Ранние выступления группы киш интервью читать. Интервью король и шут

Ранние выступления группы киш интервью читать. Интервью король и шут

Интервью Король и Шут «Вся жизнь – театр, а рокеры - актёры» 8 декабря на лейбле СОЮЗ выходит новый альбом питерской группы Король и Шут. Скажете, что в этом такого? Мол, группа регулярно балует своих поклонников альбомами, и в последние годы они друг от друга не сильно отличаются? «Праздник крови», а именно так называется новая работа группы - совсем другой! Начнем с того, что это концептуальный альбом, первая часть дилогии, написанной по мотивам легенды о Суини Тодде. В записи диска помимо группы Король и Шут приняли участие многие известные музыканты отечественной рок-сцены. В роли рассказчика выступил легендарный артист Вениамин Смехов. Но, главное, в 2012 году зонг-опера ужасов, как её называют музыканты, «ТОDD» будет поставлена в театре. Я уже слышал альбом, и могу сказать, что он очень сильно отличается от всего того, что Король и Шут делали раньше. Это переход на абсолютно новый уровень – очень серьёзная работа. Настоящая рок-опера! Расспросим о ней лидера группы Король и Шут Михаила Горшенёва.

Ранее в новостях говорилось, что «Праздник крови» выйдет в ноябре. Дата выхода не изменилась? Альбом уже записан, как ты мог сам убедиться, прослушав его. Выходит 8 декабря. Для альбома вы выбрали довольно интересную тему. Древнюю. Насколько древнюю? Это английская народная тема. Я думаю, лет 150-200 лет ей есть. А как вообще настолько кровожадная история, чуть ли не про маньяка, смогла стать настолько популярной, что по ней мюзиклы делают, фильмы снимают? А есть много вариантов этой истории. Тодд не всегда маньяк. Легенда постепенно менялась. Она существует и в версии ужасов, и драмы, и мелодрамы. Вариантов очень много. Экранизация пятидесятых годов, к примеру, намного страшнее версии Тима Бёртона, благодаря которой теперь все знают от Тодде. А самая страшная история, говорят, была в немом фильме. Там пальцы ели, каннибализм чистой воды. (На портале kinopisk.ru присутствуют как минимум шесть фильмов с именем Тодда в названии, и жанры фильмов, действительно, серьезно разнятся – прим. JS). Там ведь как получается. Изначально история была не про маньяка и на историю про Джека Потрошителя мало походила, хоть сейчас и есть попытки эти истории связать. Это была романтическая история, у которой были разные ходы. Существовала версия, в которой Тодд был очень доверчивым человеком и его до конца судья водил вокруг пальца. Тим Бёртон же выкупил права на мюзикл, и сделал именно его экранизацию, но сам Тодд у него получился очень похожим на Эдварда Руки-ножницы. Узнал я о Тодде из фильма Бёртона, но мне понравилась именно идея, а не её реализация. Музыка не очень понравилась, потому что это был стандартный мюзикл.

А мне к тому времени хотелось создать что-нибудь концептуальное, основанное на своей идее. Вот и решили музыку написать интересную, сюжет доработать. Пожалуй, на сегодняшний день из всех россиян я знаю больше всего вариантов легенды. Вот история и получилась другая. Мне хотелось показать дно Лондона в том виде, в каком его описывал Чарльз Диккенс. У нас и персонажи другие, каких у Бёртона нет. Основа сюжета: человек с тяжелым сердцем после каторги приезжает в Лондон. У него – трагедия. За то время, что он был в заточении, жена покончила с собой, а маленькая дочь – исчезла. Наш Тодд - полная противоположность тому, которого мы видим у Бёртона. Он набожный, сам по натуре добрый человек, но зло в нем давно уже накапливается. Он пытается узнать, что случилось, как произошло его несчастье. К нему сбегаются люди, всё дно Лондона. Появляется Ловетт, которая маленькой девочкой была в Суини влюблена. Зная, что он был хорошим цирюльником, она предлагает ему работать у себя в доме. Дядя у неё мясник, который хочет развить мясное производство. Кстати, изначально нашу постановку мы хотели назвать «Мясорубка». Это сейчас она в «TODD» переименовалась. Ловетт с дядей пирожки выпускали некачественные, как и у Бёртона, но дяде было важно развить потоковое производство мяса, ускорить процесс, улучшить количество, и он завел мясорубку. А Тодда он заставляет брить себя бесплатно, поскольку тот у него в доме работает. Как-то в разговоре с Тоддом мясник завёл разговор о местном главном судье. Но тут это уже не просто судья, а кто-то типа крёстного отца. У человека власть как у губернатора, он крутит и вертит всем, чем захочет. И мясник рассказал Суини, что судье нравились молодые девушки, а много лет назад Тодд был женат на красавице Бетти. И дочка у них была. И вот, после рассказа мясника, Тодд понял, почему судья отправил его на каторгу. Также мясник ему поведал, что жена Тодда утопилась и хотела утопить ребенка. Не исключено, что даже сам судья к этому руку приложил. Обезумевший от такой правды Тодд без раздумий перерезает горло мяснику, а Ловетт отправляет его тело в мясорубку.

