Приказ об утверждении учетной политики. Образец составления учетной политики для ип и ооо на осно Учетная политика для торговли на год

Приказ об утверждении учетной политики. Образец составления учетной политики для ип и ооо на осно Учетная политика для торговли на год

При составлении и изменение учетной политики на 2017 год учтите рад изменений, которые предусмотрены приказом Минфина №209н. Пример учетной политики на 2017 год смотрите ниже.

Основания внести изменения в учетную политику

Вне зависимости от того, для каких целей разработана учетная политика основаниями для корректировки ее положений всегда служат произошедшие изменения, как внутри учреждения, так и по объективным обстоятельствам.

Например, изменения законодательства, а для целей бухгалтерского учета дополнительно к законодательству – изменения федеральных (отраслевых) стандартов. Указанные основания, а также изменения видов деятельности бюджетного учреждения не имеют привязки к началу:

  • Налогового периода;
  • Отчетного года.

Под законодательством для целей налогового учета понимают только законодательство о налогах и сборах, а бухгалтерское состоит из целого ряда федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов (далее – НПА).

В 2016 году произошло единственное изменение федерального законодательства, которое повлияло на учетную политику бюджетных учреждений.

Изменение затрагивает проблему , которая время от времени возникает у каждого бюджетного учреждения. Соответственно всем учреждениям необходимо отразить изменение документа, служащего основанием для постановки недвижимости на баланс.

С забаланса на баланс недвижимость уже с 15 июля 2016 года переводят по-прежнему на основании бухгалтерской справки.

А вот основание для формирования справки для подтверждения факта хозяйственной жизни необходимо требовать выписку из Единого государственного реестра прав вместо правоудостоверяющего документа. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ.

Отметим, что большинство НПА разрабатывают не на федеральном, а на региональном и местных уровнях. К таким НПА можно отнести различные порядки согласования сделок и списания имущества.

В учетной политике каждого учреждения перечислены все законодательные акты и подзаконные, которые учреждение применяет в бухгалтерском учете. Но прежде необходимо указанных актов, так как изменения на региональном или местном уровне вполне могли пройти мимо внимания бухгалтера. При необходимости необходимо откорректировать учетную политику.

Пример учетной политики бюджетного учреждения на 2017 год

Налоговые изменения, которые необходимо зафиксировать в учетной политике

Бесконечные реформы бухгалтерского законодательства частично компенсированы тем, что Налоговый кодекс РФ изменения не затронули. Такой вывод следует из опубликованного Минфином России 5 октября 2016 года проекта Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы.

Обычно учреждения составляют учетную политику в виде пакета организационно-распорядительных документов (ОРД), которые зависят, в том числе от необходимости реализации управленческих задач.

ОРД представляют собой положения, распоряжения, перечни. Помимо особенностей учета на балансовых и забалансовых счетах в отдельных ОРД могут быть закреплены правила (порядок):

  • Проведения инвентаризации;
  • Присвоения инвентарных номеров объектам учета с перечислением основных средств, на которые не наносятся инвентарные номера;
  • Раздельного учета;
  • Ведения кассовых операций.

Особенности учетной политики бюджетного учреждения на 2017 год в целях бухучета

Приказом № 209н внесен ряд изменений в Инструкцию № 157н, которые необходимо отразить в учетной политике. Проверьте рабочий план счетов в учетной политике

Регистры бухгалтерского уета

Ранее данные по учету зарплаты отражали в Журнале операций расчетов по оплате труда. с 2017 года название регистра по зарплате изменили: Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям. Операции по учету обязательств отражали в Журнале по санкционированию​, теперь журнал по санкционированию из перечня регистров учета исключили​.

Исправление ошибок в учете

Порядок, как исправить обнаруженную ошибку, когда отчетность сдали, но учредитель ее еще не утвердил, до 2017 года в Инструкции № 157н не был прописан. Теперь ошибки в учете после сдачи отчетности, но до ее утверждения, исправляйте так. Последним днем отчетного периода сделайте необходимые проводки: дополнительные или методом «красное сторно». Информацию о них и о том, какие показатели в отчетности изменили, раскройте в Пояснительной записке​. О исправлении ошибок

Инвентаризация

Инвентаризацию проводили в порядке, который установлен учетной политикой и приказом Минфина России от 13 июня 1995 № 49​. Приказом № 209н прописали случаи обязательной инвентаризации. Кроме случаев по приказу Минфина № 49, добавили обязательную инвентаризацию при передаче имущества в управление, безвозмездное пользование, а также выкуп, продажа комплекса объектов учета (имущественного комплекса). Уточнили, что результаты инвентаризации отражают: в учете и отчетности того месяца, когда ее закончили; в годовой отчетности – для инвентаризации по итогам года; в учете на дату ликвидации или реорганизации – для учреждений, которые ликвидируют или реорганизуют.

