Шоу, Бернард – писатель, драматург, философ и англичанин с большой буквы. Бернард шоу - биография, информация, личная жизнь Где родился бернард шоу

Шоу, Бернард – писатель, драматург, философ и англичанин с большой буквы. Бернард шоу - биография, информация, личная жизнь Где родился бернард шоу

😉 Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Бернард Шоу: биография, факты, цитаты» — краткая история о жизни английского писателя и уникального драматурга.

Биография Бернарда Шоу

Джордж Бернард Шоу родился и вырос в Дублине (Ирландия). Дата рождения 26.07.1856 г., знак зодиака – Лев. Отец торговал зерном, мать была профессиональной певицей. В семье со скромным достатком было трое детей.

Между супругами нередко случались скандалы. Родительской душевной теплоты Джордж не помнил. Вместо ласки малыш часто получал подзатыльники.

В детстве мальчик посещал колледж. Затем его отдали в протестантскую школу, в которой внимание уделялось духовному развитию, а не наукам. Здесь же практиковались физические наказания за непослушание. Представьте, что пришлось терпеть парню, ведь он был одним из худших учеников.

Юноша терпеть не мог школу. Школьный период был самым ужасным в его жизни. В 15 лет он с удовольствием начал работать клерком в конторе по недвижимости. Вскоре его родители развелись. Мать с дочерьми уехала в Джордж остался с отцом, продолжая трудиться в конторе.

Через четыре года он с легкостью покинул Дублин, с которым его связывали лишь грустные воспоминания, и переехал к матери.

Лондон

На дальнейшее образование Бернарда денег не было и в семье матери. 20-летний Джордж занялся самообразованием: много читал, посещал музеи. Допоздна засиживался в читальном зале Британского музея.

На протяжении восьми лет молодой человек писал романы и статьи. Свои труды он направлял в разные издательства Лондона, из которых приходили лишь отказы. Но молодой писатель не отчаивался, сохранял веру в себя, оптимизм и любовь к жизни. Стесняясь своей бедности, парень не общался с девушками.

После прочтения «Капитала», Шоу объявил себя социалистом и вступил в общество, пропагандирующее социалистические идеи. Он стал активно выступать с лекциями, не получая за это ни пенса.

Случайное знакомство с писателем Арчером внесет коррективы в жизнь Бернарда. Джордж решает попробовать себя в журналистике. Сначала он работал внештатным корреспондентом, трудился как музыкальный критик в журнале London World. Затем, в журнале «Сатердей ривью», он работал в качестве театрального критика.

Дебютом 36-летнего драматурга стала пьеса «Дом вдовца». Первый настоящий успех принесла пьеса «Ученик дьявола» (1897).

Дом писателя в Хартфордшире, недалеко от Лондона. Здесь он жил и работал последние 44 года

В 1913 г. «жемчужиной» драматургии стала пьеса «Пигмалион», имевшая ошеломляющий успех. В 1925 г. Шоу получил «Оскар» за сценарий фильма «Пигмалион». За свою долгую жизнь драматург написал 56 пьес.

Вы не поверите, но писатель был равнодушен к деньгам. В 1925 г. он был удостоен Нобелевской премии по литературе, но от денег отказался!

Путешествия

Бернард Шоу очень любил путешествовать. Несмотря на почтенный возраст, он побывал во многих странах, включая СССР. Являясь социалистом, в 1931 году он встречался с

Личная жизнь

Писатель впервые женился, когда ему было 40 лет. Его супругой стала 20-летняя Шарлотта Пейн-Таунзенд. Она была богатой наследницей, но Шоу был абсолютно равнодушен к ее миллионам.

Шарлотта Пейн-Таунзенд (1876-1940)

Брак оказался счастливым. Супруги прожили вместе 45 лет. Шарлотта умела создать домашний уют, была опорой и помощником в делах мужа. Детей у пары не было. Свою супругу Бернард пережил на 7 лет.

В семейной жизни был и сложный период, когда супруг увлекся актрисой Стеллой Патрик Кэмпбелл. Для нее была написана главная роль в пьесе «Пигмалион». Затем бурный роман актрисы и драматурга перешел в дружеские отношения.