Далее тема развивается тем, что Тодд начинает страдать. А куда в то время набожные люди шли, когда им было тяжело? Правильно, он пошёл в церковь на исповедь. И благодаря этой исповеди, а вернее священнику, он стал машиной для убийства. Кто же знал, что священник дочку Тодда спас, и она жила у него. Кроме того, священник знал всё, что происходит в городе, знал - кем и как осуществляется контрабанда, другое беззаконие, и готов был всем за это горло перерезать. Но втихую, не как судья, который устраивал в городе показательные казни. Судья делал шоу, веселился, а он… Вот, представь себе старого нафталинового коммуниста, который считает, что порядок должен быть без шоу, без веселья. Можно сказать, что священник дал Тодду индульгенцию на все последующие убийства. Убийства всех, кто живет не по закону. Даже тех, кто совершает мелкие нарушения. Убивать из-за любой ерунды. И в итоге Тодд как бы под эгидой церкви начал совершать свои убийства. А Ловетт понимает, что можно бизнес сделать на этом деле. Напомню, что её дядя мясорубку притащил огромную, и в неё можно было людей скидывать. В общем, Ловетт стала не только сообщником Тодда, но и построила бизнес на такой «мясной продукции». В песне о том, как бойко пошёл бизнес у Ловетт у нас применяются парафразы, отсылающие к песне, в которой поётся про пирожки от Ловетт. Парафразы – это когда в разных песнях одна и та же мелодия звучит. Одна и та же тема. Это добавляет целостности и концептуальности альбому. Тодд убивал людей, но главной его целью было добраться до судьи, а Ловетт копила деньги. «Праздник крови» заканчивается тем, что Ловетт счастлива. И она предлагает Тодду заканчивать это дело. Но Тодд шёл по-крупному. Тем более, священник его просто так не отпускал уже. Первая часть зонг-оперы заканчивается на том, что Тодд поёт о своем несчастье, что ему нужно только одно убийство, а не все эти, что он начинает догадываться о том, что его месть кем-то управляется. Вторая часть самая страшная, но при этом самая лиричная. Называться она будет «На краю». Но пока я о ней рассказывать не буду, чтобы слушателям было интересно её дождаться. Скажу лишь, что начинается она с того, что судья устраивает маскарад и на него приходит Тодд в одеянии смерти, чтобы судью убить.

А когда вторая часть выйдет? Весной. Автор музыки и текстов зонг-оперы ты? Либретто и тексты написали профессиональные драматурги – Михаил Бартенев и Андрей Усачёв. Вся музыка – моя. Вот на альбоме ты поёшь за многих персонажей, а как это будет в театре происходить? Тоже ты будешь петь за всех? Нет, там будут люди. Ещё и своих привлеку. Расскажи, какие гости приняли участие в записи «Праздника крови»? Роль Мясника исполнил Билли Новик из Billy’s Band. Он же вместе со мной поучаствовал в записи толпы и хора. За Ловетт спела Юлия Коган, бэк-вокалистка группы Ленинград, священника и судью сыграл Костя Кинчев, думаю, не нужно говорить, из какой он группы. А текст рассказчика прочитал известный актёр Вениамин Смехов. Кроме того, в записи и создании аранжировок принял участие гитарист Валерий Аркадин (экс-«НАИВ», Глеб Самойлов & The Matrixx – прим. JS). Как всё это на сцене будет выглядеть? С красочными декорациями? Конечно, с декорациями. Это будет уникальная театральная постановка. Сейчас питерский музыкант Павел Завьялов («Чугунный Скороход») делает переложение уже записанных нами треков для театральной версии зонг-оперы. Постановка будет только в Москве или и в Санкт-Петербурге? Здесь же будет задействовано столько-столько-столько всего-всего-всего… поэтому, пока только в Москве. Москва – это серьёзно. Всё настолько сложно, что я уже готов свалить, но нельзя.

Но, в принципе, с тем, что мы уже имеем, мы можем делать миниспектакли. А как вы Вениамина Смехова в проект привлекли. Нам очень помог в этом продюсер театрального проекта – Влад Любый (директор Российского Академического Молодёжного Театра - прим. JS). Собственно, в этом театре вы не так давно выступали. Как прошло? Так мы там специально и выступали, чтобы посмотреть, как мы можем играть в театре. Там была акустическая программа? Смотря, что ты подразумеваешь под акустической программой. У нас есть обманное слово «Акустический» в названии одного из альбомов. Мы же делали программу unplugged. Играли свою обычную музыку, но на акустических инструментах. И с оркестром. А на видео не снимали? Мы хотели снять на видео, но не успели подготовиться. На самом деле, мы могли там играть целых четыре дня, но просто не думали, что столько народу придёт и по таким дорогим билетам. А желающих было много. Короче, мы просрали всё это… (вздыхает) Если бы мы сделали ещё пару концертов, мы могли бы снять DVD. Ну а теперь происходит та тема, к которой я стремился. Моей мечтой была эта постановка. А есть планы постановку на видео заснять? Ну, наверное, за полтора года снимем. Это же не единственный концерт будет, как тот мартовский в РАМТе, который мы сделали, чтобы проверить, не сломают ли наши поклонники дорогие театральные кресла. Не сломали? Ни одного кресла не пострадало. Публика совершенно другая пришла. Ну, я бы не сказал, что у вас публика - типичная панк-аудитория. Большей частью все культурные, новые косухи, чистые волосы, поставленные в ирокезы. А ведь по-разному бывает. Вот в Минске по-другому было. Там были настоящие западные панки. Да и не в этом дело. Мы всегда выступали в противовес русскому року. Мы не любим «Сектор Газа», не любим шансон, мы любим рок-н-ролл. Мы идейные. А оркестр не планируете задействовать в постановке «Тодда»? Ты понимаешь, штат «Тодда» уже разросся до такой степени… Это же не «Король и Шут», это - театр. Слава богу, что у простых актёров ещё небольшая зарплата (смеётся). Ты и не представляешь, сколько это бабла. Это вам не альбом записать.

