Еремеевна недоросль кто она. Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Недоросль

Еремеевна недоросль кто она. Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Недоросль

Пушкин очень высоко ценил творчество Дениса Ивановича Фонвизина, писавшего при Екатерине II. Он усматривал в Гоголе его преемника. Главный герой Фонвизина - недоросль Митрофанушка - приводил Александра Сергеевича в полный восторг.

О художественно-социальном стиле этого комедиографа высоко отзывались Герцен, Белинский. Гоголь же увековечил образ своего учителя, Фонвизина (правда, без указания имени), в повести «Ночь перед Рождеством». Вспомните, когда кузнец Вакула обратился к императрице, та перевела разговор на человека средних лет с полным бледным лицом и предложила тому отобразить в очередном своем сочинении «это народное простодушие». На человеке был небогатый кафтан с перламутровыми пуговицами. Так выглядел Фонвизин.

Итак, созданная по классическим канонам комедия (Фонвизин, «Недоросль»). Характеристика героев, однако, получилась новаторской для XVIII века. Персонажам пьесы и посвящена эта статья.

Отрицательные образы

Несомненно, закладывает традиции русской национальной комедии представленная Денисом Ивановичем Фонвизиным характеристика героев. «Недоросль» смело и открыто бичует самодурство помещиков-крепостников. Наиболее отрицательным образом комедии является госпожа Простакова. Она управляет своими крепостными твердой рукой, скорее, даже жестоко. Не брезгует героиня невежественна и злопамятна. А разговаривать на повышенных тонах с прислугой для нее - дело обычное. Привычно помещица обращается к своему крепостному Тришке: «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник». Няньке своего сына, Еремеевне, которая в этом оболтусе, «благодарная» мамаша говорит «каналья», «собачья дочь», «бестия». И это - к наиболее приближенным, «дворовым» людям! С остальными же ее разговор - и того короче. Простакова грозится «запороть их до смерти». Она уверена в себе, потому что законы - всегда на стороне помещиков.

Правда, у этой мегеры есть отдушина в душе: она любит своего 16-летнего сына. Правда, чувство это - слепое, за что госпожа Простакова поплатилась в конце комедии. Действительно оригинальна авторская, «фонвизинская», характеристика героев. «Недоросль» - это комедия, где каждый герой пользуется своей неповторимой лексикой и определенным словарным запасом.

Господин Простаков - тихий, спокойный подкаблучник. Он во всем подчиняется супруге; не имея своего, следует за ее мнением. Впрочем, он не жесток, любит сына. Но фактически ни на что в доме не влияет, включая воспитание ребенка.

Самобытно и интересно, с соблюдением индивидуальной лексики, создана Фонвизиным характеристика героев. Недоросль не случайно носит Ведь оно по-гречески звучит, как «подобный матери». Кстати, относительно названия комедии. На Руси недорослями называли молодых дворян, не имеющих письменного свидетельства об образовании.

Митрофанушка сторонится учебы, он хамит людям, по-доброму относящимся к нему. Еремеевне говорит: «Старая хрычовка». Учителю Цифиркину - «гарнизонная крыса». Коронная же фраза молодого балбеса - о том, что он не желает учиться, а хочет жениться - несомненно, является творческой находкой Фонвизина, она действительно стала крылатой. Недоросль недалек умом, груб и невежественен. Его лени потакают все в доме.

Брат Простаковой, господин Скотинин, в комедии изображен карикатурно. Он с презрением относится к низшему сословию, зато для него - настоящее увлечение и цель жизни. Весь его кругозор ограничен проблемами свинарника. Об этих животных он не устает говорить. Вдобавок ко всему, он хочет жениться на Софье.

Положительные герои комедии

Впрочем, не меньше в комедии положительных образов. Присланный для проверки имения Простаковой казенный чиновник Правдин является воплощением справедливости, законности и разума. Его возмущает, когда люди, «имеющие власть» над крепостными, используют ее «зло и бесчеловечно». Он стремится помогать «достойным людям», способствовать правильному воспитанию. В результате его проверки имущество Простаковой реквизируется государством.

Позитивен и Стародум, впитавший честное отношение к службе со времен Петра I. Служба в армии, а затем и чиновничья доля не только принесли ему состояние, но и сформировали его честным, порядочным человеком. Одинаково он считает неприемлемым и угождение власть имущим, и нарушение человеческих прав обездоленных.

