Чуковский конспект занятия младшая группа. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группеТема: «Путешествие по сказкам К


Конспект организованной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель:Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского
Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».
Уточнить знание детьми названий насекомых.
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Обогащать словарь детей художественным словом.
Развивающие:
Развивать речь, память, логическое мышление.
Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
Закреплять умения аккуратной ходьбы:а)змейкой; б) по ориентиру (по следам); подлезание под дугой.
Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.
Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Закреплять умение читать наизусть стихотворение, развивать речетворческие способности детей.
Развивать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек».
Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Разложи правильно», «Собери картинку».
Воспитательные:
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
Воспитывать желание прочитывать отрывки из стихов.
Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.
Вызывать у детей интерес к сказочному путешествию.
Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всейорганизованной деятельности.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков «Мои друзья из книг Чуковского». Драматизация отрывков из сказок Чуковского.
Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, макеты телефонов по количеству детей и воспитателю, разрезные картинки,карточки с изображением различных видов посуды, «полянка», игрушки-насекомые,мягкие игрушки с перевязанными лапками,изображение предметов для наклеивания на Чудо-дерево, макет «Муха-цокотуха»,чудесный мешочек с предметами (мыло, полотенце, зубная паста,зеркало, мочалка, расческа, самовар, монета, письмо от Федоры, записка от Мухи-цокотухи, скакалка, дуга, следы из картона,сундучок с книгами Чуковского, кисти для клея, клей, тряпочка, клеенка.
Словарная работа: Чудо-дерево, стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается.
(фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)
Как у наших у воротЧудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки.
Воспитатель: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А вот и первая находка (макеты телефонов на каждого ребенка и воспитателя)
Из какой сказки эти предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте немного поиграем (звонит телефон)
Воспитатель. У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
Дети: Слон
- Откуда?
Дети: От верблюда.
- Что вам надо?
Дети: Шоколада.
- А много ли вам прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький.
Воспитатель: Вот и наш первый предмет. Возьмем его с собой. (телефон)
Воспитатель: Продолжаем наш путь. (Идем дальше по «кочкам».)
(В зале мигает свет.)
Воспитатель:- Что случилось? Почему мигает свет?
Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
В большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Воспитатель.: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Кто в ней солнышко украл?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие и найти еще один предмет, нам нужнособрать разрезные картинки.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы! А вот и солнышко. Возьмем его с собой.
Воспитатель: Отправляемся дальше (по тоненькой дорожке.)
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Посмотрите -чудесный мешочек. Что же там, интересно. Чтобы узнать, надо отгадать загадки, а потом на ощупь найти отгадку в чудесном мешочке. Готовы?
Кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь
из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.
Игра «Чудесный мешочек»
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2. Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
Что это такое?
(Полотенце)
3. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
4. Что за вещь?
Глядишь в неё –
Себя не узнаёшь.
(Зеркало)
5. Мягкая АкулинкаПошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала.
(мочалка)
6. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела!
(Зубная щётка)
Из какой же сказки все эти предметы? Чему учит эта сказка?
Ответы детей
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыди срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Вам предмет – мыло и зубная щетка.
Воспитатель.: Двигаемся дальше (перешагиваем через дуги)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?
…И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и покочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
Воспитатель: Кто эта героиня?
Ответы детей
Воспитатель: Здесь письмо от Федоры. Прочтем его.
Ой, беда, беда у меня приключилась!
На меня рассердилась бедная посуда,
Убежала от меня далеко отсюда.
Плохо я за ней ухаживала: не мыла, не чистила её. И вся посуда по полям, по лугам, по болотам разбежалась Я исправилась, отмылась, отмыла дом а вот посуда,вернувшись вся перепуталась.
Воспитатель: Какой по назначению бывает посуда?
Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?
Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует бережного отношения?
Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?
Если посуда сделана из дерева, то она. (деревянная,из стекла (стеклянная,из металла (металлическая,из фарфора (фарфоровая).
Вся посуда у Федоры перепуталась. И нам с вами надо навести порядок, разложить посуду по её назначению.
Игра «Разложи правильно»
Получаете предметы – чашка, чайник.
Воспитатель: Продолжаем наш путь (пролезаем в тоннель)
(Находим монетку и самовар. В самоваре – записка)Воспитатель читает: «Пусть моё приглашение
Долетит до всех.
Ждут вас радость, угощения
И веселый смех».
Ребята, из какой же сказки приглашение и предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, из «Мухи-цокотухи».
Давайте вспомним, как начинается сказка.
Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»
Муха муха-цокотуха
Позолоченное брюхо….
А что же случилось с мухой в сказке?
Что сделали гости?
Кто спас муху?
Ответы детей
(на веревочке спускается с потолка объёмное изображение Мухи-цокотухи)
Воспитатель: А муха тоже приготовила нам сюрприз- игру «Найди пару»
В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Возьмите по одному насекомому и найдите на поляне такого-же, как у вас.
Назовите своих насекомых.
Ответы детей
Воспитатель: Получите предмет-самовар.
Воспитатель: Продолжаем путешествие (прыгаем как кузнечики из обруча в обруч).
Путешественников встречает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?
Воспитатель: Нет, ребята здоровы., их лечить не надо.
Айболит: Ну тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.
Упражнения:
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики,Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
Айболит: Вижу, какие вы крепкие. А теперь ответьте на мои вопросы:
Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
На какой птице летел Айболит в Африку?
Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
Что болело у бедного кузнечика?
Молодцы. Получайте еще один предмет- градусник и чемоданчик Айболита.
Воспитатель: Ну вот мы и заканчиваем наше путешествие. Мы вспомнили сказки К. И. Чуковского, которые читали и собрали предметы для украшения нашего Чудо-дерева. Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Мы с вами прочитали еще не все его сказки. Так что наше знакомство с этим писателем продолжится, и мы будем дальше украшать наше чудо-дерево.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: А что же это под деревом? Да, это сундучок. Наверное в нем тоже чудо? Открывайте скорее, что же там? Книги, сколько их много! Да, книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что книги навсегда останутся вашими друзьями.