Стелла Патрик Кэмпбелл (1865 — 1940)

Любимый сад

В пожилом возрасте у него была отличная память, ясность ума. Он продолжал трудиться, но произошел несчастный случай. Работая в любимом саду, Бернард упал и сломал бедро. Пришлось перенести две операции.

Вскоре великий драматург покинул этот мир. Ему было 94 года. Неунывающий жизнелюб легко бы прожил еще десяток лет! Кстати, писатель был

Могилы Бернарда Шоу не существует. Согласно его завещанию, тело было кремировано, а прах развеян в саду. Неповторимый, неунывающий, с тонким чувством юмора, бесстрашный, независимый, остроумный, оригинальный и непредсказуемый Шоу…

Цитаты Бернарда Шоу

Лучшие цитаты гениального Шоу представлены в этом видео:

Дополнительная информация «Бернард Шоу: биография, факты»

Джордж Бернард Шоу – великий драматург ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии в области литературы, автор множества пьес и нескольких романов.

Детство и юность

Будущий драматург родился в Дублине, столице Ирландии, в 1856 году. Отец Джон Шоу торговал зерном, но вскоре прогорел и постепенно пристрастился к выпивке. Мать Люсинда Шоу была профессиональной певицей. Кроме Бернарда в семье росло еще двое детей, девочки Люсинда Франсес и Элинор Агнес.

В детстве мальчик посещал дублинский колледж Уэсли, а с одиннадцати лет – протестантскую школу, где особое внимание уделялось не точным наукам, а духовному развитию детей. При этом пастыри не гнушались физическими наказаниями и лупили детей розгами, что, как тогда считалось, шло им только на пользу.

Юный Бернард терпеть не мог школу и всю систему образования, каковой она ему виделась со школьной скамьи. Впоследствии он вспоминал, что был одним из худших, если не последним учеником в классе.

В возрасте пятнадцати лет Шоу устроился клерком в контору, занимавшуюся продажей недвижимости. У родителей не было денег, чтобы оплатить сыну учебу в колледже, но родственные связи помогли юноше занять неплохую по тем временам должность. В его обязанности, в том числе, входил сбор денег за жилье с бедняков. Воспоминания об этом нелегком времени нашли отражение в одной из «неприятных пьес» под названием «Дома вдовца».

Когда юноше было шестнадцать, его мать, забрав обеих дочерей, бросила отца и уехала в Лондон. Бернард остался с отцом в Дублине, продолжив карьеру в сфере недвижимости. Спустя еще четыре года, в 1876 году, Шоу все-таки уехал к матери в Лондон, где занялся самообразованием и устроился на работу в одну из столичных газет.

Творчество

Первое время по приезду в Лондон Бернард Шоу посещал библиотеки и музеи, заполняя пробелы в своем образовании. Мать драматурга зарабатывала на жизнь, давая уроки пения, а сын с головой ушел в общественно-политические проблемы.


В 1884 году Шоу вступил в Фабианское общество, названное так в честь римского полководца Фабия. Фабий одержал победу над врагами благодаря медлительности, осторожности и умению ждать. Основная идея фабианцев заключалась в том, что социализм - единственно возможный тип дальнейшего развития Великобритании, однако прийти к нему страна должна была постепенно, без катаклизмов и революций.

В тот же период в Британском музее Бернард Шоу познакомился с писателем Арчером, после общения с которым будущий драматург решил попробовать себя в журналистике. Сначала он работал внештатным корреспондентом, затем шесть лет трудился как музыкальный критик в журнале London World, после чего три года вел колонку, посвященную театру, в «Сатердей ривью».


Одновременно с журналистикой Шоу начал писать романы, которые на тот момент никто не брался издавать. В период между 1879 и 1883 годами Бернард Шоу написал пять романов, первый из которых был опубликован только в 1886 году. Впоследствии критики, проанализировав первые литературные опыты Бернарда Шоу, пришли к выводу, что в них проявились яркие черты, присущие дальнейшему творчеству драматурга: краткие описания ситуаций и насыщенные парадоксами диалоги.