Честна и образованна его племянница Софья. Она имеет проницательный ум, поэтому собирается строить свою жизнь так, чтобы заслуживать доверие «людей достойных». Честен, скромен и открыт жених Софьи - молодой офицер Милон. Свою храбрость он проявил в боевых действиях. Молодой человек обладает действительно рыцарским воспитанием. Война не превратила его в солдафона. Свою любовь к Софье он считает наибольшим богатством.

Среди второстепенных персонажей есть и положительные - порядочный и прямой Цыфиркин, бывший содат; и отрицательные - хитрый и жадный Кутейкин, семинарист - недоучка, Адам Адамович Вральман - с подлой лакейской сущностью, восхваляющий Митрофана, чтоб заслужить милости от Простаковой.

Выводы

Фонвизин, несомненно, был мудрый и наблюдательный человек. В комедии им дана уничтожающе-обличительная характеристика героев. «Недоросль» заставляет задуматься о необходимости прекращения издевательств над крепостными людьми. Поэтому комедия Фонвизина - не отвлеченная, не для увеселения екатерининских вельмож и фаворитов, а остросатирическая, социально-направленная. Труд над такими произведениями для самого комедиографа был неблагодарным, требовал нервов. В отставку Денис Иванович пошел из-за тяжелой болезни - паралича. Даже императрица Екатерина II, женщина прогрессивная, недолюбливала едкую сатиру Фонвизина и не всегда шла навстречу прошениям классика.

Еремеевна – второстепенная героиня в пьесе Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль». Она приходилась кормилицей и нянькой для Митрофана. Автор говорит об Еремеевне, как о крепостной крестьянке, сильно преданной своим хозяевам. Фонвизин отчётливо показал нам, что хозяева не ценили в крепостных людях их хорошие качества, а только вселяли в них рабскую покорность.

Еремеевна почти сорок лет служила Простаковым. Она выслушивала от хозяев много оскорблений и ей платили маленькое жалование – она получала пять пощечин в день и пять рублей в год. Еремеевна нянчилась с Митрофанушкой с самого его рождения и практически заменила ему родную мать. Не жалея себя, она постоянно защищала и оберегала его. Когда Скотинин хотел наброситься на мальчика, она заслонила его своим телом и со злостью крикнула на дядю Митрофана, что готова отдать свою жизнь ради Митрофанушки, а если Скотинин от него так и не отстанет, то Еремеевна грозилась "поотрывать ему бельмы". Но лентяй Митрофан относился к своей няне не как к человеку, а как к "старой хрычовке", на которую можно было всегда пожаловаться матери, чтобы та ей пригрозила.

Многие жалели бедную Еремеевну, но ничем не могли ей помочь. Но сама она никогда себя не жалела. Еремеевна была предана своим хозяевам как рабыня, у неё не было чувства своего достоинства, на чём и сделал акцент автор: «Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь… рада бы не только что... живота не жалеешь… а все не угодно». Еремеевна не злилась и не ненавидела Простаковых, она беспрекословно выполняла все их приказы, не обращая внимания на то, что помещица и её сынок Митрофанушка обзывали её "собачьей дочерью", "бестией", "старой ведьмой" и другими обидными для неё прозвищами. Однако, несмотря на всё это, она очень боялась своей хозяйки, ведь именно Еремеевна несла всю ответственность за Митрофанушку, и если бы с ним что-нибудь случилось, то виновата была бы во всём только она.

Однажды был такой случай, когда Еремеевна, кроме Митрофана подумала и о себе. Это произошло в тот момент, когда Милон оттолкнул её от Софьи, и она воскликнула: «Пропала моя головушка!».

Таким образом, можно сделать вывод, что судьба Еремеевны довольно трагична и тяжела, ведь всю свою жизнь она прислуживала хозяевам-извергам, а они ей и слова доброго не сказали и кроме этого она никогда от них не получит благодарность за свою верность и привязанность.

Вариант 2

Данный персонаж комедии показывает качества, которые холопская жизнь и нежелание развиваться формируют у человека.

Еремеевна – нянька, с младенчества воспитывающая Митрофанушку. Она искренне привязана к недорослю, несмотря на всю его неблагодарность. Она грудью защищает его от Скотинина, готовая вступить в драку, но не дать обидеть своего великовозрастного воспитанника.

