за температуры воздуха, а из-за накала страстей. Я выполнил «программу-минимум»: мне удалось несколько раз прорваться и «прокричаться», но в первый раз конец мой тирады звукорежиссёр свёл «на нет»: хотя я и пытался перекричать оппонентов, мои слова потонули в общем шуме. Во второй раз в студии царила тишина, и мне удалось вставить свои «пять копеек» в общее обсуждение. Это было сделать весьма нелегко, так как ко мне, в отличие от известных гостей, никто и ведущих не обращался. В этом заключается главная проблема: когда ты хочешь что-то сказать, то тебе не дают этого сделать и наоборот, когда тебе наконец-то предоставляют эту возможность, то ты к этому моменту уже «перегораешь», а твоя фраза совершенно теряет смысл, потому что она просто «устаревает».

Со стороны ведущих и «противников» идёт определённый прессинг, который может выражаться не только вербально. Я себя там чувствовал не очень уютно, хотя был готов к подобной враждебной атмосфере. Это, прежде всего, ощущалось во взгляде ведущего, который меня сверлил, словно буравчиком. Что же касается пророссийских активистов, то могу сказать, что они, по моим ощущениям, говорят искренне и действительно всё так и чувствуют, а не играют роли положительных героев. Но залезть им в черепные коробки я не могу, потому ручаться за это не стану.

Отдельно нужно отметить деятельность девочек, которые держат микрофоны. У них есть связь с аппаратной, и им в наушник говорят, когда они должны дать микрофон тому или иному гостью. В моём случае я сам попросил, чтобы мне дали слово, и «моя» девочка, получив «добро», протянулся мне микрофон. Но до этого со мной произошёл забавный эпизод, который остался за кадром: в пылу я попытался выхватить микрофон у французского журналиста, сидящего рядом со мной, на что ведущий программы Анатолий Кузичев строго погрозил мне пальцем. Его соведущая Екатерина Стриженова изображала «простушку», которая ничего не понимает в том, что происходит, но очень к этому стремится. Хочу сказать, что Катя блестяще с этим справилась, хотя меня терзают смутные сомнения в том, что она действительно ничего не понимает.

Сорок пять минут прямого эфира пролетели очень быстро: мне показалось, что я находился в студии не более пятнадцати минут. После окончания программы меня на такси отвезли в аэропорт «Шереметьево», откуда я улетел в Германию.

Мои общие впечатления – весьма положительны. Мне было очень интересно, прежде всего, как журналисту увидеть закулисье «Останкино». Теперь я из первых рук знаю, как создаются подобные программы.

Уже после возвращения в Германию на моей странице в фейсбуке возникла жаркая и бурная дискуссия по поводу того, нужно ли вообще участвовать в подобных телешоу? Некоторые знакомые довольно резко высказывались против моего появления на российском ТВ. Лично я считаю, что – да, участвовать в них необходимо. Хотя бы потому, что даже в таких жутких условиях, есть возможность пусть и пунктирно, но донести до зрителей альтернативную точку зрения, иначе там будет только «игра в одни ворота»!

Текст: Евгений Кудряц , Аугсбург