В бытность театральным критиком Шоу увлекся творчеством норвежского писателя Генрика Ибсена. В 1891 году он выпустил книгу «Квинтэссенция ибсенизма», в которой вычленил основные характеристики пьес скандинавского драматурга. Во времена молодости Шоу на театральных подмостках преобладали исключительно пьесы , а также малозначимые мелодрамы и комедии. Ибсен же, по мнению Шоу, стал настоящим новатором в европейской драматургии, подняв ее на новую ступень посредством вскрытия острых конфликтов и дискуссий между персонажами.

Вдохновленный пьесами Ибсена, в 1885 году Бернард Шоу пишет первую из своих «неприятных пьес» под названием «Дом вдовца». Считается, что с этого произведения началась биография Шоу как писателя-драматурга. Здесь же родилась и новая эра европейской драмы, острой, злободневной, построенной на конфликтах и диалогах, а не на активных действиях героев.

Далее последовали пьесы «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», буквально взорвавшие чопорную викторианскую Англию своей неприкрытой злободневностью, едкой сатирой и правдивостью. Главная героиня «Профессии миссис Уоррен» - проститутка, зарабатывающая на жизнь древнейшим ремеслом и не собирающаяся отказываться от этого способа получения дохода.


Противоположностью этой продажной женщине в пьесе выступает ее дочь. Девушка, узнав об источнике заработка матери, уходит из дома, чтобы честно зарабатывать себе на хлеб. В этом произведении Шоу ярко проявился реформаторский характер творчества, поднимающего новые для английской литературы и театра темы, острые и злободневные, политические и социальные. Жанр реалистической драмы Бернард Шоу дополняет тонким юмором и сатирой, благодаря чему его пьесы обретают необыкновенную притягательность и силу изложения.

Создав небывалый по тем временам прецедент своими «неприятными пьесами», Шоу выпустил серию «приятных пьес»: «Оружие и человек», «Избранник судьбы», «Поживем - увидим», «Кандида».


«Пигмалион» - одна из пьес Бернарда Шоу, емкая, многогранная и сложная вещь, которой посвящено немало книг и научных монографий. В центре повествования судьба бедной продавщицы цветов Элизы Дулитл и состоятельного, благородного светского джентльмена Хигинса. Последний хочет слепить из цветочницы даму высшего света, как мифический Пигмалион создал свою Галатею из куска мрамора.


Удивительное преображение Элизы помогает раскрыть душевные качества, врожденные доброту, благородство простой цветочницы. Шуточный спор двух джентльменов грозит обернуться трагедией для девушки, внутреннюю красоту которой они не разглядели

Следующим знаковым произведением драматурга стала пьеса «Дом, где разбиваются сердца», написанная после Первой мировой войны. Шоу недвусмысленно обвинял английскую интеллигенцию и сливки общества в том, что они ввергли страну и всю Европу в пучину разрухи и ужаса. В этом произведении отчетливо прослеживается влияние Ибсена и на творчество Шоу. Сатирическая драма приобретает черты гротеска, аллегории и символизма.


Война еще больше утвердила Бернарда Шоу в его приверженности идеям социализма. Он до конца своих дней продолжал верить в то, что социалистическая Россия является примером для всего цивилизованного мира, а общественно-политический строй СССР – единственно верный и правильный. Под конец жизни Шоу стал идейным приверженцем сталинского режима и даже посетил СССР в 1931 году.

В течение непродолжительного времени драматург склонялся к мысли, что порядок в обществе и стране может навести только диктатор, но после прихода к власти в Германии отказался от такой идеи.


В 1923 году свет увидела лучшая, по мнению критиков и поклонников творчества Бернарда Шоу, пьеса «Святая Иоанна», посвященная жизни, подвигам и мученической гибели Жанны д’Арк. Последующие пьесы «Горько, но правда», «На мели», «Миллионерша», «Женева» и другие не получили признания публики при жизни автора.

После смерти Бернарда Шоу драмы ставили театры разных стран, идут они на театральных подмостках и сегодня, а некоторые произведения обрели новую жизнь в кино. Так, в 1974 году в Советском Союзе вышел фильм «Миллионерша» по одноименной пьесе, имевший оглушительный успех. Роли исполнили , В. Осенев, и другие актеры.