Используя образ Еремеевны, автор показывает, как добрые чувства людей превращаются в свою противоположность. Ее любовь к воспитаннику, естественная привязанность, вызванная тем, что он рос под ее присмотром, переходит в гиперопеку. Испытывая к Митрофанушке добрые чувства, она, в той же степени, что и его родители, балует своего воспитанника, способствуя его превращению в бесполезного себе и окружающим члена общества.

Еремеевна продолжает считать Митрофана, взрослого уже по понятиям того времени, ребенком. В этом сказывается и ее природная доброта и консерватизм. Кормилица, также как и ее воспитанник не желает учиться в широком смысле слова. Еремеевне гораздо комфортнее жить в мире, который не изменяется, так как в таком случае не нужно прилагать усилия, хотя бы, чтобы осмыслить сложившуюся ситуацию. Няня оказывается не только защитницей недоросля, но и, в некоторой степени, его духовным близнецом.

Терпение кормилицей побоев и унижений также вызвано, в значительной степени, ее нежеланием предпринять что-либо для изменения своего положения. Личностные усилия у Еремеевны вызывают гораздо более сильный стресс, чем привычное повседневное унижение.

Еремеевна продолжает верно служить семье своим хозяевам, несмотря на грубость и побои, которым она постоянно подвергается. Фонвизин делает акцент на этом в сценах, где появляется героиня. Его, как и многих передовых русских людей возмущала рабская покорность у представителей русского народа. Ее причиной была ограниченность Еремеевны, которая всю жизнь провела в роли прислуги, которой не с чем сравнить.

Раболепие кормилицы сочетается с ее усердием и добросовестностью. Одно с другим неразрывно переплелись. Фонвизин стремится показать, насколько опасна такая безграничная преданность и добросовестность. Еремеевна оказывается замешанной в темные дела своих хозяев. Она помогает похитить Софью. Причем Еремеевна делает это, просто следуя привычке повиноваться всему, что прикажут хозяева.

В данном случае Еремеевна олицетворяет худшие качества, которые видели ряд писателей и публицистов в русском народе - безграничное терпение и готовность повиноваться самым жестоким правителям. Исполняя любые их прихоти, люди, с рабской сущностью еще больше развращают своих повелителей.

Сторонник просвещения, познания и усовершенствования мира, автор произведения резко осуждал лень, вне зависимости от того, вызвана ли она богатой и праздной жизнью или просто привычкой и образом жизни. В духовном раболепии, показанном им в образе Еремеевны, писатель видел благодатную почву для развития пороков, разрушающих и общество, в целом, и жизнь отдельных людей.

Сочинение про Еремеевну

Фонвизин Денис Иванович высмеивал в своей работе «Недоросль» особенности дворянства. С его вечными прислугами, которые задарма трудились, не сгибая своих горбов. Ему не нравилось, что эта выдуманная интеллигенция обирала людей и жила припеваючи. Поэтому, он создавал персонажей, максимально похожих на эпоху того времени. Через слабоватые образы людей, он выводил собственную гармонию ненависти к помещичеству.

Еремеевна – старуха неизвестных лет, была кормилицей и няней пятнадцатилетнего лба Митрофанушки. Несмотря на то, что он был уже в приличном возрасте, с ним сюсюкались как с маленьким младенцем, которому вечно нужно потакать.

Няня постоянно бегает за своим «барином» и выполняет все его указания, словно она его личная рабыня. Она безответно привязана к семье Скотининых, что делает её ещё более жалкой.

Когда происходит ситуация, что ей приходится защищать своего хозяина, она грудью бросается на защиту, чтобы никто не имел права причинить ему вред. С одной стороны, это хорошие материнские качества, которые она могла бы использовать на своих детей, но Бог дал ей только право воспитывать чужих. Это лишает её всех адекватных чувств, показывая что она не уважает даже своё достоинство.

Она даже решается на преступление и караулит ночью Софью, чтобы помочь своим хозяевам похитить её. Единственное, что получает Еремеевна в ответ – побои и плохое уважение. Учитывая то, что она второстепенный персонаж – она контрастна и заметно выделяется на фоне других.

Чтобы образ получился ключевым, Денису Ивановичу Фонвизину пришлось обнажить пороки того общества. Образ вышел действительно очень живым, о чем свидетельствуют письма Гоголя, который говорил, что комедия поражает своей реалистичностью и трагичностью происходящих событий, которым место быть в самых удаленных уголках страны.

И в действительности, все второстепенные персонажи были выражены очень ярко, что оживило общее настроение работы. Чтобы работа была наполненной силой реалистичности, были подняты все темы, которые беспокоили общество. Это и наделило комедию своим непередаваемым духом и смелой сатиричностью.