Слайд 1 Конспект образовательной деятельности

по художественной литературе в средней группе

«Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Цель: развитие связной диалогической речи.

Задачи: знакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Чудо-дерево»;

учить понимать юмор, пытаясь интерпретировать его, придумывая собственные аналогичные варианты;

закрепить знания детей об обуви (материал из которого сделана обувь, цвет, детали);

закрепить знания о других произведениях писателя.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации предметов обуви, одежды, игрушек, макет дерева, слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности:

  1. Орг.момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского:

Слайд 2

Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Иванович Чуковский родился в Санкт-Петербурге. Корней Чуковский - это псевдоним, настоящее имя писателя - Николай Корнейчук. По профессии он был литературный критик и писал статьи о слвременной литературе. Но однажды Корней Иванович возвращался со своим маленьким сыном из Финляндии. Они ехали в поезде, малыш заболел, отец, чтобы как-то развлечь мальчика стал на ходу придумывать сказку:

Жил да был

Он по улицам ходил…

Сынишка неожиданно перестал плакать. Вскоре он уснул, а утром попросил рассказать, что же было дальше. Эти стихи понравились не толшько сыну, дочке, но и их друзьям. С тех пор Чуковский стал писать для детей и за долгую творческую жизнь написал много стихов и сказок. Сегодня мы познакомимся с его еще одним произведением.

  1. Чтение отрывка из стихотворения «Чудо-дерево», беседа по его содержанию:

Ребята, хотите ли вы узнать про «чудо чудное, диво дивное, что ни в сказке сказать, ни пером описать»? Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать одну историю:

Слайд 3

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши, Зинке - ботинки,

Нинке - чулки, а для Мурочки такие

Крохотные голубые вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево, чудесное дерево!

Эй вы, ребятки, голые пятки,

Рваные сапожки, драные калошки.

Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!

Лапти созрели, валенки поспели,

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Понравилась ли вам эта история? Что именно понравилось?

Какое чудо произошло «у наших у ворот»? (На дереве вместо листьев и плодов выросла разная обувь).

Почему писатель Корней Иванович Чуковский назвал это «чудом»? (По-настоящему такое произойти не может).

  1. Игра «Вырастим чудо-дерево»:

- Я тоже принесла вам картинки с изображением разной обуви и дерево, которое предлагаю превратить в «чудо-дерево». Вам необходимо взять понравившийся предмет обуви, рассказать, какая это обувь: из какого материала сделана, какого цвета, какие детали есть у этого предмета обуви и только после этого повесить на дерево.