Итак, Андрей Князев занимается сольным проектом, а кто сейчас в составе Короля и Шута? Все остальные на месте. Ещё и прибыли – в группу вернулся гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев. А кто поёт теперь те части текста и бэки, что Князь пел? Вы переработали песни? Я пою сейчас с Леонтьевым. Он же ещё и вокалист. Скрипач Каспер тоже больше с вами не играет? Каспер был нашим сессионным музыкантом, у него своя группа. С нами он больше не играет. Кстати, вопрос ему при случае задай, как он согласился на то, чтобы они (видимо, группа КняZZ – прим. JS) его наголо обрили. Он же блэкметаллист, для них же волосы - это святое! И скрипки больше нет в вашей музыке? Ну, куда? У нас столько инструментов! Мы с электроникой сработались. У нас гитарная группа обычная, на самом деле. Скрипка… Если ты не задумывался, Машка (Нефёдова – первая скрипачка группы – прим. JS) - она как бы для имиджа была больше. Вы думаете, вы скрипку слушаете? Вы гитары слушаете, вы слушаете, как играют барабаны! Такие инструменты должны звучать с подпиткой. А на предстоящих концертах будете песни из зонг-оперы какие-нибудь играть? На новогодних? Да, парочку сыграем. А почему тур решили назвать «Король вечного сна»? Это основная наша тема. По сути, это как раз unplugged в электричестве. Мы ездим с этой темой. А как вообще эта песня родилась. Она же твоя? Да, и текст и музыка мои. Что тебя вдохновило на её написание? Сложно объяснить. Человек должен понимать эту песню. Ты когда-нибудь замерзал так, чтобы заснуть, и тяжело было проснуться? Нет, так сильно, никогда. А ты? А я замерзал по-настоящему. Меня били палками, а потом в горячей воде оттаивали. Когда я ещё в Хабаровске жил, мы пошли с ребятами, как в снегу легли, так и заснули. Нас «деревянных» нашли солдаты пограничники и принесли домой. Папы нас палками и били, и били. А мы все во льду. А потом в горячую воду. И как, обошлось? Да всё нормально. Ну, подводя итоги, может, ещё что скажешь? «Тодд» - это очень печальная история. Если американец Тим Бёртон сделал её более благородной, то мы в своей истории отразили более печальную, трагическую и совершенно безвыходную ситуацию. Можно сравнить с некоторыми рассказами Булгакова. Ждем вас на концертах и в театре.

1 декабря выйдет альбом "Ели мясо мужики" группы "Король и шут". Если альбом будет таким же безбашенным, как вот это небольшое, но познавательное интервью с лидером группы Горшком, то слушателям надо будет заранее пройти курс психотерапии.

Music Ru . Вы готовите новую концертную программу? Расскажи, чем она будет интересна?
Горшок . Это я сейчас даже напрягусь. Третьего декабря мы будем выступать здесь, в Москве, с новой программой, которой не видел еще ни один москвич. Это видели питерцы, мы начали это делать в "Юбилейном". Во-первых, в этой программе мы будем неузнаваемые человеки. Я вот буду монстром конкретным. Понимаешь, это будет конкретное шоу. И там появляется старик. Представь себе картину - сцена, и из нее встает мертвец, мертвый дед русский встает из сцены. И хочет со мной выпить, представляешь? Он со мной хочет выпить. Кругом могилки все эти. А мы с ним сидим. Я сажусь на могилке и пью. Но проходит очень много лет - неважно, какая разница, сколько лет, ну, две тыщи. Я выхожу из этой могилки, а время-то уже другое, ты понимаешь, да? И моя бабушка, и все друзья давно уже умерли, и я вижу их могилы. Мой дом давно поник. Ты представляешь картину? Ужасно, да? Вот и посмеемся (смеется) .

MR . Это будет главной "фишкой" концерта? Ты собираешься этим шокировать своих поклонников, делаешь на это ставку?
Г . По-твоему что, вот ты сидишь, из пола у тебя стоит мертвец - это что, не шокирует, что ли? Просто фигня, что ли, какая-то, ты хочешь сказать? Да какую ставку, черт побери, ставка-то не в этом. Ставка - это энергия. Народ. Самая главная ставка - это когда народ понимает тебя, понимает то, что ты делаешь. Ты отдаешь энергию - он ее тебе обратно отдает. Это как баскетбол или волейбол. Играешь, кидаешь мячик туда-сюда.

MR . Расскажи о песнях из новой программы.
Г . Короче, будут представлены новые песни из нового четвертого альбома, который мы готовим выпустить. Единственная песня, которую уже слышали - "Ели мясо мужики". Это песня о том, как жил конюх, и его жену все трахали. Он пригласил всех на ужин. И что они ели на ужин? Они ели на ужин жену. А первая песня, которой открывается программа - "Дед на селе". Сейчас я тебе сделаю текст. Представляешь себе - деревня древнерусская. Славянское селение. Избы. Короче, свадьба, люди отдыхают, ну понимаешь да, чем отдыхают? И жених, и невеста. Ну вот, и, короче, в это место, где все отдыхают, вдруг появляется старик. И он, короче, пьет больше всех. Он выпивает все запасы продуктов. Водка, пиво, вино, - он все это выпил. Дедушка, просто дедушка беззубый. У него зубов нету. Он их изжил. И смотрит - жених бухой. И вот дедушка смеется, что он всех перепил. А невеста говорит: и ты был когда-то такой, как жених, и ты падал в лужи. А дедушка - он смеется. В конце концов, наутро началось похмелье. Все заглянули в погреба. Там пусто. Дедушки нигде нет. И вдруг невеста вспоминает, кто был этот дедушка. Оказывается, он умер уже десять лет назад. И этот подлец вылез из могилы и все выбухал.

MR . Говори в микрофон, пожалуйста.
Г . Я целенаправленно в микрофон говорю. Я никогда от него не отхожу ни на дюйм. Еще там песня про человека из дуба.... Доброжелательного человека, который никому ничего плохого не хотел. Разве что убить коров и свиней и отдать волкам на жрачку. Там еще потом появляется старик...