Нужно уметь быть милосердным и уметь сохранять равновесие в трудные моменты жизни.

  • О чём заставляет задуматься роман Преступление и наказание Достоевского сочинение

    О чем заставляет задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»? Великий философ, психолог семнадцатого века, - это, безусловно, Федор Михайлович Достоевский, который, написав знаменитый роман «Преступление и наказание»

  • Сочинение Сказочный образ Царевны-лебедь Пушкина

    Все произведения Пушкина гениальны и считаются высшей степенью культуры и образованности человека. К этому числу относится и «Сказка о царе Салтане». Волшебная сказка в стихах о том, что добро торжествует над злом.

  • Еремеевна – одна из второстепенных героев пьесы Фонвизина «Недоросль». Она является няней и кормилицей Митрофана . На примере её образа автор пытается показать, как извращало крепостное право дворовых прислуг, как уродовало оно их и унижало. Несмотря на присущие ей хорошие человеческие качества, рабская приниженность берет верх. Еремеевна уже более 40 лет прислуживает для Простаковых-Скотининых. По этой причине она рабски привязана к членам этой семьи и считает прислуживать им своим первейшим долгом. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. А когда Скотинин набрасывается на мальчика, Еремеевна заслоняет его собой и остервенело защищает.

    Однако эта рабская преданность приобретает искаженный характер, что автор изображает с особой художественной силой. На фоне повышенного чувства долга перед семьей Простаковых у няни теряется чувство собственного достоинства. Она не только безропотно переносит хамское отношение к себе, но и не проявляет никакого протеста. А в это время Митрофан с Простаковой позволяют себе оскорблять пожилую женщину такими словами, как бестия, старая ведьма, хрычовка, и даже поднимают на неё руку. В результате судьба Еремеевны довольно тяжела, так как ей приходится всю жизнь прислуживать неблагодарным и деспотичным хозяевам.

    Большинство моих прямых кровных предков из основной ветви генеалогического древа по фамилии Катцыны, пришедших в Красноярский острог в середине XVII века, а также некоторых боковых веток – Лалетины, Ленивцевы, Ростовцевы, Роскащиковы, Худяковы, были казаками, - как пешими, так и конными. С течением времени, в силу различных обстоятельств, представители некоторых ветвей сменили места жительства и род занятий. После I -й ревизии 1719-22 гг. многие из них были зачислены в разряд разночинцев и крестьян и переселились на юг Красноярского уезда.

    Из вышеперечисленного списка фамилий заметно выделяется ветвь Еремеевых, поскольку начало этого старинного русского рода восходит к московским детям боярским. Основатель красноярской династии - Василий Иванов сын Еремеев, в ранних найденных мной документах записан как московский сын боярский ссыльный подьячий Посольского Приказа.

    Примечание -Посольский Приказ – центральное правительственное учреждение в XVI - XVIII вв. ведавшее сношениями с иностранными государствами, выкупом и обменом пленных. Во главе Приказа стоял Посольский или Приказной дьяк. В штате Приказа состояли его «товарищи» - подьячие и толмачи. При Петре I Посольский Приказ трансформировался в Коллегию иностранных дел.

    За что Василий был сослан в Сибирь, доподлинно неизвестно, хотя некоторые исследователи называют причиной ссылки мздоимство, другие указывают на некие ошибки (вольные или невольные) допущенные подьячим Еремеевым при оформлении важных государственных документов. Причем, Василий Еремеев был отправлен вначале в Енисейск, а затем переведен в Красноярский острог с сохранением статуса сына боярского. Он проживал с сыновьями Трифоном и Матвеем в д. Мату под Красноярском.

    В РГАДА и ГАКК хранится немало документов, в которых упоминается Василий Еремеев и его сыновья. К примеру, описывается, как в 1664 году , пятидесятник Трифон Васильев Еремеев в сопровождении двух казаков ходил на переговоры с Лоджаном. В многочисленных челобитных красноярских служилых людей к государю также встречается подпись Трифона Еремеева. В Имянных книгах среди съезжей избы подьячих первым (видимо старшим по чину) записан Василий Иванов сын Еремеев с годовым окладом 12 рублей, а в отряде черкас и московских стрельцов главным значится его сын, пятидесятник Трифон Васильев Еремеев с окладом 6 рублей в год. Упоминается Трифон Еремеев в битве красноярских служилых людей с войском князца Ереняка в 175-м году. Документы свидетельствуют о том, что «пятидесятник Трифон Еремеев на бою был и в полону», т.е. побывал в плену у киргизов . Есть сведения о пятидесятнике Трифоне Еремееве и .