  1. История, которая произошла с девочкой Мурой:

Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево»

(стих Корнея Чуковского) Слайд 4

Мура туфельку снимала, в огороде закопала:
— Расти, туфелька моя, расти, маленькая!
Уж как туфельку мою я водичкою полью,
И вырастет дерево, чудесное дерево!

Будут, будут босоножки к чудо-дереву скакать
И румяные сапожки с чудо-дерева срывать,
Приговаривать: «Ай да Мурочка, Ай да умница!»

Что бы еше могла вырастить Мура на чудо-дереве?

Что можно было бы закопать, чтобы оно потом выросло?

Что выросло бы на дереве, если бы Мура закопала свое платьице?

  1. Игра «Угадай произведение К.И.Чуковского:

Ребята, мы с вами читали много произведений К.И.Чуковского, может быть вы их сейчас не вспомните, но посмотрев на иллюстрации к этим произведениям, вы их назовете. Итак, как называются эти произведения:

Слайд 5 («Краденое солнце»)

Слайд 6 («Телефон»)

Слайд 7 («Муха Цокотуха»)

Слайд 8 («Айболит»)

  1. Итог образовательного мероприяти:

С каким произведением сегодня познакомились?

Какие произведения К.И.Чуковского вы помните?

жественной литературе в средней группе "Чудо-дерево" К.И.Чуковского

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках. Уточнить название и назначение обуви и одежды, ухода за ней. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Развивать умения читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям. Формировать интерес к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физкультурно-оздоровительное.

Активизация словаря: ковёр-самолёт, пароход, паровоз, самовар, насекомые, писатель К.И. Чуковский.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, обувью, одеждой.

Ход НОД.

Восп.: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Молодцы! А теперь тихо садитесь на стульчики и все внимательно слушайте только меня.

Психогимнастика (установка на занятие).

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Кого лечит Айболит? (Животных).

Какие бывают животные (Дикие и домашние).

Где живут дикие животные? (В лесу).

Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция. Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

Кто приходил к мухе на день рождение?

(показываю на картинку, дети называют насекомое).

Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи? (Насекомые)

Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок).

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные

Выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь и одежда).

Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).

Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь).

Назовите одежду, которая растёт на чудо-дереве? (гамаши, чулки, башмачки).

Наша одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку (Игра «Чудесный мешочек»).

Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

Понравилось вам путешествие?

В каких сказках мы побывали?

Кто написал все эти сказки?

Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д.).

Дети, вы молодцы, знаете так много сказок К.И. Чуковского, ведь его книга находится у нас в группе. Как нужно обращаться с книгой? (Брать чистыми руками, не рвать, не бросать, беречь). За то, что вы так хорошо знаете сказки К.И Чуковского, я хочу наградить вас всех медальками. Давайте попрощаемся с гостями и на поезде отправимся в свою группу.


Областное государственное казенное образовательное

учреждение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Кохомская коррекционная школа»

«Чудо – дерево»

(Познавательное путешествие по произведениям

К.И. Чуковского с элементами ручного труда)

Подготовила и провела:

воспитатель первой категории

Лылова Елена Тимофеевна

2015 г.

Комбинированное занятие с элементами ручного труда.

Цель: познакомить с новыми технологиями работы с пластилином.

Задачи:

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К, И, Чуковского;

Развитию мышления, внимания и памяти; личностные качества (товариществ, ответственности, аккуратности, взаимовыручки, умение работать в коллективе);

Воспитание интереса к чтению.

Оборудование: книжная выставка сказок К. И. Чуковского; картон, восковой пластилин, чесночный пресс.

В. - Ребята, давайте немного пообщаемся и совершим путешествие в сказочный город, которого нет на географической карте. Но вы его прекрасно знаете. Это город Корнея Ивановича Чуковского.

(вывешивается портрет писателя)

Скажите, чем известен Корней Иванович?

Д: - Он много написал детских книг: «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе» ...

В. – Молодцы! Давайте возьмемся за руки и хором прочитаем слова, записанные на доске.

Вместе: - Спешим, друзья,

Идем вперед,

Корней Чуковский

Нас зовет!

(на доске вывешивается первое название «Улица Загадок»)

В. – Вот мы и пришли на улицу Загадок. Попробуйте угадать, из каких сказок эти строчки.

