Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (комплексная) Рекомендации структуре. Карта индивидуального развития ребенка Как заполнять индивидуальную карту развития ребенка

Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (комплексная) Рекомендации структуре. Карта индивидуального развития ребенка Как заполнять индивидуальную карту развития ребенка

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Организация работы психолого-педагогической службы»

Образец карты индивидуального развития ребенка
Скачать в.docx

В современных условиях, требующих постоянного повышения качества образования, становится важна индивидуализация обучения, возможность оценки индивидуальной подготовки школьника.

Это система психологических и педагогических воздействий педагога на ученика, направленная на выявление уровня мотивации и повышение эффективности обучения. Она позволяет добиться того, чтобы школьнику было легче учиться, чтобы он меньше уставал, достигал лучших результатов в соответствии со своими возможностями.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Данная система предполагает повышение качества обучения каждого ученика благодаря: опоре на личностные и познавательные ресурсы обучающихся, т.е.:

  • актуализации их на уроке;
  • созданию условий для развития познавательного интереса или личностных качеств;
  • минимизации последствий познавательных и личностных ограничений обучающихся.

Индивидуальная карта развития учащегося

Личностные и познавательные ограничения - это качества, которые могут мешать школьнику учиться на уровне своих возможностей, блокировать его стремление к высокому учебному результату.
Индивидуализация обучения предполагает знание педагогами индивидуального и познавательного стиля (ИПС) обучающихся.

ИПС проявляется в следующих аспектах:

  • форма, в которой ученик оперирует информацией (язык познавательных процессов - образы, символы, слова);
  • "путь", которым обрабатывается информация (логика, интуиция, ассоциативные связи);
  • скорость обработки информации;
  • время и условия осуществления полноценной познавательной деятельности;
  • способ и эффективность управления процессом познавательной деятельности;
  • распределение продуктивных и репродуктивных видов познавательной деятельности;
  • условия и способы преодоления неудач и достижения целей;
  • условия и факторы, влияющие на повышение или снижение познавательной активности.

Индивидуализация осуществляется по трем основным линиям: учебное взаимодействие, организация учебного времени обучающихся и формы учебных заданий. Индивидуализация обучения необходима на всех этапах урока - при опросе для проверки домашнего задания, объяснении нового материала.

Необходимо отличать индивидуализацию от дифференциализации обучения. Последняя определяет трудность или легкость, уровень доступности задания. Разные формы заданий при дифференциализации направлены на изменение уровня трудности, при индивидуализации - на повышение эффективности выполнения учебных заданий.

Индивидуальная карта развития учащегося ребенка составляется по следующей схеме:

1. Сотрудник психологической службы проводит диагностику личностных и познавательных особенностей обучающихся, организует информационные встречи с детьми, родителями, классруками. На основании полученной информации составляется карта индивидуального развития ребенка по установленной форме.

2. Сотрудник психологической службы и классруки совместно проводят подготовку к консилиуму, разрабатывают рекомендации по классу и отдельным обучающимся.

3. На консилиуме учителя-предметники знакомятся с рекомендациями по классу и отдельным обучающимся.

4. В случае возникновения учебных и поведенческих трудностей на уроке у отдельных обучающихся учителя-предметники обращаются к рекомендациям, представленным индивидуальной карте учащегося.

При недостаточности информации в индивидуальной карте развития учащегося ребенка учителя-предметники делают запрос педагогу-психологу с просьбой:

  • выяснить причину этих трудностей;
  • разработать рекомендации по оптимизации обучения и учебного взаимодействия;
  • пригласить родителей для совместного консультирования в целях координации действий;
  • найти литературу для повышения эффективности преподавания в данном классе;
  • помочь в установлении эффективного взаимодействия с учеником.

5. Классрук и педагог-психолог осуществляют наблюдение за тем, как учителя-предметники организуют индивидуальный подход на уроках.

Учителям-предметникам удобно пользоваться не индивидуальная карта учащегося, а картами класса.

Как составляется карта индивидуального развития ребенка можно посмотреть в представленных образцах.