Стоимость земельных участков

Изменение стоимости земельных участков: четко прописали, что по итогам переоценки кадастровой стоимости, стоимость участка в учете скорректируйте и отразите в отчетности.

Маркировка мягкого инвентария

Теперь одежду и обувь для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не маркируется.

Также следует уточнить применение забалансового счета 17 и 18, 40 и 42.

Следует так же проанализировать все вышедшие в 2016 году письма Минфина и внести дополнения в свою учетную политику. К наиболее интересным разъяснениям, выпущенным в 2016 году можно отнести письма Минфина России:

  • От 15 июля 2016 года № 02-05-10/41796 (приобретение горюче-смазочных материалов в рамках закупки или командированным работником в рамках иных расходов на проезд до места командирования и обратно на служебном автотранспорте);
  • От 15 июля 2016 года № 02-05-10/41780, от 1 июля 2016 года № 02-06-10/38856 (далее – Письмо № 02-06-10/38856) – о применении кода бюджетной классификации в номере счета бухучета при отражении операций с нефинансовым активом.

В письме № 02-06-10/38856 отражены вопросы бухгалтерского учета операций с НДС:

  • С доходов от аренды имущества;
  • Со средствами грантов физических лиц;
  • С долговыми обязательствами.

Также необходимо обратить внимание и на другие письма Минфина России:

  • От 1 июля 2016 года № 02-07-10/38580 (о недвижимом имуществе, находящегося на праве оперативного управления);
  • От 21 июля 2016 года № 02-07-05/36038 (оплата кредиторской задолженности);
  • От 25 апреля 2016 года № 02-06-10/23859 (определение аналитической группы подвида доходов бюджета по счету 021006000 «Расчеты с учредителем»);
  • От 19 апреля 2016 года № 02-07-10/22438 (списание кредиторской задолженности перед бюджетом);
  • От 25 марта 2016 года № 02-07-10/17036 (о медикаментах).

Особенности учетной политики бюджетного учреждения на 2017 год в целях налогообложения

Учитывая отсутствие проектов, можно не опасаться изменений Налогового кодекса РФ, вступающих в силу с 1 января 2017 года. Бухгалтерам имеет смысл изучить разъяснения Минфина России обнародованные в 2016 году и, при необходимости внести дополнения в учетную политику в отношении федеральных налогов на:

  • Добавленную стоимость (далее – НДС);
  • Прибыль организаций;

Учетная политика – 2017: как прописать глобальные изменения

Наиболее полезными для дополнения учетной политики могут быть письма Минфина России:

  • От 13 октября 2016 года № 03-03-10/59757, от 22 июня 2016 года № 03-03-06/3/36253 (учет бюджетным учреждением, получающим субсидии, расходов при исчислении налога на прибыль).
  • От 7 июля 2016 года № 03-07-14/39827 (НДС при приобретении услуг по аренде муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления).

Учетная политика - это основополагающий документ для любого юридического лица. С 2019 года порядок составления учетной политики изменен. Рассмотрим порядок составления документа на конкретном примере и уточним особенности налогообложения для УСН и ОСНО.

Учетная политика: что это и зачем нужно

Это основной документ, который устанавливает:

  • порядок ведения бухгалтерского учета учреждения;
  • круг ответственных лиц;
  • формы, регистры и бланки первичной документации;
  • документооборот;
  • порядок и систему налогообложения производства или реализации товаров, работ, услуг.

В нем должны быть подробно раскрыты все особенности ведения бухучета и налогообложения.

Документ может быть утвержден на год или на несколько лет. Но в 2019 году всем учреждениям без исключения придется закрепить в нем большое количество изменений, установленных обновившимся законодательством.

При формировании следует опираться на действующее законодательство:

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ в части определения метода ведения бухучета на предприятии, определения круга ответственных лиц за организацию и ведение.
  2. Новый федеральный стандарт бухгалтерского учета — Приказ Минфина № 274н от 30.12.2017, который определил исключительные положения для учреждений госсектора.
  3. Учетная политика учредителя — это новшество, введенное в действие ФСБУ. Теперь составлять основополагающий документ компании следует с учетом требований и положений учредителя.
  4. Налоговый кодекс РФ в части системы налогообложения, налоговых периодов, ставок, льгот и вычетов. Определяется по всем действующим налоговым обязательствам на текущий и последующие годы.
  5. Приложение № 1 к Приказу Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ПБУ 1/2008). В положении закреплены особенности составления учетной политики и обязательные требования к содержанию рабочего документа.
  6. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Регламентирует особенности составления, хранения и учета первичной документации.
  7. Инструкции от 01.12.2010 № 157н, от 16.12.2010 № 174н, от 25.03.2011 № 33н. Устанавливают Единый план счетов, состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности.