Личная жизнь

В 1898 году Бернард Шоу женился на Шарлотте Пейн-Таунзенд, с которой писатель познакомился в Фабианском обществе. Девушка была богатой наследницей, но Бернарда не интересовали ее миллионы. В 1925 году он даже отказался от получения премии, и деньги пришлось получать английскому послу Артуру Даффу. Впоследствии эти средства потратили на создание фонда для переводчиков.


С Шарлоттой Бернард Шоу прожил душа в душу сорок пять лет, до самой ее кончины. Детей у них не было. Конечно, брак не всегда идеален, и между Шоу и его супругой тоже случались ссоры.


Так, поговаривали, что писатель был влюблен в знаменитую актрису Стеллу Патрик Кэмпбелл, для которой он и написал «Пиглмалиона», придумав прелестную Элизу Дулитл.

Смерть

Вторую половину жизни драматург провел в Хартфордшире, где у них с Шарлоттой был уютный двухэтажный дом, утопающий в зелени. Писатель жил и творил там с 1906 по 1950 годы, до самой смерти.


Под конец жизни потери начали преследовать писателя одна за другой. В 1940 году скончалась Стелла, его негласная возлюбленная, отвечавшая драматургу взаимностью. В 1943 году ушла из жизни верная Шарлотта. Последние месяцы жизни Бернард был прикован к постели. Он мужественно встретил кончину, оставаясь в сознании до конца. Бернарда Шоу не стало 2 ноября 1950 года. По завещанию писателя его тело было кремировано, а прах развеяли вместе с прахом его любимой супруги.

Цитаты и афоризмы

  • Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
  • Самый большой грех по отношению к ближнему - не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности.
  • Идеальный муж - это мужчина, считающий, что у него идеальная жена.
  • Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет - тот учит других.

Библиография

  • «Immaturity (1879);
  • «The Irrational Knot» (1880);
  • «Love Among the Artists» (1881);
  • «Профессия Кашеля Байрона» (1882);
  • «Не социальный социалист» (1882).

На границе XIX-XX веков в мировой литературе начали появляться принципиально новые типажи и сюжеты. Основным отличием литературы нового века стало то, что главными героями теперь были не люди, а идеи, они же и активные участники действа. Первыми авторами, которые начали писать «драмы идей», были Г. Ибсен, А. Чехов и, конечно же, Б. Шоу. Основываясь на опыте своих литературных отцов, Шоу смог поучаствовать в создании совершенно новой драматургической системы.

Биографическая справка

Джордж Бернард Шоу, всемирно известный драматург, родился 26 июля 1856 года в столице Ирландии - Дублине. Уже в детстве он открыто показывал свое недовольство традиционной системой образования, которую всячески отвергал и старался как можно больше времени посвящать чтению. В возрасте пятнадцати лет, т. е. в 1871 году, он стал работать клерком, а в 1876-м отправился в Англию, хотя его сердце всегда принадлежало Ирландии. Здесь особенно проявлялись политическое и что помогло юному автору закалить характер и в дальнейшем отобразить все волновавшие его конфликты в творчестве.

В конце 70-х годов Б. Шоу окончательно определился со своим будущим и выбрал литературу в качестве профессии. В 80-х он начинает работать музыкальным критиком, литературным рецензентом и театральным обозревателем. Яркие и оригинальные статьи тут же вызывают интерес у читателей.

Пробы пера

Первые произведения автора - это романы, в которых он старается выработать свой специфический метод со множеством парадоксов и ярких сцен. Уже в это время в произведениях Бернарда Шоу, которые, скорее, являются первыми литературными набросками, есть живой язык, интересные диалоги, запоминающиеся персонажи, все то, что так необходимо, чтобы стать выдающимся автором.

В 1885 году Бернард Шоу, пьесы которого становились все более профессиональными, начал работу над произведением «Дом вдовца», которое положило начало новой драме в Англии.