  • Фамилия, имя: Семенов Саша.
  • Тип нервной системы: слабый.
  • левое.
  • Темп деятельности: в начале учебного дня - резкий максимальный скачок, в середине первой половины дня - резкий спад темпа деятельности, к концу первой половины дня - небольшой подъем, к началу второй половины дня - снижение, к концу дня темп деятельности повышается.
  • из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, время наибольшей работоспособности - первая половина дня, иногда - самоподготовка.
  • аудиальная, кинестетическая.
  • Мотивация к обучению: средняя.
  1. Умение выполнять инструкции - очень низкий уровень.
  2. Математические способности (умение выполнять математические действия, выявлять закономерности и, исходя из них, прогнозировать) - низкий уровень.
  3. Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка) - ниже нормы.
  1. Положение в классе - пренебрегаемый.
  2. Уровень тревожности в школе - повышается в ситуациях, когда Саша испытывает сильное чувство одиночества, когда ему не хватает тепла и поддержки взрослых.
  1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. Вместе с тем это наиболее удачное время для контрольных работ. Необходимо обучать работе по инструкции: просить мальчика повторить, составить алгоритм или план работы. Полезны дополнительные занятия по развитию мышления. Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.
  2. Необходимо проявлять интерес к успехам Саши и отмечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, с ней не связанных, особенно в присутствии родителей. В случаях эмоциональных срывов переключать внимание, например, попросить мальчика помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо или же использовал юмор.
  1. Объем домашнего задания. В связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания.
  2. Устные предметы. Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.
  3. Письменные предметы. Из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.
  4. Табу (категорически запрещено). Нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно понять, что именно он этим поведением хочет сказать.
  5. "Предвестники бури" - поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва. В ситуациях сильного эмоционального возбуждения может громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.

Образец 1
Скачать в.docx

Индивидуальная карта развития учащегося ребенка: образец

  • Фамилия, имя: Иванов Гриша.
  • Тип нервной системы: средний.
  • Доминирующее полушарие головного мозга: правое.
  • Темп деятельности: в начале учебного дня - максимальный резкий скачок, к середине первой половины дня происходит резкий спад темпа, который длится до конца дня.
  • Утомляемость и работоспособность: работоспособность сохраняется в первой половине дня.
  • Ведущая репрезентативная система: визуальная.
  • Мотивация к обучению: средняя.

Уровень сформированности познавательных процессов:

  1. Умение выполнять инструкции - ниже нормы.
  2. Математические способности (умение выполнять математические действия, выявлять закономерности и, исходя из них, прогнозировать) - ниже нормы.

Личностно-коммуникативные особенности:

  1. Уровень тревожности в школе - в норме, но может повышаться в ситуациях предъявления себя перед классом и выражается в агрессивном поведении по отношению к одноклассникам.
  1. Необходимо обучать работе по инструкции: просить мальчика повторить, составить алгоритм или план работы. Целесообразны дополнительные занятия по развитию мышления. Полезно повышать учебную мотивацию через демонстрацию успехов мальчика классу и вызывание у сверстников одобрения его учебных успехов.
  2. Поддерживать начинания Гриши, отмечать успехи перед классом, возлагать на него ответственность за выполнение какого-либо задания и поддерживать проявления мужского начала.
  1. Объем домашнего задания. Способен выполнять полный его объем, но индивидуально (без помощи друзей) и при тщательном контроле взрослого.
  2. Устные предметы. При их подготовке необходимо несколько раз проговаривать вслух прочитанное взрослому (учителю).
  3. Письменные предметы. Необходимо учить мальчика планировать выполнение заданий, поощрять правильно сделанное.
  4. Табу (категорически запрещено). Оставлять без внимания пошлые шутки в адрес девочек (важно показать Грише, как он выглядит в этот момент со стороны).

Образец 2
Скачать в.docx

Карта индивидуального развития ребенка: образец

  • Фамилия, имя: Петров Вася.
  • Тип нервной системы: средне-слабый.
  • Доминирующее полушарие головного мозга: амбидекстр (лево-право).
  • Темп деятельности: максимальный скачок в начале учебного дня сменяется спадом темпа деятельности до середины второй половины дня, затем происходит небольшой подъем и далее окончательный спад темпа деятельности.
  • Утомляемость и работоспособность: несмотря на резкие подъемы и спады темпа сильной утомляемости в течение дня не наблюдается.
  • Ведущая репрезентативная система: аудиальная.
  • Мотивация к обучению: очень высокая.

Уровень сформированности познавательных процессов:

  1. Умение выполнять инструкции - в норме.
  2. Математические способности (умение выполнять математические действия, выявлять закономерности и, исходя из них, прогнозировать) - в норме.
  3. Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка) - в норме.