В интернете можно найти конструктор учетной политики на 2019 год бесплатно, он поможет быстро составить рабочий документ или подготовить изменения для действующего. В конце этой статьи вы сможете скачать бесплатно учетную политику организации: образец 2019 года с приложениями.

Упрощенная учетная политика краткая и по смыслу подойдет для малого предприятия, которое ведет бухучет в упрощенном порядке. Исключениями являются: адвокатские конторы, кредитные и микрофинансовые фирмы, жилищные и кредитные кооперативы, а также те компании, чья отчетность подлежит обязательному аудиту. Ведение упрощенной бухгалтерии также пропишите в положениях учетной политики, иначе наказание контролирующих органов неизбежно.

Правила утверждения

Утвердить учетную политику должен руководитель предприятия либо иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями. Обычно для этого издается отдельный приказ или соответствующее распоряжение либо постановление.

Ежегодно утверждать новый документ не нужно. УП должна применяться в учреждении из года в год. Корректируются только те положения, которые изменились в силу вступления новых нормативно-правовых актов либо в связи с изменениями деятельности предприятия и иными случаями.

Обратите внимание, что законодатели определили предельные сроки, в которые субъект обязан утвердить УП. Однако речь идет о вновь созданных госкомпаниях. Так, УП для бухучета необходимо утвердить не позднее отчетного периода, в котором было создано данное госучреждение.

Для УП в части налогообложения следует разработать и утвердить документ не позднее окончания первого налогового периода, в котором было создано предприятие или компания (п. 12 ст. 167, ст. 313 НК РФ).

Допустимо оба документа утвердить одним приказом, например, в декабре месяце. То есть объединить УП для БУ и УП для НУ в одном распорядительном документе. Текст самой учетной политики оформите, как приложение к приказу. Дополнительно оформите приложениями формы, бланки и иные регистры, которые будут применяться в хозяйственной жизни компании.

Обратите внимание, что специальной формы для приказа или распоряжения утверждения УП не предусмотрено. Чиновники не утвердили унифицированной формы для данной ситуации. Следовательно, составьте приказ в произвольной форме. В нем укажите все необходимые реквизиты для бумаги данной категории. Обязательно пропишите:

  1. Номер и дату составления.
  2. Законодательные нормативы, на основании чего было принято решение.
  3. Суть распоряжения.
  4. Дату начала действия приказа, с какого момента положения вступают в силу.
  5. Ответственного за составление (главный бухгалтер, например).
  6. Определите лицо, ответственное за контроль над исполнением приказа.

Пример приказа об утверждении УП в бюджетном учреждении

Общедоступный документ

С 2019 года положения УП должны быть общедоступными и открытыми. Это касается не только учредителей в отношении своих подведомственных учреждений, но и всех юридических лиц. Напомним, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухучет, а, следовательно, и составлять УП не обязаны.

А это значит, что все представители бюджетной сферы должны опубликовать положения УП на своих официальных сайтах. В некоторых случаях копию приказа об утверждении УП вместе с текстом и приложениями придется предоставить учредителю.

Такой подход позволяет проконтролировать актуальность положений, введенных соответствующим распоряжениям. Простыми словами, учредитель может проконтролировать:

  • правильно ли в госучреждении организован и ведется бухучет;
  • соответствует ли он заявленным требования и стандартам;
  • отвечает ли индивидуальным особенностям отрасли.

При выявлении несоответствий дать распоряжение устранить нарушения в кратчайшие сроки.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Рассмотрим порядок составления учетной политики в виде таблицы.

Наименование пункта

Ответственные лица за формирование и утверждение

Разрабатывает главный бухгалтер или другое лицо, ответственное за ведение бюджетного учета. Утверждает только руководитель.

Обратите внимание, что если в штате госучреждения отсутствует должность главный бухгалтер (бухгалтер), а ведение бухучета передано стороннему лицу, компании, централизованной бухгалтерии по договору на осуществление бухобслуживания, то составлением учетной политики в таком случае должен заниматься тот субъект, на которого возложена обязанность по ведению бухучета. То есть на стороннего бухгалтера или компанию, централизованную бухгалтерию, аутсорсинговую организацию и другое.