    Ниже приводится подпись Василия Еремеева в челобитной 175 года. Написано: К сей челобитной подьячей Василей Еремеев руку приложил

    Из многочисленных архивных материалов видно, что Трифон Еремеев был очень авторитетным человеком, храбрым и удачливым воином, опытным военачальником красноярских служилых людей. Венцом воинской карьеры Трифона Еремеева можно считать назначение его в 1709 году (в возрасте около 71 года) первым красноярским казачьим головой.

    Как и все красноярские сыны боярские того времени, Трифон являлся крупным землевладельцем. Из документа РГАДА «Сведения о документах красноярских служилых людей на пашни, сенные и на иное недвижимое имущество в 1701 г.» следует, что Трифон Еремеев владел деревней Трифоновой (она же Еремеева , относящейся к селу Балчужскому) по купчей крепости 1675 года:

    Наименование деревни

    Чины и имена служилых людей обладателей документов

    Сведения о документах

    Сведения о пашнях (в

    одном поле), покосах и

    иной недвижимости, на которые представлены

    документы

    Деревня сына боярского Трифона Еремеева

    Сын боярской Трифон Еремеев и его племянник сын боярской Яков Матвеев Еремеев

    Данная крепость Трифона Еремеева 183 года

    Всего:

    9 десятин пашни и перелога,

    7 десятин покосов

    В переписи Красноярска 1671 года записан Трифон Васильев сын Еремеев . С ним отец его Василий и брат Матюшка 16 лет да людей у них дворовых мугальских купленых Матюшка, Ивашко, да Матюшка ж, новокрещеные .

    А вот сведения из переписи Красноярска и уезда 1713 года:

    Деревня Еремеева

    Во дворе Московского списку дворянин Трифан Еремеев осмидесят лет жена у него Настасья пятидесят лет детей у него сын Степан дватцати пяти лет Иван дватцати двух лет у Степана жена Василиса дватцать пять у Ивана жена Анна дватцати лет у Трифона дочь Варвара сорока лет Овдотья тринатцати лет дворовые ево люди Кирило тритцати жена у него Анна дватцати осми лет Игнатей тритцати четырех лет жена у него Хавронья дватцати двух лет Иван штинатцати Семен девяти лет Игнатья дочь Марфа двенадцати Лукерья пяти лет

    Во дворе неверстанной сын боярской Яков Еремеев тритцати семи лет жена у него Марья дватцати семи лет детей у него сын Василей трех лет дочь Анна осми лет Оксинья семи лет Матрена пяти лет

    Двор неверстанного сына боярского Федора Еремеева он Федор тритцати пяти лет брат у него Алексей в конской службе дватцати пяти лет мать у них вдова Домна пятидесят лет сестры у него Фекла дватцати двух лет Матрена осмнатцати лет Татьяна четырнатцати лет дворовой Семен сорока лет иноземской породы

    Во дворе неверстанной сын боярской Михайло Еремеев пятдесят лет жена у него Матрена тритцати лет детей у него сын Григорей трех лет дворовой человек Филип жена у него Улита тритцати двух лет

    По переписи 1719-22 гг. Трифону Еремееву показан возраст 84 года, откуда можно предположить, что родился он примерно в 1638 году, всего же по 1-й ревизии записано пять семей Еремеевых:

    Деревня Трифонова

    1.Дворянин московского списка Трифан Еремеев 84 лет. У него дети – Иван 28, Тимофей 12, внук Иван 3. Дворовых – Игнатей 50, Семен 18, Иван 24.

    2.Сын боярской Яков Матвеев (фамилия не указана, но, бесспорно Еремеев) 46 лет. У него дети – Василий 6, Тимофей 2.

    3.Сын боярской Федор Еремеев 38 лет. У него брат Алексей 32, дворовой человек Семен 50, племянник Иван 2.

    Село Бузимское

    4.Московского списка дворянин Андрей Еремеев 47 лет. У него в [детях б]оярских Ефим 12, Егор 7, Иван 6. Человек у него живет Иван 20, другой […].

    Деревня Симонова

    5.Посадский человек Кузьма Еремеев 60 лет. У него дети – Егор 20, Семен 8, Володимер 7, Мирон 5.