P.S. от редакции. Не тот ли это лесник из анекдота?..
Интервью: Наталья Фокина
Аня Селезнева

интервью

Саунд чек группы "Северный Флот" 15.11.2018

15 ноября в харьковском арт-клубе «Жара» выступила популярная российская группа «Северный Флот», основанная музыкантами группы «Король и шут» в 2013-м году, после смерти лидера группы Михаила Горшенева.

Концерт прошел замечательно: «Северный Флот,только вперед!» — кричала толпа. Музыканты во главе с солистом Александром Леонтьевым (который также является и гитаристом, и автором текстов и музыки), отлично отработали программу. Вышли на бис, во время которого прозвучала старая песня «Короля и шута» «Счастье».

Концерт был посвящен презентации нового альбома «Иной». Нам удалось пообщаться с группой перед концертом, и поприсутствовать на саунд-чеке.


Как доехали? Вчера еще были в России?

А. Л.: Да, мы еще вчера вечером были в Белгороде. Вылезли из поезда, и на автобусе двинули сюда. Просто на автобусе границу как-то проще проходить. У нас же куча аппаратуры, все эти декларации заполнять… Короче, геморрой.

С приездом! Рады приветствовать в Харькове. Как вам вообще наш город? Какой раз у нас?

А. Л.: Харьков… За парней всех говорить не буду. Но думаю, то же самое. Нам Харьков всегда нравился. Не приплетая политику, я родился в СССР, для меня мы все равно, конечно, братья. Хотя сейчас, сами понимаете, много чего, конечно, происходит уже много лет. Без обид, но Харьков, наверное, среди городов самый русский. Может потому что близко к границе. Как-то Харьков производит впечатление, ну не будем говорить российского, советского города. Тем более, здесь так и осталось все более-менее похожим на то, что было.

Мы тут с небольшими перерывами, наверное, уже лет 20 как приезжаем. Когда-то приезжали с «Королем и Шутом», сейчас вот с «Северным Флотом». Харьков у нас в турах всегда. Тем более что у нас в «Короле и Шуте» был директор Сашка Гордеев, может он сегодня придет, он из Харькова, например. И у нас тут всегда и баньки были итак далее. В общем, город такой, из родных, скажем так.


Группа «Северный Флот» саунд чек

А теоретически, могли бы представить, что вы тут живете?

А. Л.: Ну почему нет. Я могу жить где угодно. Где моя семья — там и я. У меня понятие о родине довольно личное. Это моя семья. Спокойно мог бы жить в Харькове. Я жил в Приднестровье, жил в Кишиневе, это как раз для меня более комфортные широты и климат. Да и чисто по-человечески, я люблю северных славян, а южные славяне мне с детства ближе, потому что я из них вырос. Жил бы че… Девушки здесь красивые, парни крепкие, че еще надо, народ веселый.

Не приплетая политику, я родился в СССР, для меня мы все равно, конечно, братья. Хотя сейчас, сами понимаете, много чего, конечно, происходит уже много лет. Без обид, но Харьков, наверное, среди городов самый русский. Может потому что близко к границе.

А скажите, у нас бытует такое мнение, что Харьков похож на Питер по некой культурной направленности, интересно вашу сторону услышать, похож или все-таки это харьковчане придумывают?

А. Л.: Сложно сказать. На мой взгляд, нет, не похож. Не в обиду Харькову. Совершенно разные города по ощущениям. Может быть, потому что те харьковчане, кого я знаю, они «не питерские люди». Они как-то повеселее и попроще. Но опять же, надо понимать, что Питер во многом имеет славу культурной столицы за счет старых заслуг. Потому что люди, которые составили его интеллигентность и спокойную красоту, они в блокаду полегли. У города тяжелая история. У нас, собственно про это и песня есть, которая называется, причем, «Ленинград», а не Санкт-Петербург, потому что те люди, они в Ленинграде жили. Ну, культурная столица, — это немножко такой надуманный момент. Хотя, безусловно, в плане архитектуры и публики… По поводу Харькова.. Ну скажем так, в Украине много провинциальных городов. В хорошем значении этого слова, народ такой простой веселый, и в морду дать может, и посмеяться. Харьков, наверное, все-таки — это культурная столица. Тем более, насколько я понимаю, он столицей и был когда-то.

Да, первая столица.

А. Л.: Столица она накладывает определенные вещи. Ну, видимо, их сближает то, что как и Питер был когда-то столицей России, так и Харьков был когда-то столицей Украины. А бывший столичный город имеет налет культурной интеллигенции. Наверное, это их и объединяет.


Расскажите, пожалуйста, про ваш новый альбом, с презентацией которого вы приехали…

А. Л.: Его надо слушать… Это как у художника спросить о его картине.

https://youtu.be/GNJ4cfeuoJA

Хорошо, чего такое название?

А. Л.: Здесь несколько моментов. Во-первых, по названию песни, хотя, это, наверное, во-вторых… А во-первых, потому что альбом, по сравнению с предыдущими получился несколько иным. Он немножко в другой стилистике выдержан. Там есть жесткие номера, и мягкие номера. Как и, собственно, в предыдущем альбоме.Просто предыдущий альбом был выдержан в более таком северо-ментальном стиле. Здесь мы немножко хотели добавить такого качественного британского рока. И по звуку, и по прихвату. Тем мне творчество и нравится, что можно идти, куда хочешь. Нет никаких рамок. Я и парни, нам никогда не интересно рубить одно и тоже. И очень мало есть коллективов на земле, которым удается в одной струе постоянно выпускать альбомы. Их можно по пальцам двух рук пересчитать. AC/DC, например.