Социальные взгляды

Важную роль в становлении Шоу как автора сыграли его политические и социальные взгляды. В 80-е годы он являлся членом Фабианского сообщества. Идеи, которые пропагандирует эта ассоциация, просто понять, если узнать, откуда произошло ее название. Сообщество названо в честь римского полководца Фабия Кунктатора, который смог одержать победу над жестоким карфагенским правителем Ганнибалом именно потому, что сумел выждать и выбрать подходящий момент. Этой же тактике следовали и фабианцы, которые тоже предпочитали выжидать, пока появится возможность раздавить капитализм.

Бернард Шоу, произведения которого преследуют цель открыть читателю новые проблемы современности, был ярым приверженцем изменений в обществе. Он хотел изменить не только закоренелые устои капитализма, но и провести тотальные инновации в драматическом искусстве.

Бернард Шоу и Ибсен

Невозможно отрицать тот факт, что Шоу являлся самым верным поклонником таланта Ибсена. Он полностью поддерживал взгляды норвежского драматурга на необходимые изменения в современной литературе. Кроме того, Шоу занимался активной пропагандой идей своего кумира. В 1891 году он стал автором книги «Квинтэссенция ибсенизма», в которой он демонстрирует свою ненависть к буржуазной лжеморали и стремление к разрушению фальшивых идеалов.

По мнению Шоу, новаторство Ибсена проявляется в создании острых конфликтов и наличии разумных, тонких дискуссий. Именно благодаря Ибсену, Чехову и Шоу дискуссия стала неотъемлемой частью новой драматургии.

«Профессия миссис Уоррен»

Одна из самых популярных пьес автора является злой сатирой на викторианскую Англию. Так же как и Ибсен, Бернард Шоу показывает глубокое несоответствие между видимостью и реальностью, внешней респектабельностью и внутренней ничтожностью своих героев.

Главная героиня пьесы - девушка легкого поведения, которая смогла накопить серьезный капитал при помощи своего ремесла. Пытаясь оправдаться перед своей дочерью, которая понятия не имеет об источнике семейного дохода, миссис Уоррен рассказывает о полнейшей нищете, в которой ей приходилось жить ранее, утверждая, что именно это подтолкнуло ее к такому образу жизни. Кому-то такой род деятельности может прийтись не по вкусу, но Бернард Шоу объясняет читателю, что миссис Уоррен стала жертвой несправедливого устройства социума. Автор не осуждает свою героиню, ведь она просто пошла на поводу у общества, которое гласит, что все пути наживы хороши.

Ретроспективно-аналитическая композиция, которую Шоу позаимствовал у Ибсена, здесь реализуется по самой своей стандартной схеме: правда, касающаяся жизни миссис Уоррен, открывается постепенно. В финале пьесы решающей является дискуссия между главной героиней и ее дочерью, образ которой стал первой попыткой автора изобразить положительного героя.

Пьесы для пуритан

Все свои пьесы автор разделил на три категории: приятные, неприятные и для пуритан. В неприятных пьесах автор стремился изобразить ужасные проявления социального строя Англии. Приятные, напротив, должны были развлечь читателя. Пьесы для пуритан же нацелены на изобличение отношения автора к официальной лжеморали.

Высказывания Бернарда Шоу по поводу его пьес для пуритан сформулированы в предисловии к сборнику, вышедшему в 1901 году. Автор утверждает, что он не ханжа и не боится изображать чувства, но против сведения всех событий и действий героев к любовным мотивам. Если руководствоваться таким принципом, утверждает драматург, то никто не сможет быть храбрым, добрым или великодушным, если он не влюблен.

«Дом, где разбиваются сердца»

Пьеса «Дом, где разбиваются сердца», написанная в конце Первой мировой войны, ознаменовала новый период в творческом развитии Шоу. Ответственность за критическое положение современной морали автор возложил на английскую интеллигенцию. Для подтверждения этой мысли в конце пьесы появляется символичный образ корабля, сбившегося с курса, который плывет в неизвестность с капитаном, ушедшим со своего капитанского мостика и покинувшим свою команду в безразличном ожидании катастрофы.