    В Абаканском остроге

    Деревня Еремеевская

    Л. 53. 409. Двор неверстаного дворянского сына Михайла Трифанова. И он,

    Михайло, под опасением смертные казни сказал: он, Михайло, –

    пятидесять лет. Детей у него: сын Григорей – десяти лет, Петр –

    пяти лет. У него скормленик ево Василей – пяти лет.

    Да дворовой ево человек Филип – тритцати пяти лет. У него

    сын Тимофей – одного году. Да подворник у него Михайла. Гулящих

    людей Леонтей Тетерин – дватцати трех лет, Алексей Семенов –

    дватцати лет. А буде он, Михайло, сказал что ложно, и за такую

    [ево] ложную с[каску указа]л бы Великий Государь казн[ить смертью.] К сей [скаске …………………………………………. руку приложил].

    Л. 53 об. 410 Двор неверстаного дворянского сына Степана Трифанова. И он,

    Степан, под опасением смертные казни сказал: он, Сте=

    пан, – тритцати трех лет. Сын у него Андрей – двух лет.

    Дворовых у него людей: Кирило – тритцати лет. Детей у

    него, Кирила: сын Андрей – шести лет, Иван – трех лет,

    Иван же – двух лет. А буде он, Степан, сказал что ложно,

    и за такую ево ложную скаску указал бы Великий Государь

    казнить смертью. К сей скаске Андрей Еремеев по велению

    брата своево Степана Трифанова руку приложил.

    А вот сведения по II ревизии 1747 года о некоторых жителях деревни Трифановой:

    Деревни Еремеевой она ж и Трифанова: разночинцы

    3301 написанной в прежную перепись Петр Михайлов сын Трифанов 29

    У него дети после переписи рожденные

    3302 Петр 8

    3303 Матвей 8 недель

    Написанные в прежную перепись за ним дворовые люди которые после указу из за него включены в разночинцы

    3304 Филип 51

    3305 у Филипа дети Тимофей 25

    После переписи рожденные

    3306 Гаврило 24 взят в рекруты в 747 году

    3307 Василей 19

    3308 Яков 15

    3309 Прокопей 11

    3310 Федор 6

    3311 Лаврентей 15 недель

    3312 Написанной в прежную перепись Андрей Степанов сын Трифанов 26

    3313 у него брат Петр 22

    3314 у Андрея дети Федор 6

    3315 Яков 2

    3316 у Петра сын Матвей 15 недель

    Перешедшие собою из разных мест того ж ведомства

    …Из деревни Трифановой

    3319 Написанной в прежную перепись Иван Трифанов сын Еремеев 52

    У него дети в прежную перепись

    3320 написанной же Иван 24

    После переписи рожденные

    3321 Михайло 18

    3322 Алексей 12

    Написанныя ж в прежную перепись за ним Еремеевым дворовые люди которые по силе указу из за него включены в разночинцы

    3323 Семен 42

    3324 Иван 48

    3325 Написанной в прежную перепись Яков Матвеев 40

    3326 У него сын в прежную перепись написанной же Тимофей 26

    У него внучата умершаго в прежную перепись написанного сына его Василья рожденные после переписи дети

    3327 Михайло 7

    3328 Петр 4

    Из села Бузимского

    Написанной в прежную перепись

    3329 Ефим Андреев сын Еремеев 36

    у него братья в прежнюю перепись написанные

    3330 Егор 31

    3331 Иван 30

    Деревни Трифановой Тюменцова тож

    Разночинцы

    5799 написанной в прежную перепись Федор Еремеев 62

    В прежную перепись написанные за него

    5800 у него брат Андрей 56

    5801 у Андрея дети Иван 28

    После переписи рожденные

    5802 Петр 20

    5803 Андрей 17

    5804 у Ивана сын Яков 7

    5805 у Петра сын Дмитрей году

    Следует заметить, что деревни с названием Трифонова в Красноярском уезде было две:

    Первая - деревня Еремеева (Трифанова, Волосатикова, Тюменцова), относящаяся к селу Балчужскому и находящаяся в 12 верстах ниже деревни Шиверской. В одной версте от Еремеевой находилась деревня Атаманова, видимо в дальнейшем эти деревни слились. В переписи Красноярска и уезда 1719-22 гг. эта деревня Трифонова записана на Л. 109-110. Упоминается она также в дневниках Г.Ф. Миллера и гг.