Горшок и по жизни то был легендарным, а сейчас так вообще, вряд ли его когда-то забудут. Должны, я не знаю, столетия пройти. Уж больно парень был ярок и крут, и много чего сделал. Хорошего, плохого. Не стоит из него прям Исусика лепить, что он прямо ходил и фиалки всем дарил

Даже метры, Metallica, постоянно экспериментируют, потому что творческая жизнь – это и есть, когда ты постоянно пробуешь новое. Иногда неудачно что-то, черт с ним. Иногда, чтобы подняться и сделать что-то действительно крутое, нужно сделать сначала что-то, может быть, не крутое. Как выплеснуть энергию в другое русло. Он действительно немного иной. Как показывает концертный опыт, народ принял его. Хотя как всегда за нами тянется шлейф «Король и Шут», от которого мы никак не можем избавиться, который дико раздражает. Мы очень ценим свое прошлое. И многие нашу работу, даже хорошую, воспринимают критически, просто потому что до сих пор находятся персонажи, ждущие какого-то«Короля и Шута». Его нет, не будет, и не может быть. Объяснено сто раз и как бы бессмысленно изгаляться на эту тему.

Народ такой простой веселый, и в морду дать может, и посмеяться

А есть в новом альбоме какие-то минусы, ну, на ваше мнение?

А. Л.: Мое мнение, минусов у него нет. Мне он нравится весь и целиком.

Я смотрела некоторые ваши интервью за прошлые годы, вы там говорите о некой мизантропии и самокопании… Подскажите, самокопание — это исключительно положительная черта, или есть какие-то минусы у нее? Всякий ли умный человек им занимается?

А. Л.: На мой субъективный взгляд, как взрослого мужчины, самокопание– один из совершенно необходимых признаков характера любого думающего человека. И не просто думающего, а старающегося быть порядочным. Потому что люди, которые не испытывают угрызений совести, стопроцентные м**аки. Вот и все. Самокопание– это совершенно необходимая вещь. Потому что в первом альбоме было сказано,что весь мир внутри нас и изменять его нужно начиная с себя. Либо изменять свое к нему отношение, либо как-то подстраиваться, в общем, как-то меняться. Потому что изменить мир никто не в силах. А себя, можно. Поэтому самокопание — это абсолютно нормальная вещь. Я вообще не доверяю людям, которые полностью собой довольны. Это попахивает каким-то…

Нарциссизмом?

А. Л.: Много есть плохих слов на эту тему. В целом человек, который полностью собой доволен, он м**ак. Не будем говорить говно, хотя тоже это есть.

https://youtu.be/GSoM9tEnpYE

А скажите, внутренняя свобода живет в вас?

А.Л.: Ну конечно…

Она сильно ограничена обществом и рамками какими-то?

А. Л.: Нет, многие особенно молодые люди путают внутреннюю свободу и свободу анархическую внешне. Общество ограничивает внешнюю свободу, и это правильно. Потому что человек существо социальное, и надо жить так, чтобы не наступать на ноги другим людям. Внутренняя свобода – это другое, на мой взгляд, прежде всего, ее находят люди в творчестве. Мы вот ее в творчестве нашли. Для нас это внутренняя свобода. Мы можем делать, что хотим. Мы ничем и никем не ограничены.

Мы не пытаемся понравиться всем. Хотя многие считают это невозможным. Это возможно. Можно написать материал попроще и речевки покороче, писать не песни, а песенки, иметь больше просмотров на ютубе, раза в 4 больше зарабатывать. Ну а на хрена? Не вижу в этом смысла никакого.

А к панкам себя относите? Имеется в виду не внешний облик, а состояние души?

А. Л.: Нет, и никогда не относил. Быть панком тяжело и недолго. Настоящий панк – человек рано умирающий. На мне лежит социальная ответственность в виде троих детей и жены, я не могу быть панком, не хочу. Многие люди ошибочно считают, что они панки, и этим гордятся. Даже если ты реально панк, здесь гордиться особенно и нечем. Ну ты панк, а я не панк. Че тут гордиться? Это мне напоминает «Я христианин, горжусь», «А я вот католик, горжусь», «А я иудей». И все гордятся. А чем гордиться? Две руки, две ноги. Гордись тем, что ты не козел, а это все…причисление себя к какой-то когорте, это всего лишь ты означает, что ты трус и прячешься за множеством. Тебе в толпе комфортнее, таких же, как ты. Поэтому ты считаешь, что ты такой индивидуум. Нет, я не панк. Единственная панковская черта во мне – мне абсолютно насрать, что я не панк.


Не могу не затронуть тему Горшенева, если вы не против.

А. Л.: Какого старшего?

Михаила. Горшок жив, как вы считаете?

А. Л.: Как я считаю? Я лично видел, как он умер.

Многие нашу работу, даже хорошую, воспринимают критически, просто потому что до сих пор находятся персонажи, ждущие какого-то«Короля и Шута». Его нет, не будет, и не может быть. Объяснено сто рази как бы бессмысленно изгаляться на эту тему

В метафорическом смысле.

А. Л.: В метафорическом, конечно, память о нем никогда не помрет. Он и по жизни то был легендарным, а сейчас так вообще, вряд ли его когда-то забудут. Должны, я не знаю, столетия пройти. Уж больно парень был ярок и крут, и много чего сделал. Хорошего, плохого. Не стоит из него прям Исусика лепить, что он прямо ходил и фиалки всем дарил. Парень и косячил бывало, но все это он делал искренне и честно, и с огромной внутренней силой. Таких людей не забывают. Словами кидаться «Горшок жив» и так далее, мне это напоминает «Ленин жил, жив, и Ленин будет жить».