Информация об учреждении

Необходимо подробно указать не только полные регистрационные сведения об организации, ее видах и целях деятельности, но и данные об учредителе, обособленных подразделениях и прочую информацию.

Нормативная база

Определяется с учетом специфики учреждения. Указывается в виде перечня НПА, на основании которого осуществляется бухгалтерский и налоговый учет.

Обратите внимание, что с 2019 года бюджетники обязаны в состав нормативной базы включать не только положения новых федеральных стандартов, но и УП учредителя.

Ознакомиться с положениями УП учредителя можно на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, либо запросить информацию напрямую.

Порядок внесения изменений

Законодательством установлено, что изменения следует вносить 31 декабря года, предшествующего году вступления изменений. Исключительные случаи: значительное изменение законодательства в течение финансового года. Пропишите данные нормы отдельным пунктом.

Обратите внимание, что новый ФСБУ № 274н определил исчерпывающий порядок внесения изменений, дополнений и корректировок в документ. Об этом более подробно мы рассказали ниже.

Организационно-техническая часть

Порядок ведения бухучета

Определяется круг ответственных лиц (бухгалтер в единственном лице, отдел бухгалтерии или сторонняя организация). Также необходимо указать, каким способом ведется учет (вручную, с помощью программных продуктов или через интернет-ресурсы).

Формы первичных документов и регистров

На основании 402-ФЗ и ФСБУ, бюджетная организация вправе самостоятельно разработать и утвердить бланки первички и регистров учета. Либо предусмотреть использование унифицированных форм. Это решение необходимо закрепить в учетной политике (либо указать номера и коды ОКУД унифицированных форм, либо приложить собственные бланки).

Право и порядок подписи документации

Отдельно пропишите, кто имеет право первой подписи, а кто — второй на всех финансовых документах. Обычно это директор и главбух. Но предусмотрите ответственных лиц на периоды отсутствия начальника и главного бухгалтера.

Также определите ответственных, имеющих право подписи первичной документации, это может быть бухгалтер или другой специалист.

Рабочий план счетов

На основании Единого плана счетов разработайте свой. Указывайте только те счета, которые используются для учета. Пропишите корреспонденцию, если этого требует специфика учреждения.

Документооборот

Распишите порядок передвижения документации (первичка, регистры, отчетность, прочее) между структурными подразделениями бюджетной организации. Определите ответственных лиц в каждом отделе. Ознакомьте под подпись с готовым алгоритмом всех заинтересованных лиц.

Учет и инвентаризация активов и обязательств

Подробно распишите порядок учета и инвентаризации ОС и МЗ, обязательств. Учитывайте положения федерального стандарта «Основные средства». Напомним, что он должен применяться с 2018 года.

Порядок выдачи денежных средств подотчет

Установите предельный лимит выдачи подотчет, также определите максимальный срок, на который выдаются средства. Если расчеты ведутся через банковские карты (счета) сотрудников, также укажите и это обстоятельство. Размеры суточных и командировочных расходов выделите в отдельное положение о командировании.

Исправление ошибок

Пропишите порядок исправления ошибок. Отдельно установите алгоритм для существенных ошибок в текущем и прошлом финансовых периодах. Также пропишите последовательность исправления несущественных помарок, описок.

Обратите внимание, что для составления данного раздела учетной политики необходимо руководствоваться новым ФСБУ № 274н.

Формы отчетности

Определите перечень обязательных форм бухгалтерской отчетности, а также собственные отчеты, необходимые для организации. Собственные бланки разместите в виде приложений к учетной политике.

Внутренний финансовый контроль

Отдельно опишите порядок организации и ведения внутреннего финансового контроля в учреждении (по каждому этапу). Определите формы отчетности и периодичность ее предоставления руководителю.

Методологическая часть в части бухучета

Учет доходов

Определите способы учета доходов в разрезе видов предпринимательской деятельности и форм доходов. Пропишите особенности отражения поступлений по рабочим счетам плана.

Учет расходов

Установите алгоритм отнесения расходов на финансовый результат. Пропишите промежуточные счета бухучета. При необходимости распишите, что относится к основным, внереализационным и прочим расходам. Особое внимание уделите счетам, пропишите корреспонденцию отражения расходов.

Учет основных средств и материальных запасов

Обозначьте особые условия отражения амортизации и новой оценки основных фондов. Порядок применения нового классификатора для ОС.

Определите нормы расхода ГСМ на списание на каждый вид транспорта (при необходимости).

Учетная политика для целей налогообложения

Вид системы налогообложения

Закрепите выбранную систему налогообложения. Также отдельно по каждому виду обязательств пропишите ставки, периоды, льготы и порядок их применения, порядок определения налоговой базы. Не забудьте дополнить положением об исчислении и уплате страховых взносов, НДС и налога на прибыль.