Личностно-коммуникативные особенности:

  1. Положение в коллективе - популярный.
  2. Уровень тревожности в школе - повышается в ситуациях, в которых Васе необходимо отстаивать свое достоинство и право на собственное мнение, а также при ответе у доски перед классом на уроке.
  1. Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий.
  2. Полезно на уроках по возможности давать мальчику творческие задания, результат которых необходимо предъявлять перед классом. Можно привлекать его к участию в мероприятиях класса, связанных с рисованием или украшением кабинета, т. е. давать задания, где он может проявить свои творческие способности.
  1. Объем домашнего задания. Способен выполнять полный объем после продолжительного активного отдыха.
  2. Устные предметы. Мальчику необходимо тренироваться перед публичными устными ответами, к примеру, воспроизводить пройденный материал в присутствии других людей (учителей, одноклассников).
  3. Письменные предметы. Давать возможность выполнять задания своим способом.
  4. Табу (категорически запрещено). Говорить при одноклассниках: "Ты, Вася, как всегда, молодец, ты справился лучше всех!"
  5. "Предвестники бури" - поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва. Не наблюдаются.

Образец 3
Скачать в.docx

Групповая карта индивидуального развития: психологический профиль класса 9«Б»

1. Тип нервной системы (НС) и работоспособность

В классе преобладают средне-слабый (35%) и слабый (35%) типы НС. Значительная часть класса (47%) способна выдерживать нагрузку только в первой половине дня. Для профилактики преждевременного утомления учеников со средне-слабым типом НС не допускать неожиданного изменения распорядка дня. Необходимо четко выполнять режимные моменты, заранее сообщать об изменениях в распорядке дня.
Для учеников со слабым типом НС (35%) характерны быстрая утомляемость и снижение работоспособности в течение всего . Для таких учеников очень важны позитивные отношения с учителем. Отрицательное оценивание может вызывать психосоматическое реагирование на учебные трудности. Для профилактики быстрой истощаемости и психосоматических проявлений желательно спрашивать учеников в начале урока, учебного дня, недели. Создавать спокойную обстановку, по возможности избегать перевозбуждения. По возможности поощрять, эмоционально поддерживать во время контрольных мероприятий.

Ученики со средним типом НС (7%) способны продуктивно работать только одну часть дня (первая или вторая половина), затем происходит снижение работоспособности до минимума.
При равномерном распределении нагрузки в течение дня 20% учеников способны сохранять работоспособность на протяжении всего учебного дня.

Необходимо учитывать, что у 20% учеников работоспособность снижается к середине первой половины дня; у 7% - эффективна первая половина дня, а сильная утомляемость наступает к середине дня.

2. Познавательная сфера

Тип репрезентативной системы (РС).
Ведущая система восприятия информации (64% учеников) -аналитическая. Для данной категории учеников характерно доказывать, аргументировать, убеждать, спорить, дискутировать. Эффективнее усваивается материал, если он логичен, имеет доказательную базу, аргументирован.

Кинестетический тип - 42%. Для этой категории учеников характерно стремление к двигательной активности на уроке (крутить ручку, листать тетрадь, перебирать подставку и т. д.). Необходимо в допустимых пределах разрешать. Эффективнее усваивают материал, когда делают что-либо: строят, чертят, рисуют и т. д.
Аудиальная (восприятие информации в виде знаков) и визуальная (восприятие информации в виде зрительных образов) РС - ведущие у 28 и 7% учеников соответственно. При аудиальной РС эффективно повторение вслух, чтение вслух, проговаривание слов, дискутирование по теме и т. д. При визуальной РС эффективно в обучении использовать наглядные материалы (схемы, таблицы, картины, фильмы и т. д.).

Четко выполнять инструкции и действовать по указаниям учителя (учебника) способны 72% учеников; 28% - испытывают затруднения при выполнении заданий по инструкции.

Вербальное мышление - в норме у 85% учеников. Низкий уровень - у 16%. Для развития вербального мышления эффективно использование схем, графиков; для решения задач целесообразно применять алгоритмы,проговаривать условия задания.

3. Социальная сфера

Характерные черты - демонстративность, стремление к эффектности, необычности, конкуренция в самовыражении и привлечении внимания к себе.
Сильная сторона класса - высокий творческий потенциал и желание его реализовывать.
- хорошая интуиция. Ученики четко разделяют взрослых на искренних и неискренних. Иногда лучше высказать им что-то резко и открыто, чем рассуждать о морали. Класс живо реагирует на примеры взрослых из собственной жизни или другие жизненные примеры. В коллективе полезно проводить диспуты, дискуссии.