Когда это все произошло, у нас в Харькове мероприятие было, и меня поразило, все фанаты, им тогда было далеко за 20, очень хорошо, без алкоголя почтили память Михаила. И фестивали тоже были у нас в Украине, где почтили память Горшка, настолько культурно, что меня в хорошем плане это удивило. И потом у нас началась такая тенденция в городе, что много групп харьковских, ну и полтавских там, начали петь песни «Короля и Шута», и устраивать кавер-концерты. Как вот ваша точка зрения, должны они были это делать, или все-таки это неправильно?

А. Л.: Да никто ничего не должен. Если хотят, пускай делают, мне жалко, что ли? Какое у меня может быть отношение? В момент, когда Мишка закрыл глаза и ушел от нас, он стал легендой. Теперь это не просто неизбежно, это такая тема, она есть, она будет. Хотят – пусть поют эти песни. В этом смысл этой короткой жизни был. Музыка остается, музыка осталась. И ее нужно играть. Пусть поют. Мы не можем кому-то как-то запрещать. Единственная просьба, играть это нормально. Дело касается, даже не КИШа, а любого тяжелого материала. Если ты совсем уже кривой, ну не берись, блин, научись играть с простого, «Мурку»вот… Как я начинал с этого, постепенно стал играть вещи потяжелее, типа «Извозчик», Розенбаум. Короче, с уважением нужно к материалу относиться. Стараться. Мишку помнят, Мишку знают, и это круто, это здорово.

Давайте о вашем творчестве поговорим. Вы пишите тексты для вашей группы, правильно? Тексты вы пишите только сами или сотрудничаете с соавторами?

А. Л.: Вот в последнем альбоме несколько текстов с Яковом написали. Я сам не успевал. Я не только тексты, и музыку тоже пишу.

А вот по поводу текстов, для инструмента написания блокнот или ноутбук?

А. Л.: Для меня это бумага, однозначно. Я иногда накидываю фразы, когда под рукой бумаги нет. В телефон или планшет. Но однозначно, работа над текстом только на бумаге. Это старая закалка.

А что сначала идет текст или музыка?

А. Л.: Музыка. Только музыка.


А были ли идеи написать песню, например, на украинском, на белорусском языках?

А. Л.: Были идеи, да, перевести. Но это тяжеловато делать. Готовый материал перевести, чтобы это было круто. Тем более украинский язык от русского в плане внешней формы сильно удаляется. Слова, которые были раньше сходны, сейчас они уже не сходны. Ну, короче, трудновато. Это считай, что заново нужно писать тексты. Руки пока не доходят. Да и зачем? Украина – не Франция. Есть даже люди, которые принципиально по-русски не говорят, я понимаю, чего, обычное дело. Но они все равно понимают нас. Все знают русский язык. Не вижу какой-то нужды. Так для галочки записать песню на украинском? Тем более мы привыкли делать так, чтобы было хорошо. Несмотря на мое детство, проведенное в Приднестровье там немножко другой был говор. Там Одесская область была рядом. Там по-другому в Советские годы, в 80-е годы, я все равно не могу сказать, что у меня будет реально хорошее произношение. И зачем кривляться-то? Может когда-нибудь и получится.

По поводу «Нашествия», вы классно выступили на «Нашествии» — 2018. Как вам атмосфера, эмоции?

А. Л.: Ну как… «Нашествие», ну народу много. Сцена побольше, чем обычно. Это ж обычный концерт. Волнения слегка побольше. За парней не скажу, я удовольствия получаю больше на маленьких концертах. Скажу немножко пошловато,на результат секса совершенно не влияет размер женщины, с которой ты им занимаешься. Здесь важны несколько другие вещи. А концерт, можно к сексу приравнять. Концерт — это же взаимопроникновение, это очень близкое общение, довольно интимное. Энергии тянутся друг к другу. Поэтому, нашествие – круто.

В плане масштаба, бывали у нас фестивали и побольше. Тот же «Атлас» киевский, пару лет назад там народу было побольше. Были фестивали поменьше, где тоже было хорошо. Например, «Мост» архангельский. «Нашествие» – это просто такое знаковое событие, освещается много где. Это круто. Но если говорить, про ощущения отконцерта, ну да… Даже фиговато. Так как обычно на сет тебе дают 5-6 песен. Этого мало. Хочется хотя бы десятку сыграть. Не успеваешь опомниться, а тебе уже пора валить.

Когда ждать новый клип. Какие планы?

А. Л.: По нынешним временам клипы надо снимать. Все хотят зырить, все на ютубе. Но, блин, это нам не удается. Мы много сил вкладываем в музыку. Мало времени остается. И все время это через жопу получается. Пару было клипов, более-менее нормальных. С клипами это непредсказуемо. Будем стараться что-то делать. Поглядим.

А планы дальнейшие творческие? Сейчас презентация альбома, в будущем что?

А. Л.: Да какие планы, мы ж не пятилетку планируем… Музыкой заниматься будем. Будет альбом. Сейчас потихоньку начинаю в голове складывать,какие-то наметки себе делаю. Это процесс долгий, это может полгода длиться,может два года длиться, не знаю… Вдохновение вещь такая, за деньги непродается, к сожалению.

https://youtu.be/GHG3Eovc4Z8

Давайте поговорим о путешествиях. Какой любимый город в России?

А. Л.: Москва

А какой любимый город в мире?

А. Л.: В мире много хороших городов, которые мне нравятся. Мне очень, очень-очень-очень нравится Хельсинки, Одесса, Таллин. Мне очень нравится Париж. Очень нравится. Мне очень нравится Сан-Франциско. Мне очень-очень-очень нравится Нью-Йорк, центральная его часть. Азия нравится меньше. Бангкок, как-то, много народу, грязновато. Вообще, мне нравится французская глубинка. Например, небольшие городки, такие уютненькие. Французская глубинка. Вокруг Парижа, Леона. Очень много крутых там городков…

А в замках Луары были?