    Вторая - деревня Еремеевская (она же Трифонова). Относилась к Караульному острогу, затем к Новоселовской волости. Упоминается у Г.Д. Мессершмидта в дневниках за 19 февраля 1722 года , у того же Г.Ф. Миллера и в переписи Красноярска и уезда 1719-22 гг. (Л. 53-53 об.).

    В обеих деревнях жили Еремеевы, которые являлись потомками ссыльного подъячего Посольского Приказа Василия Иванова Еремеева. В Трифоновой Караульного острога некоторые семьи записывались, как Трифоновы, а не Еремеевы.

    Моя родословная ветка по Еремеевым идет от жителя деревни Трифоновой Караульного острога Ивана Трифонова Еремеева (Большего).

    Деревня Трифонова Новоселовской волости на карте 1893 года

    Источники и литература:

    РГАДА. Ф.214. Оп. 3. Стб. 623. Л. 110, 111, 113.

    Книги именные Красноярского острогу детям боярским и подьячим атаманам и конным и пешим черкасом и московским стрельцом ружником и оброчником з денежными оклады ко 7170 году//РГАДА. Ф. 214. Оп. 3. Стб. 438. Л. 312-326.

    РГАДА. Ф.214. Оп. 3. Стб. 814. Л. 208-217.

    РГАДА. Ф. 214. Оп. 1. кн. 566. Л. 162-213.

    РГАДА. Ф. 214. Оп. 5. Д. 2242. Л. 44 об, 45.

    РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Д. 1601.

    Сказки посадских людей, разночинцев г. Красноярска, разночинцев и государственных, монастырских крестьян и ссыльных крестьян Красноярского уезда.// РГАДА. Ф. 350. Оп. 2. Д. 1602. Л. 1-313.

    Мессершмидт Д.Г., Экспедиция в Сибирь 1720-1727 гг. Т. 1., Дневники 1721-1722 гг. Берлин, 1962, 380 с. (на нем. языке).

    Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Недоросль»

    Все его мысли и интересы связаны только со своим скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для любителя искусств картинная галерея! Теплоту и нежность он проявляет только» к своим свиньям. Скотинин - свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян оброк. Скотинин жаден. Узнав, что принесёт своему мужу состояние, дающее десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника - Митрофана.

    С большой художественной силой нарисована Еремеевна, няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым - Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывал Фонвизин, кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. У неё нет чувства человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не жалея», Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещет перед своей свирепой госпожой. «Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» - с отчаянием и страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!»

    И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка. Тяжела и трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не способным оценить её верпую службу.

    Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.

    Отставной солдат Цыфиркин - человек, имеющий ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не люблю»,- говорит он. В городе он помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят обучает». (Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием. В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости». Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь - «сиречь (т. е.) животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы,- вынесенные им из духовной среды и духовной школы.

    В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман, учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума. Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он и не учил, потакая лени Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой.

    Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой. В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества.

    Не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей Митрофана. Диалоги Стародума и Правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы,- это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию. Пафос речей Стародума и Правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора.

    Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе «Недоросля». Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, «погребено с их предками», в сообщаемых нм наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества- он ищет причины этого упадка.

    Заключительная реплика Стародума, которой завершается « »: «Вот злонравия достойные плоды!» - в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия.

    Другая проблема «Недоросля» - это проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей XVIII века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла - духовной деградации дворянства.

    Значительная часть драматического действия в «Недоросле» в той или иной мере подчинена проблемам воспитания. Ей подчинены как сцены учения Митрофана, так и большая часть нравоучений Стародума. Кульминационный пункт в разработке этой темы - бесспорно сцена экзамена Митрофона в IV действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного, сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания простаковых и скотининых. Вынесение этого приговора обеспечивается не только за счет самораскрытия невежества Митрофана, но и благодаря демонстрации примеров иного воспитания. Это, например, сцены, в которых Стародум беседует с Софьей и Милоном. -

    Сын своего времени, Фонвизин всем своим обликом и направлением творческих исканий принадлежал к тому кругу передовых русских людей XVIII века, которые составили лагерь просветителей. Все они были писателями, и их творчество пронизано пафосом утверждения идеалов справедливости и гуманизма. Сатира и публицистика были их оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения в адрес крепостников звучали в их произведениях. В этом состояла историческая заслуга русской сатиры XVIII века, одним из наиболее ярких представителей которого был Фонвизин.