В этой пьесе Бернард Шоу, краткая биография которого показывает его стремление к модернизации литературной системы, облачает реализм в новые одежды и придает ему другие, неповторимые черты. Автор обращается к фантастике, символике, политическому гротеску и философской аллегории. В дальнейшем гротескные ситуации и персонажи, отображающие фантастичность художественных типажей и образов, стали неотъемлемой частью его драматургии, а особенно ярко они проявляются в Они служат тому, чтобы открыть современному читателю глаза на истинное положение вещей при нынешней политической обстановке.

В подзаголовке автор именует свою пьесу «фантазией в русском стиле на английские темы», указывая, что образцом для него служили пьесы Л. Толстого и А. Чехова. Бернард Шоу, книги которого нацелены на изобличение внутренней нечистоты героев, по-чеховски исследует души и разбитые сердца действующих лиц своего романа, которые бездумно растрачивают культурное наследие нации.

«Тележка с яблоками»

В одной из своих самых популярных пьес - «Тележка с яблоками» - драматург рассказывает об особенностях общественно-политического положения Англии первой трети XX века. Центральная тема пьесы - дискуссия о политической знати, короле Магнусе и кабинете министров. Министры, которые были избраны народом, т. е. демократическим способом, требуют установления конституционного типа правления государством, в то время как король настаивает на том, чтобы вся власть в государстве принадлежала исключительно правительству. Сатиричная дискуссия с элементами пародии позволяет автору отобразить свое истинное отношении к институту государственной власти и объяснить, кто управляет страной на самом деле.

Бернард Шоу, биография которого отображает все его презрительное отношение к любой тиранической власти, стремится отобразить истинную подоплеку государственного конфликта не только в противоборстве самодержавия и квазидеморкатии, но и в «плутократии». По словам автора, под понятием «плутократия» он подразумевает явление, которое прикрываясь защитой демократии, уничтожило королевскую власть и саму демократию. Произошло это, конечно, не без помощи власть имущих, утверждает Бернард Шоу. Цитаты из произведения могут только подкрепить это мнение. Например: «Король - созданный кучкой плутов, чтобы удобнее было руководить страной, используя короля, как марионетку», - утверждает Магнус.

«Пигмалион»

Среди произведений Шоу довоенных лет ярко выделяется комедия «Пигмалион». При написании этой пьесы автор был вдохновлен античным мифом. В нем идет речь о скульпторе по имени Пигмалион, который влюбился в созданное им самим изваяние и попросил оживить это творение, после чего прекрасная ожившая статуя стала женой своего творца.

Шоу написал современную версию мифа, в которой главные герои уже не мифичны, это простые люди, но мотив остается одним и тем же: автор шлифует свое творение. В роли Пигмалона здесь выступает профессор Хиггинс, который старается сделать леди из простушки Элизы, но в результате сам, очарованный ее естественностью, меняется к лучшему. Именно здесь встает вопрос о том, кто из двух героев является автором, а кто творением, хотя главным созидателем, конечно, стал сам Бернард Шоу.

Биография Элизы вполне типична для представительниц того времени, а преуспевший профессор фонетики Хиггинс хочет, чтобы она забыла о том, что окружало ее ранее, и стала светской дамой. В результате «скульптору» это удалось. Чудесным превращением главной героини Шоу хотел показать, что, по сути, не существует различия между разными социальными группами. В любом человеке может быть заложен потенциал, проблема состоит только в том, что у бедной прослойки населения нет возможности его реализовать.

Заключение

Бернард Шоу, цитаты из произведений которого известны каждому образованному человеку, в течение долго времени не мог добиться признания и оставался в тени, поскольку издатели отказывались печатать его творения. Но, несмотря на все преграды, ему удалось добиться своего и стать одним из самых популярных драматургов всех времен. Стремление, которое рано или поздно будет реализовано, если не сворачивать с правильного пути, стало лейтмотивом творчества великого английского драматурга, оно позволило ему не только создать непревзойденные творения, но и стать классиком драматургии.

Джордж Бернард Шоу - английский драматург и романист ирландского происхождения, лауреат Нобелевской премии в области литературы.

Бернард Шоу родился 26 июля 1856 г. в Дублине. Учился в католической и протестантской дневных школах Дублина.

В 1871 г. окончив школу, он стал работать в компании, торгующей земельными участками. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон (1876): где жила мать, после развода с отцом. Занялся журналистикой и литературой.