Налоговые регистры

Утвердите налоговые регистры в разрезе обязательств по налогам либо укажите унифицированные формы.

Как правильно внести изменения

Внесение изменений и дополнений в основополагающий документ требует соблюдения определенного алгоритма. Так, в Приказе Минфина № 274н чиновники строго закрепили основания для проведения данной процедуры.

Итак, изменения в учетную политику можно внести только в трех случаях:

  1. Положения и нормы законодательства, которые устанавливают общие требования к организации и ведению бухучета, изменены. В таком случае организация обязана внести соответствующие изменения в свою УП.
  2. Учреждением разработаны новые формы ведения бухучета, которые позволят формировать более достоверную и релевантную информацию об объектах бухучета.
  3. Условия деятельности экономического субъекта существенно изменяются. Например, госучреждение проходит стадию реорганизации либо возложенные на учреждение функции и полномочия изменены.

Во всех остальных случаях изменения и дополнения вносят в действующий документ с начала года. Однако могут быть исключения.

При внесении изменений в течение финансового года учреждению необходимо согласовать свои действия с учредителем, а также с финансовым органом. В противном случае нововведения могут быть расценены как нарушение действующего законодательства.

Но и это еще не все. Новый стандарт определил ситуации, которые не могут считаться изменением положений учетной политики. К таковым относят случаи, когда для отражения фактов хозяйственной деятельности, возникших впервые, определяются:

  • абсолютно новые правила по организации и ведению бухучета в рамках данного экономического субъекта;
  • способ бухучета, используемый для отличных по существу хозяйственных операций, имевших место ранее.

Обратите внимание, что новые положения ФСБУ не отличаются от положений Федерального закона № 402-ФЗ.

К тому же следует учитывать, что некоторые корректировки могут потребовать ретроспективного анализа. К таковым следует относить те изменения, которые повлияют или же способны существенно повлиять на финансовый результат, финансовое положение, движение денежных средств субъекта.

В таком случае бухгалтер либо иное ответственное лицо обязано внести соответствующие корректировки:

  • изменить данные входящих остатков по статье «Финансовый результат учреждения»;
  • скорректировать значения статей отчетности, которые связаны с финансовым результатом субъекта.

Менять показатели прошлогодней отчетности не нужно. Однако при формировании финотчетов за текущий период придется подать соответствующие данные о скорректированных сравнительных показателях.

Образец учетной политики УСН «Доходы», 2019 год

Если учреждение применяет УСН «Доходы», то составление учетной политики для целей налогообложения не обязательно. Она необходима, когда предусмотрено несколько вариантов ведения налогового учета либо порядок не установлен законом. Это обусловлено тем, что для учреждения налоговой базой признаются все доходы, расходы же не имеют значения.

Если же организация применяет ЕВНД при УСН, то составлять учетную политику придется. Здесь необходимо прописать порядок раздельного учета имущества, принимаемых обязательств, финансово-хозяйственных операций.

При совмещении УСН и ЕВНД дополнительно предусмотрите раздельные налоговые регистры и формы учета, чтобы обеспечить полное и прозрачное разделение. Организацию, которая не организовала такое разделение, оштрафуют налоговики.

Шаблон учетной политики для организации, совмещающей УСН и ЕНВД

Образец учетной политики предприятия 2019 года

Предлагаем ознакомиться с образцом учетной политики на 2019 год, составленным на примере бюджетного учреждения, порядок составления учетной политики для ОСНО.

Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

Администрация Шилыковского сельского поселения
Лежневского муниципального района Ивановской области
____________________________________________________________________________

РА С П О Р Я Ж Е Н И Е

От 06.03.2017г. №18

Об утверждении положения об учетной политике на 2017 год

Руководствуясь Федеральным Законом от 06 декабря 2011 г № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете». Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 года № 162н. Приказом Минфина России от 21.12.2012 года № 171н « об утверждении указаний применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2016 год».
Приказом Минфина России от 15.12.2010 г № 173н « об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и методических указаний по их применению.
Иными нормативно-правовыми актами РФ
1. Утвердить положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета и применять её с 01 января 2017 года с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
2. Изменения в распоряжение об учетной политике вносятся на основании ст.8 ФЗ № 402-ФЗ в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета или существенного изменения условий деятельности учреждения. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в учетную политику принимаются с начала текущего финансового года.

Глава
Шилыковского сельского поселения Л.И. Капнинская

Утверждено
Распоряжением администрации Шилыковского
сельского поселения № ___ от ____2017 г.