1.Бедные, бедные звери! 2. Тут и мыло подскочило

Воют, рыдают, ревут! И вцепилось в волоса,

В каждой берлоге И юлило, и мылило,

И в каждой пещере И кусало, как оса.

Злого обжору клянут.

(«Тараканище») («Мойдодыр»)

3.Ладно, ладно, побегу, 4. Бабочка - красавица,

Вашим детям помогу. Кушайте варенье!

Только где же вы живете? Или вам не нравится

На горе или в болоте? Наше угощенье?

(«Айболит») («Муха – Цокотуха»)

5. Эй вы, глупые тарелки, 6. И такая дребедень

Что вы скачете как белки? Целый день:

Вам ли бегать за воротами Динь – ди - лень,

С воробьями желторотыми? Динь – ди - лень,

Динь – ди – лень!

(«Федорино горе») То тюлень позвонит, то олень.

(«Телефон»)

В. – Мы продолжаем наше путешествие, и сейчас, мы пришли на набережную «Доскажи словечко».

(название вывешивается на доске)

У меня зазвонил (телефон). Одеяло (убежало),

- Кто говорит? Улетела (простыня),

- (Слон) И подушка, как (лягушка),

- Откуда? Ускакала от (меня)

- (От верблюда).

- Что вам надо?

- (Шоколада).

Вдруг из маминой из (спальни), Да здравствует мыло (душистое),

кривоногий и (хромой), И полотенце (пушистое),

Выбегает (умывальник) И зубной (порошок),

И качает (головой). И густой (гребешок)!

Хорошо, вы знаете произведения Чуковского К.И.. Ребята, давайте покажем нашим гостям отрывок из сказки «Мойдодыр».

(Дети инсценируют отрывок из сказки «Мойдодыр»)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты гадкий, ах ты, грязный,

Не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата.

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара – барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист,чист,чист,чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусалось, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

В.- Ребята, вот мы и добрались до переулка «Фантазеров». Как вы думаете, почему он так называется?

(отвечают дети: «Потому что К.И. Чуковский был великим выдумщиком и фантазером».)

В. – Отгадайте, из какой сказки эти слова.

« Лапти созрели,

Валенки поспели.

Что же вы зеваете,

Их не собираете?»

(отвечают дети: «Чудо – дерево»)

Верно.

«Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки.

Словно яблоки!»

(показ иллюстрации «Чудо – дерева»)

Я предлагаю вам задержаться в переулке «Фантазеров» и придумать и выполнить свое « Чудо – дерево».

Хочу обратить ваше внимание на предметы, которые потребуются для выполнения «Чудо – дерева». Это – картон, пластилин, необычный инструмент «чесночный пресс». Прежде чем приступить к работе, давайте сравним обыкновенное дерево с « Чудо – деревом». Что у них общего и что разное?

(показ рисунков)

Ответы детей: - У них есть ствол, корни, крона, плоды (фрукты).

(Словарная работа. Крона - это верхняя часть дерева с листвой и мелкими ветками).

На обычном не дереве не растут сапоги, башмаки, булки.

В.- Чтобы наши пальчики хорошо работали, выполним пальчиковую гимнастику.

«На морозе очень зябко,

Мы надеть успели шапки,

А перчатки позабыли,

И ладошки загрустили.

Трем, трем, трем, трем,

Им всегда тепло вдвоем!

Но перейдем собственно к работе. Чтобы дерево получилось объемным, надо пропустить через чесночный пресс, разогретый в руках пластилин.

Какие цвета пластилина можно использовать для коры дерева?

Ответы детей: темно – коричневый, коричневый, зеленый, черный.

Пропускаем смешанные кусочки пластилина через пресс, в результате должна получиться « борода» приблизительно двадцать сантиметров. Получив нужную длину, срезаем пластилин. Проводя стеком по прессу. Немного перекручиваем

В середине и кладем на цветной картон в центре листа, оставляя сверху место для кроны дерева. В верхней части будущего дерева расправляем и раскладываем «макаронинки» так, чтобы получился эффект растущих веток.

В нижней части дерева делаем корни, разделив всю получившуюся массу пластилина на три части и разложив их в разные стороны.