С 1882 г. стал интересоваться социальными проблемами, а 1884 г. вступил в « Фабианское общество», созданное для распространения социалистических идей, которому посвятил 27 лет своей жизни, выступая с лекциями.

Бернард Шоу начинает писать о театре, публикуется в еженедельнике «Уорлд», «Пелл-Мелл газет», пишет музыкальные рецензии в «Стар», а с 1890 г. становится штатным музыкальным критиком в «London World».

Через 5 лет Шоу становится театральным критиком в лондонском журнале «Сетердей ревью».

В 1890 г. он читает лекцию на заседании « Фабианского общества», которую посвятил творчеству Ибсена, а через год пишет критическую статью «Квинтэссенция ибсенизма», которая стала манифестом новой драмы.

1892 г. написал первую пьесу «Дома вдовца». Выходят романы «Неразумный брак», «Любовь артиста».

На протяжении дальнейших шести лет Бернард Шоу пишет 9 полнометражных пьес и одну одноактную: «Сердцеед» (1893), «Профессия миссис Уоррен», «Оружие и человек» (1894), «Кандида» (1897), «Избранник судьбы» (1897), « Поживем-Увидим» (1899). Пьесы Шоу в постановке Джона Ведренна и Харли Гренвилл-Баркера 1904-1907 гг. были настолько популярными, что в эти года 701 спектакль был поставлен по его произведениям.

Во время Первой мировой войны Бернард Шоу активно занимается политикой, пишет большой очерк «Война с точки зрения здорового толка», в котором подвергает критике Англию и Германию, призывает к переговорам, подвергает критике слепой патриотизм.

В послевоенные времена издает пьесы «Дом, где разбиваются сердца», «Назад к Мафусаилу» (1922), «Святая Иоанна» (.1924).

В 1925 г. получил Нобелевскую премию.

В возрасте за 70 в 30-ых гг. Шоу много путешествует, (Индия, Южная Африка, Новая Зеландия, США, СССР).

Б. Шоу писал до глубокой старости. Последние пьесы, «Миллиарды Байанта» и «Вымышленные басни», он написал в 1948 и 1950 г.

В жизни и творчестве Бернарда Шоу было множество взлётов и падений, но, его пьесы всегда будут поражать своей лёгкостью, красотой, остроумием и философией.

Жизнь этого талантливого писателя началась 26 июля 1856 году в Дублине. В то время Шоу старший практически полностью разорился и не мог спасти свой бизнес. Поэтому, отец Бернарда много пил. Мать Бернарда занималась пением и не видела смысла в своём браке. Поэтому, жизнь мальчика протекала не в особо хороших условиях. Но, Шоу не слишком расстраивался. Он ходил в школу, хотя ничему там толком и не научился. Но, зато он очень любил читать. Творчество Диккенса, Шекспира, Беньяна, а также арабские сказки и Библия оставили след и отпечаток на его жизни. Также на его образование и творчество повлияли оперы, которые пела мама и прекрасные картины в Национальной галерее.