А. Л.: Да там во Франции замки на каждом шагу. Вот это и прельщает. Страна вся благоустроенная. Нет такого как в России или Украине… Огромная территория, из цивилизации когда выезжаешь, а потом 200 км едешь, какое-то говно вокруг: покосившиеся заборы, дома. Понимаете да, о чем я? В Украине все это есть, просто в меньших масштабах, просто потому что она меньше России. Франция она вся такая, красивая. Наверное, потому что они все это веками наживали. У нас же все время 60-80 лет, революция какая-то, какой-то переворот, война. А они даже в войну умудрились все это сохранить… Как-то они помягче, наверное.

А вы часто путешествуете?

А. Л.: Да, я часто путешествую.

Просто или по работе?

Да, просто. Бывает так, что мы и группой ездим. А так, мы с детьми ездим. Тайланд, Турция, Кипр, Греция, Испания. Кстати, в Испании тоже очень красивые города. Например, Эликанте, Валенсия, множество городов мелких, Коста Бланка. Вот в этом году мы планируем в Испанию поехать. Захватить и Мадрид, и Барселону, и Соломанку. Просто Испания довольно большая страна.

Сами строите свое путешествие? Покупаете билеты, бронируете отели?

А. Л.: Конечно, сами. Сейчас же это все элементарно. Билеты купили, жилье сняли, машину арендовали, прилетели, поехали куда-нибудь. И так уже давно. В последний раз покупали путевку в Тайланд, в 2006 году, на новый Год, 12 лет назад.

Наталия Печник

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Интервью с группой "Король и Шут"

Состав:

Горшенев Михаил ("Горшок") - вокал, музыка

Князев Андрей ("Князь") - вокал, тексты

Валунов Александр ("Балу") - бас-гитара

Щиголев Александр ("Поручик") - барабаны

Цвиркунов Яков - гитара

Маша Нефедова - скрипка

Легендарная история группы

Горшок был зайцем, и как то раз ему на голову упал горшок с волшебной жидкость Он выпил ее и стал Горшком

Замученный дорогой, Князь вышел из леса и зашел в одну деревушку. Все люди упали на колени и сказали: "Ты - наш Князь". А вообще он живет уже много лет на этой земле.

Балунов метался между небом и землей и чуть не стал приматом. Но изначально все были зайцами.

Была фабрика по выпуску игрушек - черномазых карапузиков. Один из них ожил и стал Поручиком (в кепочке с буквой "Р") - со Ржевки.

Когда Яшу привели на репетиционную точку, у него были заточенные ноги. Но ребята их подпилили, и они стали нормальными слоновьими ногами.

Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа

Балу: Горшок, Поручик и я учились в 6 классе и решили играть музыку (году в 1989). И переехали в новый район, встретились, и с тех пор играем музыку.

Поручик: Сначала это был школьный ВИА. Первая наша группа называлась «Контора». После школы Горшок поступил в реставрационное училище, где познакомился с Князем. Играть на гитаре Князь почти не умел, но зато классно рисовал комиксы и придумывал страшные истории-песни. Это было ни на что не похоже. Это не был привычный всем и уже набивший оскомину пафосный питерский рок. Мы, не слышавшие раньше ничего подобного, сначала не врубились, но потом… Идея написать рассказ, историю (не сказочку для детей, а страшный, мистические истории в духе Гоголя) и поместить ее в песню обрела воплощение, и таким образом родилась первая песня - "Лесник".

О: А почему вы решили музыку играть?

Б: А чем плохое занятие? Что лучше водку пить? Музыка - это самое хорошее дело, чем можно заниматься. Мы его и выбрали.

О: В 6 классе решили вы играть музыку. И как ваша идея начала воплощаться в жизнь?

Б: Постепенно. Сначала научились играть, потом стихи писать, потом музыку.

О: А где вы научились играть?

Б: Сами собой. Если долго играть, научишься в конце концов. Тут важно настойчивость.

О: А где вы репетировали первоначально

Б: Репетировали по всяким углам - по подвалам каким-то нелегким закуткам. В "Эрмитаже"

О: В каком "Эрмитаже"?

Б: Одно время после реставрационного училища Горшок с Князем и Рябчик (на басу у нас тогда играл) работали в «Эрмитаже». И им «Эрмитаж» дал квартиру огромную прямо в «Эрмитаже». Там 7 комнат было.

О: А в честь чего он им дал?

Б: Как художникам. В одной комнате стояли всякие мольберты - они там рисовали, в другой - комбики, колонки, аппаратура. Мы там музыку играли.

О: И как дирекция «Эрмитажа» относилась к тому, что…

Б: Это же не в самих залах. Там до фига же пустого места.

Яша: Пришлось Рубенса убрать из экспозиции (загадочно улыбаясь) .

О: То есть после окончания школы Горшок поступил в реставрационное училище, где и познакомился с Князем?

Б: Да Горшок с Князем в реставрационном училище учились, я там просто жил - в Эрмитаже. Переехал к ним в квартиру и жил там год целый.

О: То есть вы вместе там жили, репетировали, веселились?

Б: И все такое. Под "все такое" было еще три комнаты отдельные.

О: Ну, и какие воспоминания бурные?

В: Много было веселого. Например, в Эрмитаже мы питались следующим образом: для работников «Эрмитажа» была столовая навороченная и там расплачивались не деньгами, а по карточкам. То есть если ты там работаешь, тебе выдавали карточку, и ты в кредит питался. И совершенно плевать, сколько человек есть на эту карточку - хоть 4, хоть 5. На что я и ел, собственно говоря. И там очень приличная столовая была, типа ресторана. Все туда приходили в пиджаках - буржуи конкретные. А Горшок с Князем ходили туда, надев колпаки метра в полтора приходили - ели.