Как выполнить листочки. Отщипываем немного пластилина, скатываем в шарик и превращаем его в лепешку. Оттягиваем у лепешки «носик» - и получается листочек. Что будет расти на вашем дереве, баранки или калачи, калоши или башмаки зависит от вашей фантазии. Чтобы работа была более интересной, под деревом можно сделать траву и любую зверюшку.

(Дети самостоятельно выполняют дерево)

Итог:

В конце занятия выставляются детские работы.

В.- Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? На этом наше занятие закончено.

Виктория Нечаева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево » .

Образовательная задача : закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивающая задача : развивать умение слушать новые произведения .

Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, доброту.

Словарная работа : башмачки, калошки, щеголять, лапти, дырками – заплатки.

Материал : кукла, по2 листочка : клена и дуба, картинки на каждый стол с деревьями, 3 тарелочки, дерево.

Сюжетная завязка.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! А давайте посмотрим друг на друга и весело улыбнёмся своему соседу. Ой, а у меня в руках хорошее настроение, а давайте я с вами поделюсь им. Держите, держите…

(Воспитатель раздаёт всем своё настроение) .

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята слышите к нам кто – то пришёл? Пойду я посмотрю.

Ой, смотрите к нам кто пришёл.

Воспитатель приносит в группу куклу .

Кукла. Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша, а вас как?

Кукла спрашивает имена всех детей . Дети называют свои имена.

Очень приятно! Я вам принесла картинки, но я незнаю, что на них изображено. Поможете мне разобраться?

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке?

Дети. Деревья и листочки.

Воспитатель. Правильно! Это дерево клён. У него листочки : круглые, широкие. А это дуб. У него листочки : длинные, узкие. Запомнили?

Устали? Я вам предлагаю отдохнуть.

Воспитатель вместе с детьми делает физминутку.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» (2 раза) .

А давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Чей листочек?» .

У каждого ребёнка на столе по 2 картинки с изображением деревьев : клёна и дуба и по 2 листочка от клёна и дуба.

У воспитателя на столе то же самое.

Затем показывает и спрашивает «Какой листочек?» (дети отвечают) .

Воспитатель. «1, 2, 3 такой листочек покажи!» .

(Дети показывают нужный листочек) .

Воспитатель. Молодцы, правильно!

«1,2,3, а теперь и дерево найди.»

(Дети ложат листочек на то дерево с какого он слетел) .

Кукла. Ой, какие вы молодцы! И меня научили. Я теперь знаю что на картинках изображено. Спасибо!

Воспитатель. Я сейчас вам прочитаю небольшое произведение К . Чуковского «Чудо – дерево » .

А ты Машенька тоже сиди и внимательно слушай. Молодцы!

Воспитатель читает произведение , а затем задаёт вопросы :

1. Кто сидел на плеши? (Ворона) .

2. На дереве кто строит гнёзда (ерши) .

3. А в огороде на грядке, что растёт? (шоколадки) .

4. Что же растёт у ворот? (чудо – дерево ) . и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела очень грустное дерево и оно мне рассказало, что у него беда. Я узнала, что оно грустит потому, что сейчас прекрасное время года осень, всё вокруг красочное, яркое. А на нём нет ни одного листочка, ни одной груши, ни яблочка. Поэтому я его взяла с собой. Хотите помочь дереву стать красивым?

Воспитатель. Машенька, и ты можешь нам тоже помочь.

(Дети вместе с куклой помогают украшать дерево листиками, грушами и яблоками).

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое дерево! Какое оно стало нарядное, осеннее. Правда, ребята!

Кукла Маша. Ребята, меня наверное уже мама ищет. Я пойду домой и провожу дерево до дома. Пусть теперь им все любуются.

Досвиданья ребята!

Воспитатель уносит дерево и куклу.

Воспитатель. Дети, а кто помнит что сегодня мы с вами делали?

Кто к нам приходил в гости?

Какое произведение прочитали ?

Кому мы сегодня помогли?

Понравилось ли вам наше чудесное дерево, чем?

Молодцы! Вы все были умнички.

Публикации по теме:

Под веселую музыку в зал заходит клоунесса. Дети разделены на 2 команды. Клоунесса: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Думаю,.

Конспект физкультурного мероприятия с детьми младшей группы и их родителями «Чудо-дерево» Цель: Содействие эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.