Положение
об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2017г.

1. Общие положения

Учетная политика Администрации Шилыковского сельского поселения (далее - учётная политика) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации бюджетной системы, в том числе:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Законом от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений и Инструкции по его применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174Н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, органами управления государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
Приказ Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»;
Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

2. Организация бюджетного учета

1. Бухгалтерский учет Администрации Шилыковского сельского поселения, в соответствии со статьей 7 Федерального закона « О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 ФЗ, осуществляется бухгалтерией под руководством начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.
2. Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бюджетного учета на основании Приказа от 16.12.2010г. №174н « Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции его применения».
3. График документооборота в Администрации представлен в приложении №1.
4. Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств:
Первая подпись
Глава сельского поселения Капнинская Любовь Ивановна
Вторая подпись
Главный специалист - бухгалтер Чуева Ирина Александровна
5. Электронный документооборот с органами казначейства и кредитными организациями осуществляется с применением электронно-цифровой подписи, право ЭЦП делегировано распоряжением Главы сельского поселения.
6. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи иных первичных учетных документов (приложение №2). Согласно п.6 статьи 9 «Закона о бухгалтерском учете» данный перечень утверждает руководитель организации по согласованию с ведущим специалистом.
7. Присвоить журналам операций номера (приложение №3).
8. Ведение бюджетного учета осуществляется с помощью учетных регистров в следующем порядке:
8.1. Первичные учетные документы по приложению №2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 16.12.2010г. № 174н (далее- Инструкция 174н),кроме формы 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», в день составления (осуществления операции);
8.2. Форма 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» - ежегодно, в последний рабочий день года;
8.3. « Инвентарная карточка учета основных средств»- при принятии к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и прочее) и при выбытии. При отсутствии указанных событий- ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
8.4. « Инвентарная карточка группового учета основных средств» - при принятии к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и прочее) и при выбытии;
8.5. «Опись инвентарных карточек по учету основных средств», «Инвентарный список основных средств», «Книга учета бланков строгой отчетности», « Реестр карточек» - ежегодно, в последний день года;
8.6. Журналы операций, « Главная книга»- ежемесячно.
Неуказанные в расшифровке, но требуемые к учету регистры - по мере необходимости, если иное не предусмотрено Инструкцией 174н.
9. Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Применяются формы регистров бюджетного учета по Приложению № 2 к Инструкции 174н. При использовании неунифицированных первичных учетных документов необходимо руководствоваться статьей 9 «Закона о бухгалтерском учете», в котором представлены обязательные реквизиты для данных документов.
10. Утвердить порядок ведения кассовых операций в Администрации Шилыковского сельского поселения: вести одну кассовую книгу, остаток денежных средств сверх лимита сдавать в банк.
На основании «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» утв. Банком России от 12.10.2011г. №373-П, Администрация Шилыковского сельского поселения самостоятельно устанавливает лимит остатка наличных денег на основании распоряжения Главы сельского поселения. (Распоряжение приложить к учетной политике)
11. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей устанавливается на 10 календарных дней с даты выписки. Выдачу доверенностей возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Чуеву Ирину Александровну
Накладные на полученный товар предоставлять в бухгалтерию в течении двух дней.
12. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей. (приложение № 5).
13. Срок, на который выдаются денежные средства подотчетным лицам для приобретения нефинансовых активов и оплаты услуг сторонним организациям устанавливается на 20 рабочих дней (пункт 11 Порядка ведения кассовых операций).
14. Лица, получившие наличные деньги в подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Установить, что сумма средств, выданных в подотчет на командировочные цели, должна соответствовать строго обоснованному расчету.
15. Наличные деньги выдаются из кассы учреждения при наличии письменной заявки, с указанием на какие цели и подписью Главы сельского поселения.
16.Установить сроки выдачи заработной платы:
16.1. 15-го числа каждого месяца- за 1 половину месяца, 30-го числа каждого месяца- за 2 половину месяца, после оплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
16.2. Больничные листы оплачивать один раз в месяц вместе с заработной платой.
16.3. Отпускные оплачивать за три дня до начала отпуска.
16.4. Расчетные выплаты производятся в день увольнения.
17. Назначить ответственного за назначение всех видов пособий по социальному страхованию главного специалиста - бухгалтера Чуеву Ирину Александровну.
18. Возложить обязанность на главного специалиста - бухгалтера Чуеву Ирину Александровну по принятию больничных листов (проверка правильности заполнения, наличие необходимых штампов и печатей).
19. Для подготовки отчетных документов по персонифицированному учету в пенсионный фонд и по НДФЛ в налоговую инспекцию, Глава сельского поселения в обязательном порядке должна при принятии на работу новых сотрудников требовать паспорт, страховое свидетельство пенсионного фонда, индивидуальный индификационный номер налогоплательщика (ИНН), справку НДФЛ с предыдущего места работы.
20. Утвердить перечень материально-ответственных лиц учреждения, имеющих право получать наличные деньги из кассы учреждения (приложение № 6).
21. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств (статья 11 «Закона о бухгалтерском учете) в следующие сроки:
21.1 сверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами - ежеквартально
21.2 годовая инвентаризация товарно-материальных ценностей с 01 декабря по 31 декабря - ежегодно
22. Инвентаризация нефинансовых активов и расчетов производится один раз в год.
23. Инвентаризация денежных средств и бланков строгой отчетности осуществляется один раз в год.
24. Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359. Отнесение имущества на соответствующие счета плана счетов бюджетного учета утверждается в приложении.
25. Начисление амортизации основных средств производится ежемесячно в рублях и копейках в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. № 1 и письмом Министерства финансов РФ от 13.04.2005 № 02-14-10а/721.
26. Начисление амортизации нематериальных активов производится в рублях и копейках в соответствии со сроками полезного использования.
27. Утвердить постоянно действующую комиссию по проведению инвентаризации и списанию пришедшего в негодность имущества в составе:
Председатель комиссии: Глава сельского поселения Капинская Л.И.
Члены комиссии: Зам. главы администрации Частов В.В.
Начальник финансового отдела Кушнер А.П.
Главный специалист - бухгалтер Чуева И.А.
28. Утвердить номенклатуру дел по ведению бухгалтерского учета (прил. № 9)
29. Назначить ответственную за ведения табелей учета рабочего времени главного специалиста - бухгалтера Чуеву Ирину Александровну.
30. В положение об учетной политике могут вноситься изменения, утвержденные Распоряжениями о внесении изменений в действующую учетную политику Администрации Шилыковского сельского поселения, в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета либо условий деятельности Администрации Шилыковского сельского поселения.