Эмоциональный фон класса характеризуется неустойчивостью, высоким уровнем чувствительности, острыми эмоциональными реакциями на ситуации, которые воспринимаются как несправедливые.
В классе много лидеров, конкурирующих за влияние, что приводит к частым сменам социальных ролей и перестройке взаимоотношений.

Авторитетом для данного коллектива выступает последовательный, четкий, справедливый, уравновешенный, не заражающийся бурными эмоциями, передающимися от класса, взрослый. Сводная карта индивидуальных 9-го класса для учителя-предметника.

Скачать карту в большем разрешении могут авторизованные пользователи в конце статьи.

Организация работы психолого-педагогической службы

Ольга Дониченко, директор окружного центра МПП сопровождения

Вложенные файлы

  • Сводная карта индивидуальных психологических параметров.doc

Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

1. Наименование ОУ

Дата поступления

Дата отчисления

2. Наименование ОУ

Дата поступления

Дата отчисления

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

С основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

С основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.

Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 - низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (Д);

3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

II . ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

(1,5-2 года)

Ранний возраст

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

Ведущая рука

III . СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Образовательная область ОПДО

(1,5-2 года)

Ранний возраст

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Показатели физической подготовленности (физические качества):

Быстрота

Выносливость

Гибкость

Скоростная сила

Подпись педагогов

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА*

(интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись родителей (законных представителей)

*оценивается родителями (законными представителями) ребенка

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Здоровье и двигательная активность

Способности:

Сенсорные

Интеллектуальные

Творческие

Коммуникативные

Регуляторные

Способность к построению речевого высказывания

Представления о сферах действительности

Виды деятельности:

Конструирование

Изобразительная деятельность

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (продолжение)

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Предпосылки учебной деятельности:

Наличие познавательных и социальных мотивов учения

Умение фантазировать и воображать

Умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

Умение ориентироваться на заданную систему требований

Умение осознанно подчиняться правилу

Умение ребенка обобщать

Умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога _____________________________

Подпись, расшифровка подписи зам. зав. по УВР ________________________________

Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ _______________________________


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

воспитанника муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 17 «Звездочка»

городского округа Большой Камень

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса. Возникшая в образовании широкая вариативность образовательных программ делает необходимым выделение параметров общей характеристики ребенка при переходе от одной ступени образования к другой.

Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных физических, личностных особенностей воспитанника, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательно маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МБДОУ № 17 «Звездочка». Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство, что мы и постарались сделать при проектировании структуры индивидуальной карты развития.

Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу

1. заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

(мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту , а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка : высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

н.г. - начало года

к.г. - конец года

Дата поступления в МБДОУ № 17 «Звездочка» __________________________________________________________________

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

    Состояние здоровья ребёнка

Врач, старшая медсестра

    Диагноз

    Группа здоровья

    Уровень физического развития

2. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

ОО «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре

    Физическая подготовленность

    Качество выполнения основных движений

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель

    Игровая деятельность

    Труд

    ОЗОЖ и ОБЖ

    Коммуникации со сверстниками и взрослыми

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель

    ФЭМП

    Развитие познавательно-исследовательской (проектной) деятельности

    Приобщение к социокультурным ценностям (формирование целостной картины мира)

    Ознакомление с миром природы

ОО «Речевое развитие»

Воспитатель

    Развитие речи

    Восприятие художественной литературы

Учитель – логопед

    звукопроизношение

    грамматический строй речи

    словарный запас

    связная речь

    фонематическое восприятие

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

    Рисование

    Лепка

    Аппликация

    Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальный руководитель

    Развитие музыкальных способностей

    Развитие музыкально-ритмических движений

Личностное развитие

    Социализация ребёнка в группе

    развитие внимания

    развитие восприятия

    развитие мышления

    • развитие памяти

    • самооценка

    • развитие мелкой моторики

Готовность к школьному обучению

Показатели развития

2 Ранняя группа

20___-20___уч.г

1 Младшая группа

20___-20___уч.г

2 Младшая группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

к школе группа

20___-20___уч.г

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

Дополнительное образование по направлениям:

Педагоги дополнительного образования:

Речевое развитие

    Кружок «Речевичок»

Художественно-эстетическое развитие

    Вокально-хореографическая студия «Наши звездочки»

Физическое развитие

    Занятия в бассейне «Дельфиненок»

Средний показатель

развития