Творчество Шоу стало таким интересным и особенным далеко не сразу. Изначально, парень не особо то и задумывался о своих литературных талантах. Ему нужно было зарабатывать деньги себе на жизнь. Поэтому, когда Бернарду было пятнадцать лет, он стал клерком в компании, которая занималась продажей земельных участков. Потом, он четыре года проработал кассиром. Эта работа была настолько противна Шоу, что, в конце концов, он не выдержал и уехал в Лондон. Именно там жила на тот момент его мама. Она развелась с отцом и переехала в столицу, где работала учителем пения. К тому моменту, Бернард уже задумывался над своей литературной карьерой и пытался зарабатывать на жизнь, написанием рассказов и очерков. Он постоянно отправлял их в редакции, но работы не принимали в издание. Однако, Бернард не отчаивался и всё равно продолжал писать и посылать, надеясь, что однажды его талант поймут и работы опубликуют. Девять лет работы писателя отвергали. У него всего лишь один раз приняли статью и заплатили за неё пятнадцать шиллингов. Зато пять романов, которые он написал за то время, были отвергнуты. Но, шоу это не останавливало. Пока не получалось стат писателем, он решил стать оратором. Поэтому, в 1884 году, молодой человек вступил в Фабианское общество. Там его сразу же отметили, как блестящего оратора, который прекрасно умеет говорить свои речи. Но Шоу занимался не только ораторским искусством. Он понимал, что настоящий писатель должен постоянно совершенствовать своё образование. Поэтому, он ходил в читальный зал Британского музея. Именно в этом музее он и познакомился с писателем Арчером. Это знакомство стало достаточно судьбоносным для Шоу. Арчер помог ему продвинуться в журналистике и Бернард стал внештатным корреспондентом. После этого он получил работу музыкального критика, где проработал шесть лет, а ещё три с половиной года он критиковал различные театральные постановки. В то же время, он писал книги о Ибсене и Вагнере, а также создавал свои пьесы, но они оставались непонятыми и отвергнутыми. Например, пьесу «Профессия миссис Уоррен» запретила цензура, «Поживём - увидим» репетировали, но так и не поставили, а «Оружие и человек» оказалась слишком непонятной для всех. Конечно же, шоу писал и другие пьесы, но на тот момент, широкий успех получила лишь пьеса «Ученик дьявола», которая была поставлена в 1897 году.

Кроме пьес, шоу писал различные рецензии, а также был уличным оратором. Кстати, он пропагандировал социалистические идеи. Ещё, шоу числился членом муниципального совета округа Сент-Панкрас. Как можно понять, именно в этом округе он жил. Характер у Шоу был таким, что он всегда и всему отдавался на полную силу. Именно поэтому, его организм постоянно терпел различные перегрузки и здоровье ухудшалось. Всё могло бы быть совсем плохо, но, на тот момент рядом с Шоу уже была его жена Шарлотт а Пейн-Таунзенд . Она ухаживала и заботилась о своём талантливом муже до того момента, пока он не пошёл на поправку. За время болезни, Шоу написал такие пьесы, как «Цезарь и Клеопатра», «Обращение капитана Брасбаунда ». «Обращение» он считал религиозным трактатом, а в «Цезаре и Клеопатре», читатели смогли увидеть, что классические образы главного героя и главной героини изменены так, что их с трудом можно узнать.

В какой-то момент Шоу показалось, что коммерческий театр для него не подходит, он решил стать драматургом и написал пьесу «Человек и сверхчеловек». Но, в 1903 году всё поменялось, когда лондонским театром «Крот» стали руководить молодой актёр Грэнвил-Баркер и предприниматель Аедренн. Именно тогда, в этом театре и были поставлены пьесы Шоу: «Кандида », «Поживем - увидим », «Другой остров Джона Булля », «Человек и сверхчеловек », «Майор Барбара » и «Врач перед дилеммой ». Новое руководство не прогадало и благодаря пьесам Шоу, сезон прошёл с оглушительным успехом. Потом Шоу написал несколько пьес-дискуссий, но они оказались слишком сложными для интеллектуалов. Несколько лет шоу создавал лёгкие пьесы для народа, а потом появились два шедевра, которые поразили и удивили. Это были пьесы «Андрокл и лев» и «Пигмалион».

Во времена Первой мировой войны Шоу снова перестали любить. Его критиковали и оскорбляли, а писатель вообще не обращал на это внимания. Вместо того чтобы злиться и переживать, он писал пьесу «Дом, где разбиваются сердца». Потом наступил 1924 год, когда писателя снова признали и полюбили за его драму «Святая Иоанна». В 1925 году Шоу присудили Нобелевскую премию по литературе, но он от неё отказался, посчитав этот приз лживым и бессмысленным. Последней из успешных пьес Шоу, является «Тележка с яблоками». В тридцатые годы Шоу очень много путешествовал. Он бывал в США, СССР, Южн ой Африк е, Инди и, Новой Зеланди и.

Жена Шоу умерла в 1943 году. Последние годы своей жизни Шоу провёл в уединённом домике в графстве Хертфордшит. Он закончил последнюю свою пьесу в возрасте девяносто двух лет, сохраняя ясность ума и умер 2 ноября 1950 года.