3. Методология бюджетного учета

1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью нефинансовых активов признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).
2. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.
3. Безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между субъектами бюджетных правоотношений осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансовых активов амортизации.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно от других физических и юридических лиц, признается их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
4. Переоценку объектов нефинансовых активов производить в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
5. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определять исходя из:
 информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
 при отсутствии информации, содержащейся в законодательстве РФ, исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
 при отсутствии информации, содержащейся в законодательстве РФ и в документах производителя, на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенного дооборудования, — реконструкции или модернизации Учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
6. В составе основных средств учитывать материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
7. Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно списываются на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации». Аналитический учет ведется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.
8. Списание затрат по ремонту основных средств производится в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и сметой расходов.
9. Материальные запасы принимать к бюджетному учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
К материальным запасам относить:
 предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; готовая продукция; другие объекты.
10. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
11. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных Учреждением безвозмездно от физических и юридических лиц, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых Учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
12. При направлении работников Учреждения в служебные командировки возмещать расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ в соответствии с постановлением Прав. РФ от 02.10.2002 №729.
Возмещение расходов, связанных со служебным командированием, превышающих размер, установленный Правительством РФ для бюджетных учреждений, производить по фактическим расходам за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя.
Работнику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 ТК РФ, оплачивать:
 расходы по проезду:
 иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя учреждения.
Суточные при однодневной командировке не выплачивать.
Однодневная командировка должна быть оформлена приказом, командировочное удостоверение при этом не выписывается.
13. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно, не подтвержденных документально, производить за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением.
14. Для целей налогообложения вести в установленном порядке учет доходов и расходов и объектов налогообложения. Представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту в установленном порядке налоговые декларации.
15. Систему налогового учета создать в рамках существующей системы бюджетного учета, которая развивается и дорабатывается в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
16. Ответственность за ведение налогового учета возложить на главного специалиста - бухгалтера Чуеву Ирину Александровну.
17. Учетная политика учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности учреждения.

Составление приказа об утверждении учетной политики фирмы обычно происходит на стадии создания предприятия или его реорганизации. Этот документ является завершающей частью процесса формирования учетной политики и служит сигналом для начала ее применения.

ФАЙЛЫ

Что такое учетная политика

Учетной политикой называют ряд способов ведения и , применяемых на предприятии. Каждая организация вправе составлять собственную учетную политику, которая может зависеть от самых разных параметров. К числу влияющих на нее факторов относятся:

  • федеральные и местные законы и подзаконные акты;
  • виды налогообложения организации;
  • способ ведения хозяйственной деятельности и т.п.