О: Как у вас первые концерты замутились?

Б: Пришли в «ТаМtАm», договорились.

О: У вас первые концерты в «ТаМtАm» е были?

Б: Не, были еще всякие концерты в рок-клубе небольшие. Пришли сыграли - не в большом зале, а в маленьком - в Красном Уголке. Мы тогда играть совсем не умели, инструменты были хреновые.

О: Какие воспоминания у вас о «ТаМtАm» е?

Б: В «ТаМtАm» е у нас были очень веселые концерты. «ТаМtАm» был вообще очень веселый клуб. И звук там был всегда приличный.

Поручик: Приходили, играли, напивались и все такое. Мы просто приходили, жили в «ТаМtАm» е - жизнью, которая там и была. Репетировали на одной точке с группой «Вибратор». Прямо там жилил и бухали, веселились и отдыхали. И вообще у нас в тот период была с скандальная репутация. Горшок на концертах редко держался на ногах, блевал прямо со сцены. Соответственно рать нас никуда не пускали. Тогда же у нас выработался стиль, панковский по музыке (простая, веселая) и имидж (отвязное поведение). Но что отличало нас от классического панка, так это присутствие некоторой романтики.

"ТаМtАm" был самым нашим клубом. Там продавались наркотики, и туда часто забегали омоновцы и всех пиздили гасили. Но он закрылся теперь все. В городе нормальных клубов нет.

О: Что ты можешь сказать о «дотамтамовском» существовании группы?

П: Мы собрались у Горшка дома, и записывали песни на шурин магнитофон "Астра"

Играли просто на гитарах акустических, записывали и пели. Когда еще в школе учились - в конце 80-х. Потом стали репетировать в клубе "Березка".

Б: Постепенно из «ТаМtАm» а мы стали перебираться в другие клубы потом нас стали приглашать на фестивали - исключительно из симпатии к группе. Никому мы ни копейки не платили, потому что у нас их не было.

О: Ваше представление о Панк-роке?

Горшок: Основная идея - уйти от постоянства, убрать ярлыки. С помощью Панк-рока появилась большая свобода в рок - музыке. Ведь он и появился как бунт против рока, который первоначально, будучи бунтарской музыкой, заканчивает тем же буржуйством. Музыка закомплектовалась. И тут появился Панк-рок, разрушив уже сложившиеся рамки. Например, петь страшные истории… В конце 1980-х основные темы ленинградского рока сводились в одну линию

Или полный мрачный бред

Или призывы на баррикады

Или вызов обществу.

А что в этом толку. Это никому не нужно. Главное что-то нести, быть полезными слушателям. И еще, нужно быть честными всегда.

Б: Любую музыку делают личности. В Панк-роке было много личностей. Условия панка таковы, что талантливые люди, которые умели играть, имели возможность самовыражаться.

ДИСКОГРАФИЯ:

1996 "Камнем по голове"

1998 "Король и шут"

1999 "Акустический альбом"

Из книги Панк-вирус в России автора Аксютина Ольга

Интервью с группой "Distemper" г. Москва29.09.97; 16.10.97; 02.11.98Краткая история и дискография группыГруппа «Distemper» образовалась 4 сентября 1989 года в результате распада группы "Кризисное отделение", которая играла трэш-металл, и в состав которой входили Носатый и Бай. "Кризисное

Из книги Наблюдая за королевскими династиями. Скрытые правила поведения автора Вебер Патрик

Из книги автора

Интервью с группой "Мавзолей" Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?Мартын: Группа, как таковая, образовалась в 1995 году. Это произошло в подвале 5-этажного дома. А с новым составом играем всего год, даже полтора. В тот период группа как-то

Из книги автора

Интервью с группой "РАСТУЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ" г. Наро-Фоминск 21.02.1999Панк-рок не умер!Просто он так пахнет.Ольга: Представьтесь, пожалуйста.Леха: Я пытаюсь петь. Ты - бас.Женя: Я барабанщик.Мамонт: Я ритм, соло и прочие штучки.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась

Из книги автора

Из книги автора

Интервью с группой "УЛЬИ" 20.02.99Ольга: Если брать Панк-рок как музыкальный стиль, что здесь более важно - музыка сама, тексты или драйв?Саша: Для Панк-рокера это слишком сложный вопрос. (дикий хохот)Вова: Мы не знаем, что такое Панк-рок. Пусть ярлыки развешивают журналисты.О:

Из книги автора

Из книги автора

Интервью с группой "Тушка" (ударение на последний слог)г. Москва21.01.99 02.07.99Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась группа «Тушка» и что этому предшествовало? (общий смех)Тарас: Образовалась недавно.Шар: Летом 1998 года репетировать начала. А песни, в основном

Из книги автора

Интервью с группой "Ё.ЖИ" 24.05.99 г. МоскваОльга: Представьтесь, пожалуйста.Вася: Василий, пою.Артем: Артем, играю.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?В: Очень давно образовалась. Году в 1989-м. Мы до этого играли в разных группах. А вместе стали играть

Из книги автора

Интервью с группой "Бегемот" Санк-Петербург 30.10.98Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образована ваша группа?Федя Лавров: 24 апреля 1996 года мы сыгради первый концерт у нас в клубе. На 40-ом канале у нас была передача "Rock Out". Там были съемки и день рождения директора этой

Из книги автора

Король Таиланда Пумипон Адульядет: божественный король с фотоаппаратом История Сиама, в 1939 году переименованного в Таиланд, всегда была связана с королевской властью. Старейший из действующих монархов, Рама IX (он же Пумипон), родился в 1927 году и взошёл на трон в 1946-м.