Всего существует три вида учетной политики, закрепленных в законодательстве:

  1. учётная политика для бухгалтерских целей;
  2. учётная политика для налоговых целей;
  3. учётная политика для отчётности по международным стандартам.

Какие вопросы решает учетная политика

Перечень проблем, которые затрагиваются в учетной политике, весьма обширен.

Если речь идет о бухгалтерии, то тут и рабочие планы счетов, способы учета товаров и материалов, способы распределения доходов, шаблоны первичных документов и т.д.

Учетная политика в плане налогов также разнообразна по своему содержанию. Она определяет:

  • систему и структуру налогов, оплачиваемых организацией;
  • объекты налогообложения;
  • пути признания расходов и доходов для вычисления налога на прибыль;
  • способы начисления амортизации, определения стоимости производственно-материальных активов;
  • порядок исполнения налоговых обязательств и т.п.

Порядок принятия учетной политики

Учетная политика любого предприятия формируется, как правило, главным бухгалтером или лицом, выполняющим его обязанности. Именно этот сотрудник определяет основные ее положения, а после того, как учетная политика окончательно подготавливается, он же согласовывает ее с руководством компании и утверждает у директора. Затем происходит составление необходимой распорядительной документации, т.е. приказа.

Роль приказа

Приказ об утверждении учетной политики предприятия, являясь своего рода связкой между законодательством РФ по бухгалтерскому и налоговому учету и нормативно-правовыми актами компании, нужен для внутреннего использования.

Приказ обязывает все подразделения компании, независимо от их местонахождения, исполнять правила учетной политики, а также назначает ответственных по контролю за этим лиц.

Приказ пишет обычно секретарь организации, он же отдает его на подпись директору.

Основание для приказа

Каждый издаваемый в организации приказ должен иметь обоснование и основание для выпуска. В данном случае, в качестве обоснования можно вписать необходимость совершенствования бухгалтерской и налоговой деятельности предприятия (пишется всегда после слов «В связи с…»), а в качестве основания дать ссылку на федеральные законы и акты.

Как сформировать приказ

С 2013 года использование унифицированных стандартных форм первичных кадровых и бухгалтерских документов отменено. Теперь любые приказы могут быть написаны в произвольном виде или, если в организации есть собственный шаблон документа – по его образцу.

При этом, в любом случае необходимо, чтобы приказ по своей структуре соответствовал определенным параметрам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд обязательных сведений. К ним относятся:

  • наименование документа;
  • дата его составления и номер;
  • название компании, в которой он выпускается.

Затем идет основная часть:

  • описывается суть распоряжения, то есть фиксируется факт утверждения учетной политики, с указанием точной даты, с которой она вводится в действие;
  • дается ссылка на приложения к приказу — документы, которые, собственно и определяют основные положения учетной политики;
  • прописывается обязанность руководителей подразделений ознакомить с ней подчиненных.

В завершение в приказе следует назначить ответственных за его выполнение работников. Если администрация организации считает, что приказ нужно дополнить еще какой-то информацией, ее также следует внести в бланк отдельными пунктами.

Как оформить бланк

Оформляться приказ, утверждающий учетную политику фирмы, может также свободно: его допустимо писать на обычном чистом листе бумаги или на фирменном бланке компании, причем как на компьютере, так и в рукописном виде.

После того, как содержание приказа будет сформулировано, его надо отдать на подпись директору или его заместителю/представителю, обладающему (при этом использование факсимильных, т.е. отпечатанных каким-либо методом, автографов недопустимо, т.е. подпись должна быть «живой»).

Кроме того, с приказом под роспись следует ознакомить и ответственных за его выполнение работников.

Удостоверять приказ при помощи штемпельных изделий (штампов и печатей) на сегодня необходимо только в одном случае - если это правило закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах организации.
Пишется приказ всегда в одном экземпляре, но при надобности можно сделать его дополнительные, заверенные надлежащим образом, копии. Составленный приказ нужно зарегистрировать в журнале учета распорядительной документации.

Можно ли вносить изменения

В приказ допустимо вносить какие-либо изменения, но только тогда, когда они не имеют кардинального характера и касаются лишь малой его части. Однозначно легализовать такие изменения призван . Если же требуется «глобальное» редактирование документа, лучше отменить ранее действующее распоряжение, утратившее свою актуальность, и выпустить новое.

Сколько времени и в каком порядке хранить документ

Любые приказы всегда должны лежать в строго отведенном месте, закрытом для доступа посторонних лиц. Длительность их хранения зависит либо от норм законодательства РФ, либо от положений внутренних нормативно-правовых актов компании.